Пятница, 09 Дек. 2016
contact Контакты: 0(312) 68-03-54, 0(559) 40-99-04   E-mail E-mail: vesti@vesti.kg



"Голосарий"

Доверяете ли вы президенту Кыргызстана Алмазбеку Атамбаеву?
 

Политика

Общество

Геология

Аналитика

  • 08.12.16 16:47   Кто стращает президента? (часть1)

    Кто стращает президента? (часть1) Судя по всему, нападки «оппозиции»  лишь прикрытие, плацдарм для полноценной интервенции западной «демократии» в преддверии выборов за кресло главы государства


Экономика

Происшествия

29.12.15 09:49

Переименование Минобороны в комитет никакой существенной нагрузки не несет

Тогда как ведомство нуждается в серьезных реформах

Депутаты 6 созыва парламента при вступлении в свои полномочия приняли решение об упразднении Минобороны и создании вместо него комитета по обороне и безопасности. 

По словам полковника в отставке, ветерана ВС Анвара Сартаева, понижение министерства обороны до комитета – крайне плохая и неразумная идея властей. «Новая структура правительства страны свидетельствует только о том, что вопросами обороны никто не хочет заниматься», - заявил Сартаев. Однако с позицией ветерана ВС не согласился экс-министр национальной безопасности Феликс Кулов.

По словам Феликса Шаршенбаевича, это переименование не столь существенно и, в целом, носит формальный характер.

- Согласно Конституции страны в правительстве должны присутствовать как комитеты, так и министерства. Но явных различий между ними нет. Например, ранее я возглавлял министерство национальной безопасности, которое теперь переименовано в Госкомитет нацбезопасности. Но ни в работе ведомства, не в его функциях благодаря этому переименованию ничего не изменилось. Просто, видимо, при внесении поправок законодатели вспомнили, что помимо министерств должны быть еще комитеты, и отправили в эту категорию Минобороны, - сообщил в беседе с «Вести.kg»  Кулов.

Как отметил экс-министр нацбезопасности, это в Советское время была разница между министерствами и комитетами.

- У комитетов во времена СССР была, так называемая, сквозная функция. Они могли влиять на принятия решения сразу нескольких министерств. Сейчас же подобных различий нет. Поэтому, существуют они уже просто по инерции, из-за того, что так прописано в Основном документе страны. В остальном же, Министерство обороны претерпело серьезные изменения. После создания Генштаба, функционал минобороны был значительно сокращен. Президент даже поручал начальнику Генштаба представить кандидатуру на должность министра обороны. А это говорит о многом, - подчеркнул Кулов.

Однако экс-глава нацбезопасности уверен, что все же необходимо пересмотреть некоторые функции Минобороны.

- Он стал неким хозяйствующим органам, обеспечивающим деятельность Генштаба. Из-за этого бывшее министерство погрязло в скандалах.  Хотя, по сути,  должно заниматься внешней политикой, разработкой законодательных актов и проектов, а также отвечать за моральное состояние армии.  А  Генштаб и без помощи МО сможет заниматься своими тыловыми вопросами, количеством необходимых ему пододеяльников  и техобеспечением. К тому же, возглавлять министерство должен гражданский человек. Так как он более эффективно решал бы вопросы внешней политики и повышения морального духа военнослужащих. Так как войсковики – не дипломаты, и не могут решать вопросы такого рода, - заверил Кулов.

Феликс Кулов добавил, что сейчас надо не критиковать работу комитета, а решать вопросы по его дальнейшему развитию.

Виктория Предигер
Фото www



Постоянный адрес материала:
http://www.vesti.kg/index.php?option=com_k2&view=item&id=38472&Itemid=83

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста с ней мышкой и нажмите 'Ctrl + Enter'.
Комментарии  
  • Пожаловаться
  • Цитировать

#3 Дрон » 31.12.2015 08:10

Так могут рассуждать люди не служившие в армии, далёкие от доктринальных взглядов строительства армии. Мы помним проекты реформаторов "Канат". Гражданскому лицу в чисто военных организациях делать нечего, внешней политикой занимаются МИД в том числе и по вопросам международных связей.
0 +−

Дрон

  • Пожаловаться
  • Цитировать

#2 123 » 29.12.2015 20:33

а нам кто-то угрожает?
0 +−

123

  • Пожаловаться
  • Цитировать

#1 tredd » 29.12.2015 10:35

Разумно. В Турции Генштаб играет важную роль, как координатор всех силовых вооруженных структур. Минобороны как в красной армии должен назначать комиссаров, то есть заместителей командиров по работе с личным составом, чтобы те не чувствовали себя богами по отношению к солдатам. Поэтому Генштаб должен отвечать за боевую часть, а МО за морально психологическую , тогда будет контроль и взаимная проверка
0 +−

tredd

Все комментарии с ненормативной лексикой и оскорблениями будут удалены.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

В центре внимания

  • ‎Спасти рядового Саньку!

    ‎Спасти рядового Саньку! Малыш и его родители отважно сражаются со злокачественной опухолью, лимфомой Беркитта. Это очень редкий вид рака, и на его лечение требуется еще 177 400$. Даже самая казалось бы незначительная сумма очень и очень важна!


Аналитика



Курс валют
Архив: < >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс