×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 69.
Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Министр транспорта и коммуникаций обвинил «близких» Темира Сариева в подлоге и непрофессионализме

Кроме этого, в ошибках своего ведомства Аргынбек Малабаев считает своих заместителей и коллег из аппарата правительства

Высокий чиновник рассказал депутатам ЖК хронологию проведения тендера по реконструкции участка автодороги Балыкчы—Тамчы—Чолпон­Ата—Корумду.  В ходе заседания парламентской комиссии он поделился мнением, что руководитель кабмина допустил то, что его соратники и единомышленники вроде как незаконно передали права по реализации тендера некой китайской компании.

Об этом широкой общественности стало известно из сообщений отечественного ИА Tazabek.

Все бы ничего, и, возможно, следовало бы обрадоваться столь радивому и откровенно честному поведению министра, но вот почему то не удосужился Аргынбек Малабаев к своему заявлению прикрепить хоть сколько-нибудь действенное доказательство, ведь обвинения, скажем так, далеко не рядовые.

Но давайте пока вернемся к тому, что конкретно говорил министр и о чем писал Tazabek.

- В целом, 25 сентября на совещании у премьер-министра нам было поручено реконструировать участок. Затем 13 октября 2015 года Минфину было поручено выделить средства Департаменту дорожного хозяйства Минтранса. Департамент дорожного хозяйства утвердили ответственным за эту работу. Контроль был возложен на отдел Аппарат правительства. По регламенту правительства должна быть справка ­ обоснование, но мне его не показали, мой заместитель подписал и все в правительство направил и на основе этой справки постановление под №508 вышло, - цитирует издание Малабаева.

Затем, передают журналисты слова министра, Департамент издал свой указ и комиссию по проведению тендера. Дату проведения тендера поставили на 21 октября, но в указанную дату его не провели и по непонятным причинам перенесли на один день.

- После данного указа замминистра Улан Уезбаев давал мне информацию, но затем информация оказалась неточной. Я сам эту работу когда уточнил, У.Уезбаев и представители китайской компании заранее сговорились с приближенными премьер-министра,- не вполне ясно, о чем конкретно идет речь, сказал министр транспорта. (по информации Tazabek – ред.)

После ему, вроде как, стало известно о защите интересов данной компании в минтрансе.

-В итоге тендер прошел с нарушениями, и победа была отдана китайской компании, ­ заявил он.

Сейчас, передает Tazabek, cо слов Аргынбека Малабаева названный факт премьер-министр скрывает.

-Кроме того, мой заместитель тут полностью нарушил регламент, и все документы подписал от моего имени. Также в правительстве межведкомиссия была создана указом премьера, там полностью написано в справке, что министр тут ответственность не брал, а заместителям даны полномочия, ­ сказал Малабаев.

Вот такой уровень профессионализма показал всем собравшимся министр транспорта. Вы только вдумайтесь в его слова, они прекрасны по своей форме.  Но интересней другое, ответственность чиновников за содеянное и сказанное. А в призме обсуждений о скорой смене правительства, заявление приобретает, признаться, совсем уж иной коленкор.

Как было отмечено многими отечественными политологами, в команде Темира Сариева уже давно назревал своего рода диссонанс. А последний министерский финт уже успели окрестить ударом ножом в спину, ну, или, если угодно, бунтом на корабле.

Известный политический деятель Исхак Масалиев прокомментировал последние события весьма скромно и опечалено: «Мда»! Но, немного разговорившись с «Вести.kg», он все же поделился своим более развернутым мнением.

- Может ли министр делать такие заявления без доказательной базы?- задался вопросом наш собеседник.-  Чтобы ответить на него, нужно сначала понять, а есть ли единство в рядах министров. Сейчас, уже стало очевидным, что это не команда Темира Сариева. В том плане, что о каком либо доверии внутри ее говорить крайне сложно.

Но это, по словам действующего парламентария, отнюдь не уменьшает роли и ответственности чиновников.

-Если бы я был министром, то нес ответственность не только за своих замов, но и за поступки всех своих сотрудников, включая водителя и техничку, - уверяет Исхак Абсаматович.- А как иначе? Что за слабохарактерность? Как министр может говорить, я не был в курсе, меня не поставили в известность. Если при каждом поражении полководцы скидывали бы всех собак на своих подчиненных, то не одной бы стоящей битвы ни кем не было бы выиграно.

Что же, до возможной смены правительства и того, можно ли расценивать поступок Малабаева, как предательство, то тут мнение депутата немного разошлось.

- Я бы не зарекался насчет этого. Не так давно, 31 марта в ЖК заслушали отчет правительства по стратегии развития государства, который подвергся жесточайшей критике. Можно было сказать, исходя из оценок коллег, что многие депутаты склонились к мысли попрощаться с кабмином Сариева, однако этого сделано не было. Что до эмоциональной составляющей заявления министра – то пусть время расставит все на свои места,- предложил собеседник.

По информации Исхака Масалиева, кулуарно в стенах ЖК обсуждается много, но львиная часть слухов рождается именно из-за стараний СМИ.

- Вашим коллеги могут до инфаркта довести, нужно быть осторожней с информацией. А если серьезно, то, конечно, дыма без огня не бывает, но и предпосылок для принятия кардинальных решений пока нет. Впереди еще несколько важнейших отчетов ПКР, после которых уже можно будет говорить о состоятельности действующего кабмина. А говоря об отдельных министрах и их заявлениях, могут ли они делать подобные обвинения, опираясь лишь на личное мнение – это непрофессионально,- заключил Исхак Масалиев.

Владислав Шувалов
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# объектив 06.04.2016 17:31
А где тов. Малабаев был раньше?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх