×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 73.
Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Борьба с коррупцией в Кыргызстане зашла в тупик

«Дорожная» тематика стала лакомой кормушкой для нечистых на руку чиновников


Как известно, в стране официально утверждена программа по борьбе с коррупцией. Для усиления работ в этом направлении даже создали специальную службу на базе ГКНБ. Но насколько результативно продвигаются служители госсистемы в противоборстве этому злу – вопрос спорный.


Не лишним в данном контексте будет сообщение бдительных пользователей социальных сетей, которые своевременно публикуют «интересную», но далеко не всем приятную информацию.


Так, участница сообщества в Фейсбуке, Алия Маратова, написала свое мнение по вопросу реконструкции автотрассы Бишкек-Кара-Балта.


«Сметная стоимость проекта составляет около 99,9 млн. долларов США», - пишет она. – « Так вот компания China Railway предлагает самую низкую цену - 70 миллионов, что почти на 30 млн. дешевле от заявленной суммы. Конечно наши чинуши радуются, хлопают в ладошки и не удивлюсь если эта компания и выиграет тендер.


НО хочу отметить следующее:


1. Тендерная цена – намного ниже, чем инженерные расчеты на более чем 29 %.

2. При сравнении данной цены с самой ближайшей недавней тендерной ценой, можно понять, что цена ниже чем на 20%.

3. При сравнении цены с действующими ценами, уже ясно, что подрядчик не завершит работу с требуемым качеством.

4. Площадь, занимаемая для асфальтного завода и дробильной установки, находится на расстоянии примерно 45 км. от главной дороги, поэтому стоимость асфальта и основания будет увеличена из-за транспортировки.

5. Число мостов, подземных переходов и защита бетона – не как у обычной дороги и это увеличит стоимость автодороги.

6. Необходимо изучить возможность завершение проекта подрядчиком давшую низкую цену с требуемым качеством.


Недавно как раз была пресс-конференция по дорогам, на которой эксперт Бакыт Бакетаев заявил, что будет вестись народный контроль над реализацией этого проекта. Надеюсь так и будет, хватит с нас уже «одноразовых» дорог, которые нужно вечно ремонтировать. Хочу также призвать тендерную комиссию к прозрачности, не надо гнаться за дешевизной, давайте уже строить КАЧЕСТВЕННЫЕ дороги!»


Владислав Шувалов

Фото www

 

Читайте нас в Telegram, только самое важное!
Добавить комментарий


Наверх