Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Госагентству гражданской авиации закон не писан?

Или как ведомство «помогает» малой авиации развиваться. Ассоциация эксплуатантов легкого и сверхлегкого воздушного транспорта, мягко говоря, в шоке…

Не так давно «Вести.Kg» уже обращались к происходящему в Государственном агентстве гражданской авиации КР. Тогда и отдельные сотрудники, и ветераны критически отзывались о нынешнем руководителе и о процессах, происходящих  в отрасли и ведомстве в частности. Не самый лучший повод нашелся упомянуть Госагентство и на этот раз.

Так, по данным Ассоциации эксплуатантов легкого и сверхлегкого воздушного транспорта «Ультролайт», буквально на днях сложилась ситуация, не самым лучшим образом характеризующая и директора агентства, и профессионализм его советников и подчиненных.

А дело в следующем.

Одна из компаний – член Ассоциации, планировала совершить полет в Казахстан. Заблаговременно и в Казахстан и «родному» ведомству был передан одинаковый пакет необходимых для разрешения документов: заявление с просьбой предоставить разрешение с указанием даты и времени полета, свидетельство о регистрации, свидетельство летной годности, страховой полис. Все.  Иного имеющиеся нормативные акты и иные правоустанавливающие документы не предусматривают.  

Государственный орган гражданской авиации Казахстана предоставленными документами удовлетворился и на запрошенное время полет по территории и посадку разрешил. Очень важный момент – речь в разрешении идет о буквально получасовом «окне». Если заявитель не успевает к этому времени, его «очередь» передается следующему. Ждать никто никого не будет. Чай, не стоянка такси…

Несмотря на быстрое решение вопроса с Казахстаном, с Государственным агентством гражданской авиации КР пришлось намучаться.

Немного забежим вперед и уточним, что вовремя разрешение получить не удалось.

А теперь по порядку.

Как рассказали «Вести.Kg» в Ассоциации «Ультролайт», в агентстве заявили, что документы, якобы, не поступили, и что Государственный орган гражданской авиации Казахстана не предоставил разрешение на посадку.

Тут следует уточнить – речь идет о пакете официальных документов, которые прошли необходимую регистрацию. Т.е., имеется входящий номер и т.д.  Второе – то, что на тот момент Казахстан не дал разрешения, никоим образом не связано с выдачей разрешения от отечественного агентства.  К слову, вся эта ситуация произошла буквально за полдня до предполагаемого вылета.  

Тогда в ведомство еще раз были завезены документы – заявители решили, что  так будет проще и быстрее, чем искать их в стенах АГА (Агентство гражданской авиации). На тот момент разрешение от Казахстана уже было получено и, казалось бы, какие еще могут быть сложности. Принимающую сторону заявленные данные удовлетворили, все чин-чинарем, как говорится… Но, не тут то было.

Сотрудники АГА потребовали предоставить документ, который не имеет какого-либо отношения к малой авиации. Этим документом является сертификат эксплуатанта (наличие данного сертификата означает, что АГА предоставило сертификат на самолет юридическому лицу, который занимается пассажирскими перевозками). Однако, согласно Воздушному кодексу для малой авиации (легкие и сверхлегкие самолеты общего назначения) получение данного сертификата не требуется.

Так, согласно ч.4 ст.138 Воздушного кодекса, эксплуатация физическим или юридическим лицом легкого и сверхлегкого воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения данными лицами сертификата эксплуатанта воздушных судов.

Повторим еще раз, когда разрешение уже было получено от Агентства гражданской авиации, в нем уже не было никакой необходимости. «Очередь» в Казахстане была пропущена. В итоге, была утрачена и самая суть полета. Важно отметить, что речь шла о потенциальном инвесторе в малую авиацию. В итоге, эти инвестиции остались в соседней стране – в Казахстане. А местная компания понесла убытки.

И тут возникают следующие вопросы – знают ли в Агентстве гражданской авиации КР законы, регламентирующие деятельность ведомства и «отраслевые» нормативные акты? Если нет, то что эти люди делают в АГА?  А если знают (хотя, утверждают в Ассоциации, многие моменты конкретно по этому случаю пришлось объяснять буквально на пальцах – ред.), то почему используют закон по своему усмотрению?  

В любом случае, можно констатировать, что о помощи, которую Агентство гражданской авиации должно оказывать «летчикам», можно только мечтать.

К слову, это не все проблемы, которые на сегодняшний день существуют между Агентством и теми же членами Ассоциации, но к ним обратимся в следующих материалах. К тому же, скажем, что это не единственная компания, которая пострадала от безответственного бездействия Агентства. Тем самым Агентство ставит крест на каком-либо развитии малой авиации, а быть может, и всей отрасли в целом, которая, не секрет, и так дышит на ладан.

Редакция «Вести.Kg» приглашает руководство АГА к диалогу с просьбой ответить на заявленные недовольства, а, еще лучше, разобраться в ситуации и исправить, т.с., «огрехи».

Мария Озмитель
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# гражданин 11.08.2016 13:11
достали! :mellow: сколько можно! сами ничего не делают и другим не дают(.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# недовольный 11.08.2016 13:16
вот поэтому Кыргызстан и будет процветать пока такие уроды сидят у власти :-x
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# возражение 11.08.2016 13:31
Журналистам на заметку, сначала разберитесь в вопросе, проведите хоть какое-то журналистское расследование, затем опубликовывайте и печатайте свои статьи. Проверяйте факты, ведь вы формируете общественное мнение! Поэтому вы и называетесь желтой прессой!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# человек 11.08.2016 13:34
самое страшно куда ни пойдешь везде так. нет, у этой страны нет будущего.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх