Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

На проблемы «Безопасного города» обратили внимание даже за рубежом

Коллеги из России и Казахстана недоумевают, почему в нашей стране до сих пор не введена система мониторинга общественной безопасности

Две недели тому назад столица Кыргызстана раскрыла свои двери многочисленным дипломатическим делегациям стран-участниц Содружества Независимых государств. Бишкек, как принято в подобного рода мероприятиях, стал центром особого внимания спецслужб разных государств, призванных обеспечить безопасность VIP-персон и сопровождающих их лиц, а таковых было немало, и некоторые из них оказались на удивление внимательны к мелочам.

Но вот, страсти улеглись, и, кажется, пора уже раскрыть подноготную проводимого в столице саммита. Начать, пожалуй, стоит с общения с нашими коллегами из разных стран. Так, к примеру, журналисты, прибывшие в Бишкек вместе с делегацией Владимира Путина, были немало удивлены тем, что в нашей столице практически напрочь отсутствуют специализированные места для курения. Вдыхать вредные вещества, по их словам, у нас разрешено чуть ли не везде, и даже в госрезиденции.

С этим соглашаются представители казахстанской прессы, которые в буквальном слове раскрыли рты, когда увидели, как один из сотрудников спецслужб выбросил окурок прям на зеленую травяную дорожку неподалеку от «стекляшки» (здание проведения банкетов на территории госрезиденции – ред.)

 У нас такого даже представить нельзя, сразу бы уволили,  поделились своим мнением коллеги.

Но и это, признаться, мелочи. Вот на что действительно обратили внимание гости, так это на тотальное хамство и безнаказанность на дорогах. Имея достаточно времени погулять по Бишкеку, те, с кем успели пообщаться «Вести.kg», в один голос заявили  в Бишкеке творится бардак.

 Такое ощущения, что у вас на дорогах каждый сам за себя,  говорит один из операторов российского телеканала. – Кругом подрезают, выезжают на встречную полосу, пешеходов не пропускают, все куда-то торопятся. В итоге этой какой-то муравейник хаоса. А «ГАИ», что, вообще не следит?

Мы, конечно же, попытались объясниться, что отныне ДПС было реорганизовано в новую форму милиции, и чаще всего служба ведет мобильное патрулирование, но, вынуждены признаться, толку от этого мало.

 Ну, вон камера же стоит на светофоре, она же фиксирует нарушения, неужели штрафов не боятся?  в свою очередь спросил коллега.

Правда, узнав, что видеооборудование установлено скорее для проформы и не ведет толком никакого мониторинга, наши гости застыли в недоумении.

 А как же тогда вы отслеживаете нарушения на дорогах, на улицах, как ловите преступников вообще? – продолжают недоумевать коллеги. – Неужели все еще по старинке, фотороботы и т.д? У нас в крупных городах на оживленных перекрестках уже несколько лет как функционируют специализированные аппаратно-программные комплексы, фиксирующие такие виды нарушений ПДД, как:

- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией;
- совершение поворотов и иных маневров, запрещенных на данном участке проезжей части;
- одновременное нахождение транспортного средства и пешехода на переходе;
- движение по полосе для маршрутных транспортных средств;
- выезд на встречную полосу движение с пересечением сплошной линии;
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;

Одновременно на скоростных магистралях установлены стационарные радары, фиксирующие нарушение скоростного режима движения.

В связи с чем отпала необходимость в большинстве стационарных постов ДПС. Процесс фиксации происходит в автоматическом режиме, данные поступают в режиме реального времени в Единый центр, где в автоматизированном режиме формируются постановления о наложении административных штрафов. Это же так просто. Нарушения остались, и пьяных за рулем ловят, но все намного проще.

В результате формализации процесса у сотрудников ДПС появились возможности для более качественного проведения профилактических мероприятий, проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий по фактам преступлений, совершаемых с применением транспортных средств. Большее внимание стало уделяться рейдам на предмет выявления водителей в нетрезвом состоянии и лиц, управляющим автомобилем в отсутствии документов на право вождения. По сути, это два вида нарушения, которые нельзя выявлять путем применения технических решений.

Снижение количества прямых контактов водителей с дорожными инспекторами минимизировала пресловутый фактор. Как следствие, это в значительной мере дисциплинирует водителей, осознавших, что с техникой невозможно договориться-откупиться.

Применение аппаратно-программных комплексов привело к значительному снижению количество ДТП и, соответственно, уменьшению травматизма и смертности на дорогах.

Вообще же, как удалось выяснить «Вести.kg», подобные системы контроля, пожалуй, единственный действенный механизм воздействия на правонарушителей как за рулем авто, так и пеших хулиганов.

– Поймаешься так один-два раза, заплатишь огромный штраф, в третий раз уже пять раз подумаешь, а стоит ли нарушать. На дорогах так вообще буквально через месяц станут шелковыми. И парковаться начнут, как и где надо, и подрезать перестанут, пешеходов пропускать, скорость не превышать. Тут ведь еще и вопрос взяток. Прямого контакта с властью нет, с компьютером ведь не поспоришь,  объясняют казахстанские корреспонденты.

Кстати, из разговора с российскими и белорусскими коллегами выяснилось, что в их странах система, аналогичная «Безопасному городу» успешно функционирует не только в центральных регионах, но и далеко за ее пределами.

 Да практически в каждой деревне есть камеры, автоматические радары. Все федеральные государственные трассы и дороги увешаны ими. Есть, конечно, ярые противники, но это те, кто нарушал, нарушают и будут нарушать дальше, неисправимые которые. Но в целом это очень важная вещь. В первую очередь приучает людей к культуре взаимоотношения,  пояснили коллеги «Вести.kg»

Владислав Шувалов
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Баатыр 28.09.2016 15:45
Сегодня мвд про демонстрировало новый фиксатор, нарушители держитесь %)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# В натуре деловой 28.09.2016 17:17
В каменном веке живем...надо же, установили на машину регистратор с интернетом :)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# В натуре деловой 28.09.2016 17:19
теперь осталось за малым, - кто будет наливать бензин в эту машину? У журналистов не возник это вопрос? Только, думаю, что эта машина будет просто стоять на дороге и экономить бензин!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мвд 28.09.2016 18:51
Нужно посадить Мелиса Турганбаева, Бактыгула Абдыжалиева, Алмаза Бообекова и Бакыта Сеитова за провал проекта Безопасный город. По их вине гибнут невинные люди. Почему дупутаты ЖК не поднимают этот вопрос? Почему не увольняют прихвостней туранбаева?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Петош 28.09.2016 20:01
Тогда кому будут капать денюжки?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ботя 29.09.2016 07:32
МВД тянет резину как можно дольше, так как старые схемы выгоднее им, чем новшества, рассказанные про Казахстан, Россию и Беларусь. От этих новшеств у них портится настроение, а не возникает радость! Их мозги думают совсем по-другому. У нас людей, и у ГАИ - это совсем разные цели, смысл, суть и " философия" жизни!
Вы встаньте в их положение - и сразу поймете, почему от этих новшеств у них должно падать настроение, а не подниматься как у нас, граждан!

У нас на этих беспорядках на дорогах кормятся все: начиная от рядовых ГАИ-ДПС, их командиров и кончая их кураторами наверху!
Вот почему у нас "на дорогах каждый сам по себе"!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эркин М. 29.09.2016 13:04
Надо привлечь к уголовной ответственности начальника главного штаба МВД Бактыгула Абдыжалиева, который в попытке лобировать молдавскую компанию сорвал проект "Безопасный город".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх