×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 69.
Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

В парламенте вновь задумались о самоокупаемости республиканских автодорог

«Вести.Kg» напоминают депутатам об уже проделанной парламентом и правительством работе


Сегодня на встрече с журналистами «без галстуков» депутат Жогорку Кенеша, член фракции СДПК Марат Аманкулов заявил, что в Кыргызстане, наверное, пора ввести взимание платы за использование автодорог и предложил правительству инициировать данный вопрос.


Свою позицию он обосновал тем, что порядка 40 процентов внешнего долга страны составляют именно «дорожные» кредиты – взятые на их строительство и ремонт. «Мы видим, что эта отрасль – самая затратная. Мы вкладываем полученные кредитные средства в бесплатные дороги, фактически не имея источника погашения этих кредитов. Мы берем чужие деньги в долг, и придет время их отдавать», - цитируют парламентария СМИ.
Безусловно, обеспокоенность депутата Аманкулова, являющегося главой комитета по транспорту и архитектуре ЖК и знающего сложившуюся печальную ситуацию лучше многих других, заслуживает уважения.


Отечественные эксперты на протяжении последних лет активно обсуждают проблему отсутствия источников погашения для ранее привлеченных международных займов, что неизбежно приведет страну к дефолту.


Так,  еще два года назад экономист, заместитель директора консалтинговой компании Smart Business Solutions Central Asia Марат Мусуралиев заявил ИА «24.kg», что кредиты можно брать, и даже без ущерба для госбюджета, но при условии четкого определения источников их возврата: «Все кредиты, которые мы берем на дорожное строительство и реконструкцию, не подкреплены конкретными доходными статьями, то есть источник их погашения не предусмотрен. Как и в недавнем случае, когда Кыргызстан взял у Экспортно-импортного банка Китая очередной заем на строительство дороги Север - Юг. Необходимо менять подход к этому процессу. Тем более что инструменты есть». Тогда Мусуралиев заявил нашим коллегам, что на сегодняшний день наши дороги, в отличие от опыта других стран, «не работают».


Даже местные жители, например, Нарынской области, призывали ввести сборы  для большегрузных авто. Как ранее сообщал правозащитник из Нарына Эркин Асаналиев, областные дороги совершенно разбиты – их уничтожают китайские большегрузы, вес которых зачастую превышает все установленные нормы.


«Вести.kg» хотели бы напомнить, что в Кыргызстане не так давно активно обсуждался прогрессивный проект по строительству системы взимания электронных сборов с грузовых автомашин и автобусов за проезд по дорогам общего пользования, над которым правительство начало работу около трех лет назад. Сообщалось, что проект получил поддержку всех ключевых министерств и ведомств. Согласитесь, что трудно поспорить с основным принципом, положенным в его разработку: «За проезд должен платить тот, кто наносит дороге больший вред»! При этом, данные сборы абсолютно не касаются легкового автотранспорта, который существенного вреда автодорогам не причиняет.


Более того, в прошлом году даже были разработаны Правительством, приняты Парламентом и подписаны Президентом соответствующие изменения в нормативные правовые акты, согласно которым этот сбор должен начать взиматься с 1 сентября 2016 года! Но, к сожалению, как это часто бывает в нашей стране с инициативами, призванными пополнить госбюджет, а не карманы коррумпированных чиновников из «дорожной мафии»,  вопрос реализации этого проекта в правительстве по непонятным причинам заволокитили, и последние полгода про него ничего не слышно.


А ведь речь в данном случае идет не только о сохранности дорог.  По предварительным расчетам, подготовленным межведомственной рабочей группой и НИСИ КР,  от дорожного сбора с грузовиков и автобусов в Дорожный фонд в течение 30 лет должно было поступить, вдумайтесь, более 2,7 млрд. евро! Данных средств достаточно не только для надлежащего (а не как сейчас) содержания всей сети дорог общего пользования Кыргызстана, но и на погашение ранее полученных займов останется! Правда, к сожалению для некоторых, тогда исчезнет возможность постоянно «зарабатывать» на получении все новых и новых кредитов, взятках на ПВК, использовании перегруженных автомашин... Может быть, проект электронных сборов положили в долгий ящик, чтобы не лишиться такой лакомой кормушки? 


Так что просим считать этот материал официальным обращением к депутату Жогорку Кенеша КР Марату Аманкулову и его коллегам. Было бы неплохо, если бы парламентарии «вспомнили» про уже проделанную работу, принятые ранее законы и выяснили, что происходит с проектом дорожных сборов и его реализаций, раз уж сам председатель профильного комитета поднял эту тему… 



Ольга Федорчук
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Марату Аманкулову 15.10.2016 14:08
:kg: Очень правильная инициатива! Если уж на то пошло-надо взимать с кыргызстанцев еще и оплату за воздух! Мы же им дышим- а бюджет из-за этого страдает!!! НЕПОР :wall: ЯДОК!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Pundit 17.10.2016 16:12
Причем здесь плата за воздух? Не преувеличивайте! Дороги - это один из самых ценных активов в Кыргызстане. Но из-за недостаточного регулирования и активного использования недопустимо перегруженными машинами, дороги быстро приходят в негодность. Поэтому плата за пользование дорогами должна взиматься с тех транспортных средств, которые больше всего их эсплуатируют. Это самый логичный и продуманный способ наконец-то ввести что-то, что может покрыть стремительно разрастающуюся дыру в нашем многострадальном бюджете. Надо думать о будущих поколениях тоже, а не жить только сегодняшним днем!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Pundit 17.10.2016 16:14
Цитирую Марату Аманкулову:
:kg: Очень правильная инициатива! Если уж на то пошло-надо взимать с кыргызстанцев еще и оплату за воздух! Мы же им дышим- а бюджет из-за этого страдает!!! НЕПОР :wall: ЯДОК!!!!

Причем здесь плата за воздух? Не преувеличивайте ! Дороги - это один из самых ценных активов в Кыргызстане. Но из-за недостаточного регулирования и активного использования недопустимо перегруженными машинами, дороги быстро приходят в негодность. Поэтому плата за пользование дорогами должна взиматься с тех транспортных средств, которые больше всего их эксплуатируют. Это самый логичный и продуманный способ наконец-то ввести что-то, что может покрыть стремительно разрастающуюся дыру в нашем многострадальном бюджете. Надо думать о будущих поколениях тоже, а не жить только сегодняшним днем!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх