Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Способно ли правительство эффективно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения?

Методы, которые применяют власти с целью сокращения количества ДТП, давно себя исчерпали

Тревожная ситуация на дорогах республики стала причиной серьезной озабоченности общества. Ежегодно жертвами автомобильных аварий становится порядка тысячи человек, а десятки тысяч получают увечья и травмы. Согласно официальной статистике, за последние 15 лет в стране произошло более 75 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло почти 16 тысяч человек. По итогам прошедшего года на территории Кыргызской Республики было зарегистрировано 5 868 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 937 человек, 8 892 человек получили ранения. Большая часть дорожно-транспортных происшествий связана с превышением установленной скорости, нарушением правил маневрирования, выездом на встречную полосу движения, неподчинение дорожным знакам, управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Особую озабоченность вызывает детская смертность на дорогах республики. По сравнению с предыдущим периодом, в 2016 году на 10% возросло количество ДТП с участием детей (с 1426 до 1575), в которых 1754 получили различные травмы. Количество детей, погибших в ДТП, увеличилось на 33% (с 96 до 128), 58% трагедий связано с наездами на пешеходов, 37% были в качестве пассажиров, 5% детей, попавших в ДТП, были велосипедистами.

В поисках выхода из сложившейся ситуации практически еженедельно в ходе заседаний правительства, Жогорку Кенеша и Аппарата президента поднимаются вопросы, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения. Вполне ожидаемым результатом данных мероприятий становятся очередные поручения в адрес Министерства внутренних дел с громкими требованиями «Обеспечить, усилить, принять меры…». Предпринимаемые милицейским ведомством меры столь же предсказуемы и заключаются в очередном переводе личного состава Патрульной милиции на усиленный режим несения службы. Однако уже очевидно, что традиционные методы, заключающиеся в визуальном надзоре за дорожным движением, себя исчерпали. Кроме того, при всем желании на каждом перекрестке, у каждого пешеходного перекрестка сотрудника милиции не поставишь. Кроме того, подобного рода авральные методы работы крайне негативно сказываются на эффективности работы патрульной милиции. Поскольку в этом случае перестает уделяться должное внимание профилактике правонарушений, а также оперативно-розыскным и следственным мероприятиям по фактам преступлений, совершенных с применением автотранспортных средств.

Практический опыт зарубежных стран показал, что выход из сложившейся ситуации возможен только в случае комплексного внедрения аппаратно-программных решений автоматической фиксации фактов нарушений правил дорожного движения. Благодаря данным инновационным технологиям такие страны, как Франция, Нидерланды, Великобритания и Германия смогли в среднесрочный период добиться кардинального снижения уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. В данном аспекте особого внимания заслуживают показатели Франции, где в конце 2003 года был реализован проект, полностью исключающий человеческий фактор в ходе процесса фиксации нарушений. Определение в режиме реального времени вида нарушения и идентификация транспортного средства посредством распознавания его государственного номерного знака с последующим формированием соответствующего протокола, позволило реализовать принципы объективности, полного контроля и неотвратимости наказания.

Так, по состоянию на 2017 год, на территории Французской Республики функционирует порядка трех тысяч стационарных аппаратно-программных комплексов и порядка полутора тысяч мобильных экипажей видеофиксации нарушений. Расширению данного проекта способствует реинвестирование части получаемых доходов в сферу обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно статистическим данным, за период с 2002 по 2005 года на дорогах республики было зафиксировано снижение уровня смертности на 31%. Аналогичных показателей удалось добиться Федеративной Республике Германия. Так, согласно официальным данным, ежегодная смертность на дорогах этой страны в 70-80 годах прошлого века превышала 20 тысяч человек. В результате масштабного внедрения технических решений по автоматической фиксации нарушений ПДД количество погибших уменьшилось в разы. Так, в 2014 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 3339 человека. Показательным примером является то, что по итогам 2016 года в Германии на 10 000 автомобилей приходится 0.69 погибших в авариях (для сравнения в России эта цифра составляет 6.13, а в Кыргызской республике – 8,2).

Эдил Исабаев
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Камиль Куренкеев 18.05.2017 19:56
Уже очевидно, что правительство облажалось с Безопасным городом. Теперь все находятся в тупике. А тем временем инвесторы не торопятся в Кыргызстан.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Очевидец 18.05.2017 21:43
Нашей власти лишь бы карманы свои набить, а дальше хоть потоп.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Штык 19.05.2017 16:23
Гибель людей в ДТП зашкаливает чем в Афганской войне. Около 30 Премьеров, столько же министров внутдел сменились за 25 лет и их короткое пребывание во власти родили такую трагическую картину. А они все начинали с реформ завершались провалом. Весь печальный негатив это результаты бездумных и неквалифицированных реформ и плохого государственного управления. 16 тысяч это целый район, это люди которых защищает Конституция Кыргызской Республики! В мирное время так случается, что будет если наступят тяжелые времена??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Аида Шаршеева 29.05.2017 13:07
Я очень большой и активный сторонник автоматизации процессов. Однако, я категорически против, когда автоматизщиацются старые процессы без их оптимизации. Автоматизация в нашей стране сталкивается с вопросом администрирования и обработки данных. Категорически неверно считать, что установка технологии автиматически решит вопросы ДТП. Допустим, зафиксировали. затем передали в суд?
А судьи кто и что обычно у нас делают с даже очевидными нарушениями законодательства.
Дорогостоющие технологии нужно вводить, но поэтапно. Вот давайте доведем до логического уровня вопрос с автоматизацикй судебного делопроизводства, как раз уже началось. . А затем пожалуйста, устанавливайте технологии и на дорогах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх