Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Кто подговорил Нацбанк запретить мобильные платежи?

Политолог Бердаков объяснил абсурдность новой инициативы

Пока мир дружно шагает вперед, Кыргызстан радостно пятится назад, руководствуясь принципом «от греха». Оно, конечно, правильно, но перестраховка не всегда во благо.

Я вот, о чем: Национальный банк сейчас решает судьбу электронных денег в стране, вынося на общественное обсуждение ряд поправок .

Знаю, что читать никто не любит, поэтому скажу вкратце: есть там один прелюбопытный пункт. Согласно новому закону, гордый владелец смартфона не имеет права пополнить свой электронный кошелек суммой с баланса.

Казалось бы, мелочь какая, даже пост строчить совестно. Но давайте обратим взор на наших северных соседей. Казахстанцы с 2016 оплачивают коммуналку, онлайн-покупки, билеты в кино не поднимая пятую точку с дивана.

А что, очень удобно – просто нужно загодя закинуть себе на сотку не двести сомов, а пару тысяч, например. Осилить нехитрую науку способны и апашки, и балашки. Прогресс в массы, как грится.

Их казахский Beeline даже запустил банковскую карту. Штука супер-удобная: полтора процента возвращается в виде кэшбэка от покупок (накупил на 1000 сомов, 15 вернулось обратно). При этом у них 6 процентов годовых — вознаграждение на остаток (если закинул себе 5000 сомов на баланс и не потратил их, то у тебя будет 5300 сомов).

Плюс бесплатный перевод с карты на карту, возможность обналичить с нее деньги и прочие радости жизни.

Эта система бешено развивается в России, на Украине — да везде! А у нас хотят запретить. Знаете, почему? Я погуглил: оказывается, Нацбанк боится «создания неравных условий конкуренции для банков», которые непременно возникнут, если сотовые операторы смогут спокойно хранить деньги, закинутые на баланс абонентом, в электронном кошельке.

Ну конечно, нашим банкам, которые принадлежат олигархам, такая конкуренция не нужна. А вообще-то свободный рынок конкуренцию всячески поощряет — так товары становятся дешевле и качественнее.

По поводу создания отдельного юридического лица — тоже мимо. В Казахстане спокойно работает платежная система Wooppay. Эмитентами электронных денег там являются ведущие банки РК, при этом компания сотрудничает с мобильными операторами Кселл и Кар-Тел.
Логика мне подсказывает, что наши сотовые операторы также без проблем (при их-то штате высокопрофессиональных юристов!) создадут отдельное юридическое лицо, которое будет работать по установленным НБКР нормам. В конце концов, не так-то сложно отобрать лицензию у тех, кто начнет как-то изворачиваться.

Получился бы такой банково-мобильный симбиоз, благодаря которому нам с вами лишний раз не придется напрягаться, получая, например, счет за свет или интернет.

Есть у Нацбанка и еще один аргумент: в Кыргызстане, что греха таить, телефоны активно воруют, они теряются, да и вообще не все абоненты заключили договора с сотовыми операторами. Как тут уследить за денежными потоками? А если черный нал?

Секундочку, у нас все симки привязаны к паспортным данным. Если какая-то отдельная личность регистрирует их на чужие имена, то при чем тут обычные законопослушные мы? Пусть правоохранительные органы разбираются. Вон, в России заставляют по суду долги по сотовой связи оплачивать, и желающих сделать такой финт ушами стало на порядок меньше.

С черным налом тоже забавно получается. На худой конец, установите лимит! Да и вообще, у нас в стране его легче провезти в большой спортивной сумке, чем закидывая на баланс (представили бандюгу у терминала?).

Специалисты НБКР конечно не уверены, смогут ли сотовые операторы обеспечить защищенность вот этого всего. Но давайте посмотрим правде в глаза: в сотовых компаниях Кыргызстана программисты, отвечающие за безопасность, получают больше, чем топ-менеджмент Национального банка!

У них годовая выручка около 14 миллиардов сомов, и с такими деньгами они как-то умудряются защищать свою IT инфраструктуру. В отличии от многих наших банков, которые не всегда могут на том же уровне поддерживать свои он-лайн сервисы».

Денис Бердаков, политолог
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Аделина 24.08.2017 10:40
Ну чот же, если они это "чудо мысли" выставили на общественное обсуждение, то все в наших руках. Граждане без сомнения отвергнут дополнения нацбанка. Каждому хочется жить как во всем цивилизованном мире с удобствами, а не в каменном веке. Мобильные кошельки давным давно везде уже существуют.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марк 24.08.2017 11:08
В Вечернем Бишкеке писали про доходы председателя нацбанка. У него что то около 250 тысяч сомов в месяц зарплата. И все мало, с мобильными кошельками в терминалах отпадет потребность, не будут люди искать по всему городу, где же за интернет заплатить. Тут похоже нацбанк лоббирует интересы агентских терминальных сетей. Ущемляя права граждан.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Жанна 24.08.2017 11:15
Почему Нацбанк лишает граждан права тратить их деньги, как им удобно?! Тем более, что предложение платить через сотовые телефоны за услуги очень полезная вещь. Ведь, когда целый день сидишь на работе, нет возможности стоять в очередях! Естественно, НБКР против - столько денег пойдет в обход его прибыли. А граждане его мало волновали и волнуют!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Аман 24.08.2017 11:47
Цитирую Марк:
В Вечернем Бишкеке писали про доходы председателя нацбанка. У него что то около 250 тысяч сомов в месяц зарплата. И все мало, с мобильными кошельками в терминалах отпадет потребность, не будут люди искать по всему городу, где же за интернет заплатить. Тут похоже нацбанк лоббирует интересы агентских терминальных сетей. Ущемляя права граждан.


Вот.. клоуны! Живут как сыр в масле за счет наших налогов, еще и мало. В карман наш уже лезут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мелис 24.08.2017 12:09
Смешные аргументы насчет ворованного телефона. Еще на заре развития сотовой связи в КР (ГСМ, а не Кател), можно было сразу позвонить с любого телефона в поддержку и сообщить о краже (утере) и номер тут же блокировался. Так что защита тут не хуже банка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Keb 24.08.2017 12:13
Цитирую Мелис:
Смешные аргументы насчет ворованного телефона. Еще на заре развития сотовой связи в КР (ГСМ, а не Кател), можно было сразу позвонить с любого телефона в поддержку и сообщить о краже (утере) и номер тут же блокировался. Так что защита тут не хуже банка.


А если в телефоне стоит банковское приложение и его украдут, это нацбанк никак не волнует. Не просто смешные аргументы у них, а себя же и топящие. Потому как защиты нет именно в приложениях банков. Экономят они на специалистах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх