Понедельник, 11 Дек. 2017
contact Контакты: 0(312) 68-03-54, 0(559) 40-99-04   E-mail E-mail: vesti@vesti.kg

Политика

Общество

Геология

Аналитика

Экономика

Происшествия

Финка

21.09.17 17:28

«Инвалид – сиди дома!»

Девушка с ДЦП рассказала, что значит для нее быть частью общества

«Я была в Японии и видела, что в каждом школьном классе там по 3 ребенка с различной инвалидностью. Если детям с ментальными отклонениями трудно, тьютор им помогает, но они учатся вместе с обычными детьми, и не испытывают притеснений. А у нас такой стереотип: ты инвалид, сиди дома»,  Алия Табалдиева, с детства страдающая ДЦП, рассказала о том, каково в Кыргызстане живется человеку с особыми потребностями.

По ее мнению, с раннего возраста ЛОВЗ сталкиваются с трудностями при интеграции в общество. Первая ступень  школа – для многих оказывается непреодолимой.

– Мало какая школа сегодня оборудована для удобства ЛОВЗ, – отметила Табалдиева.  Часто бывает так: ребенок все-таки попадает в обычный класс, но из-за стресса или семейных проблем начинает отставать. Тогда психолого-медицинская педагогическая комиссия дает заключение, что учиться ему мешает инвалидность. Но нельзя равнять всех под одну гребенку.

Инклюзивное образование подразумевает не только вовлечение здоровых и «особенных» детей в единый учебный процесс, но и особый подход в преподавании материала, подчеркивает девушка. Одних пандусов мало. Но скорейшее понимание этого помогло бы многим инвалидам устроить свою жизнь равноправных членов общества.

– Одна слепая девушка хорошо училась, но ей говорили: зачем тебе это? После школы ты все равно будешь просить милостыню, – рассказала Алия.  Не надо так думать! Мы хотим работать. Родители каждого из нас не вечны, и финансовая независимость – это настоящее условие для жизни.

Директор общественного фонда «Равенство» Гульмира Казакунова согласилась, что коррекционные классы – это еще не инклюзивное образование. Для особых детей придется и изменить учебную программу, ввести систему тьюторства и проделать огромную работу с другими учениками и их родителями во избежание дискриминации.

– Нужно присоединиться к Конвенции о защите прав инвалидов, утвердить методику преподавания, принять закон об инклюзии,  призвала Табалдиева.  Я надеюсь, что это поможет хотя бы некоторым из нас реализовать себя в жизни. Лао Цзы писал: путь в тысячу миль начинается с первого шага.

На сегодняшний день в Кыргызстане 9 тыс. детей-инвалидов школьного возраста. 1 тыс. 900 из них посещают общеобразовательные школы, 2 тыс. 500 получают образование в спецшколах, 176 изучают школьную программу на дому. 4 тыс. 424 – не учатся нигде и ничему.

Ольга Федорчук
Фото www



Постоянный адрес материала:
http://www.vesti.kg/index.php?option=com_k2&view=item&id=47856&Itemid=135

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста с ней мышкой и нажмите 'Ctrl + Enter'.
Все комментарии с ненормативной лексикой и оскорблениями будут удалены.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

баннер

Всё о здоровье