Понедельник, 18 Дек. 2017
contact Контакты: 0(312) 68-03-54, 0(559) 40-99-04   E-mail E-mail: vesti@vesti.kg

Политика

Общество

Геология

Аналитика

Экономика

Происшествия

Финка

23.10.17 12:02

Способно ли новое правительство навести порядок на дорогах страны?

Пока тревожную динамику остановить не удается
Ситуация, сложившаяся на дорогах страны, в очередной раз стала предметом обсуждения в парламенте. По словам депутата Жогорку Кенеша Алмазбека Эргешева, необходимо срочно принимать меры, направленные на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

«Нужно усиливать ответственность нарушителей правил дорожного движения, ужесточать штрафы в отношении тех, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения», - заявил народный избранник в ходе прошедшего в конце прошлой недели пленарного заседания высшего законодательного органа страны.

Дорожная обстановка является причиной серьезной озабоченности общества. Ежегодно жертвами автомобильных аварий становится порядка тысячи человек, а десятки тысяч получают увечья и травмы. Согласно официальной статистике за последние 15 лет в стране произошло более 75 тысяч ДТП, в результате которых погибло почти 16 тысяч человек. По итогам прошедшего года на территории Кыргызской Республики было зарегистрировано 5 868 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 937 человек, 8 892 человек получили ранения.

Тревожная динамика ежегодного роста ДТП вынуждает правительство акцентировать свое внимание на мерах, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако уже очевидно, что традиционные методы исчерпали свои возможности по наведению порядка на дорогах. Анализ текущей ситуации в сфере надзора за дорожным движением показывает несоответствие ожиданий общества с возможностями уполномоченных госорганов, которым делегировано исполнение данных функций. Невозможность в достаточной степени реализовать принцип неотвратимости наказания, ухудшение криминогенной ситуации и неспособность адекватно реагировать на образующиеся риски - все это является причиной снижения доверия к органам внутренних дел со стороны населения.

Решение поставленных задач требует адекватных и эффективных мер противодействия вызовам, образующимся в сфере дорожного движения. Поскольку повышение безопасности участников движения путем увеличения штатных единиц имеет определенные пределы - при всем желании, на каждой улице, на каждом перекрестке невозможно поставить дорожного инспектора. Который к тому же физически не в состоянии постоянно и полностью контролировать дорожную обстановку.

Исходя из опыта других государств, столкнувшихся с аналогичными проблемами, наиболее оптимальным выходом из сложившейся ситуации является внедрение на дорогах страны технических решений, принцип работы которых заключается в обнаружении и регистрации нарушений ПДД в режиме реального времени на основании анализа видеоданных, поступающих с цифровых камер, установленных на данном участке улично-дорожной сети. Что позволяет с высокой точностью распознавать и классифицировать объекты, определять их вектор движения, скорость, а также иные параметры. На основании формализованного алгоритма определяется вид нарушения, после чего системой инициируется формирование отчета (протокола о нарушении), включающего в себя необходимую доказательную базу. Подготовленный отчет посредством каналов связи направляется в Центр обработки данных, где осуществляется процедура определения юридического владельца транспортного средства посредством обмена данными с Единым государственным регистром АМТС. На основе полученных данных уполномоченным органом выносится постановление о наложении административного штрафа, которое направляется по месту официальной прописки владельца транспортного средства.

Практика внедрения аппаратно-программных решений автоматической фиксации фактов нарушений правил дорожного движения наглядно показала их высокую эффективность. Однако при этом следует особо отметить, что кардинального снижения смертности и травматизма на дорогах возможно достичь только в рамках реализации комплексных решений.

С учетом зарубежного опыта правительством Кыргызстана был разработан и принят комплекс мер по повышению уровня дорожной безопасности, состоящий из шести блоков.

Первый блок документа касается формализации процесса фиксации фактов нарушений Правил дорожного движения и наложения административных взысканий на участников дорожного движения. Это позволит эффективно решать задачи, связанные с реализацией принципа неотвратимости наказания за совершаемые правонарушения, минимизировать коррупционные риски путем устранения непосредственного контакта водителей с дорожными инспекторами. Автоматизация системы обеспечения дорожной безопасности планируется в рамках реализации проекта «Безопасный город», являющегося одним из направлений Национального проекта «Таза коом».

Второй блок мер предполагает оптимизацию деятельности государственных органов, курирующих вопросы обеспечения дорожного движения. Третий блок направлен на повышение уровня ответственности уполномоченных органов за устранение возможности избежать водительским составом наказания за совершенное ДТП. Также предусматриваются меры по обеспечению безопасности детей, в частности путем установки «лежачих полицейских» и дорожных знаков. Отдельным пунктом предлагается облегчить процедуру отзыва лицензий у автошкол, чья деятельность не в полной мере соответствует установленным  требованиям.

Четвертый блок касается модернизации дорожной инфраструктуры. В частности, предлагается возводить ограждающие барьеры посреди трасс, имеющих международное и междугороднее значение. Согласно пятому блоку документа предусмотрена организация передвижных медпунктов для более оперативного оказания помощи пострадавшим в ДТП. Шестой направлен на повышение профилактики дорожных происшествий путем проведения информационных кампаний на тему соблюдения ПДД.

Не секрет, что две неудачные попытки кардинально повлиять на ситуацию на дорогах путем реализации проекта «Безопасный город» на условиях государственно-частного партнерства, оказали влияние на скептическое отношение общества к деятельности государства в данной сфере. Тем не менее, системный подход, имеющий место со стороны нового руководства правительства республики, направленный на искоренение коррупции, снижение роста ДТП и правового сознания участников дорожного движения, находятся в фокусе особого внимания граждан. Поскольку вопросы обеспечения безопасности дорожного движения отвечают требованиям каждого.


Эдил Исабаев
Фото www



Постоянный адрес материала:
http://www.vesti.kg/index.php?option=com_k2&view=item&id=48417&Itemid=125

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста с ней мышкой и нажмите 'Ctrl + Enter'.
Все комментарии с ненормативной лексикой и оскорблениями будут удалены.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

баннер

Всё о здоровье