Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Нариман Тюлеев открыто ответил на самые жесткие вопросы

И впервые назвал того, кто стоит за его арестом

Чтобы сразу снять все возможные подозрения, объясним, что данное интервью готовилось в несколько этапов. Часть вопросов нам удалось задать Нариману Тюлееву в трагические для него дни, после похорон отца. Другую часть редакция «Вести.kg» передала ему через адвоката.

Как известно, судебный процесс в отношении экс-мэра и депутата от фракции «Ата-Журт» Наримана Тюлеева, а также еще пяти бывших сотрудников муниципалитета по делу об автобусах и мусороуборочных машинах находится в режиме ожидания.  Следует напомнить, что суд первой инстанции вынес обвинительные приговоры в отношении всех подсудимых, проходящих по данному громкому уголовному делу. Бывшие чиновники получили от 5 до 13 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Адвокаты обвиняемых оспорили это решение в городском суде Бишкека. В настоящее время процесс приостановлен в связи с тем, что двое из подсудимых — Билимбек Токтобеков и Медет Кожобергенов по состоянию здоровья госпитализированы в Республиканский Центр психического здоровья (РЦПЗ).

- Нариман Ташболотович, первый вопрос, который хотелось бы задать,  касается ваших бывших подчиненных  - Токтобекова и Кожобергенова. Как  получилось, что они оказались в РЦПЗ? Не выдержали нервы?

- Все люди разные и по-разному реагируют на ту или иную ситуацию. Но если человека обвинять в преступлении, которого он не совершал, то даже у самого психически выносливого, что называется, поедет крыша.

- Уже второй год вы находитесь под арестом. У вас было время проанализировать ситуацию, в которую вы попали. Вы догадываетесь, кто стоит за вашим арестом? Кому было выгодно засадить вас за решетку?

- Думаю, моего ареста желали многие. В первую очередь это было выгодно представителям правоохранительных органов. В рамках борьбы с коррупцией им нужен был громкий арест. На меня точили зуб многие из членов правительства образца 2011 года. Сначала борьба за премьерское кресло, потом предстояли выборы мэра столицы. Недругов было достаточно. В частности,  Шамиль Атаханов, который в то время был вице-премьер-министром по координации силовых структур, а также его коллеги по кабмину.

- Когда вы успели перейти дорогу Шамилю Атаханову?

- Старая история. Атаханов, являясь соучредителем столичного отеля  Hyatt, до моего прихода в мэрию  он  платил за аренду земли, на которой стоит его бизнес-объект, сущие копейки. Став градоначальником, я исправил эту ситуацию. От, так называемого, предприятия Атаханова в городской бюджет стала поступать существенная сумма. Вице-премьеру это очень не нравилось. Вдобавок я добился того чтобы снесли ограду отеля  Hyatt. Чтобы памятник примы кыргызского балета Бюбюсары Бейшеналиевой был доступен не только гостям отеля, но и всем кыргызстанцам.

- Во время судебных заседаний  вы не устаете повторять, что следствию не удалось доказать вашу причастность к коррупционным схемам. С другой стороны, дыма без огня не бывает. В наше время трудно поверить в честность и искренность чиновника. Вам есть, что возразить против этого?

- Я не собираюсь бить себя в грудь и доказывать, что я белый и пушистый. Но давайте следовать логике. Если внимательно прочитать обвинительный приговор, то можно обнаружить там огромное количество нестыковок. По версии следствия получается, что я начал изобретать коррупционные схемы буквально на следующий день после того, как меня утвердили в должности мэра. Это невозможно сделать по определению. Не кажется ли вам, что вновь назначенный чиновник, который решил украсть деньги из госбюджета, прежде чем осуществить свой коварный план должен, как минимум, сориентироваться на местности, ознакомиться с документацией, найти единомышленников. На это уйдет полгода, год. Однако судья Ленинского районного суда столицы Сариев, который, к слову, совершил подлог документов, зачитав в зале суда один приговор и выдав на руки моим адвокатом абсолютно другой, не захотел услышать наши доводы, то есть стороны защиты.

- Убедительно говорите, но все же… В суде первой инстанции вас обвинили в коррупции, дали серьезный срок. Значит, суду было чем апеллировать? Не верится, что все следственные мероприятия были сфальсифицированы.

- Именно так. Дело против меня и тех людей, которые оказались на скамье подсудимых, только потому, что работали в моей команде — сфальсифицировано. У суда нет доказательств нашей вины. Могу сказать с уверенностью, что на судью первой инстанции давили сверху. Я знаю - кто давил, чьих рук это дело. В ходе судебного заседания сторона обвинения так и не смогла озвучить ни одного факта доказательства моей вины. А у моих адвокатов на руках есть документы с печатями и подписями правительства Китая, где черным по белому написано. Более того,  четко указаны все цены  завода на автобусы и мусороуборочные машины. На документах также имеются цены за доставку автобусов. Однако  почему-то эти официальные бумаги на суд впечатления не произвели. Кроме того,  судья Сариев отказал свидетелям защиты из КНР, трем генеральным директорам заводов: по пассажирским автобусам и мусороуборочным машинам, а также генеральному директору транспортной компании. Они прилетали в Бишкек для того, чтобы дать показания в суде. Китайцы были готовы подтвердить, что заключение сделок между мэрией Бишкека с заводами-изготовителями по закупке транспорта для столицы, были произведены в соответствии с законодательством. И никаких откатов и финансовых нарушений не было. У стороны защиты есть видеоматериалы, на которых судья Сариев мотивирует свой отказ дать слово свидетелям из Китая тем, что он полностью доверяет документам, в которых говориться о законно совершенных сделках. На деле же мы получили подложный приговор, в котором говориться о надуманных судом обвинениях в наш адрес. А то, что судья Сариев совершил подлог документа, никто не замечает. Тогда о какой судебной реформе в стране мы говорим? В Кыргызстане даже во времена Акаева и Бакиева судьи не занимались таким беспределом,  как сейчас.

- Возможно, тут не только в судьях дело. Они люди подневольные, ведь еще существуют те, кто на них давят.

- Согласен. Сегодня судьи бояться потерять работу. Но сотрудники судейского корпуса должны соображать — есть высокопоставленные чиновники, а есть граждане страны, которые вовсе  не дураки. И граждане эти понимают, что судебная система вершит зло. А значит, рано или поздно за это зло должен кто-нибудь ответить. Не следует в очередной раз испытывать терпение простых людей. Мы не понаслышке знаем, чем это заканчивается.

- В одном из печатных изданий писали, ссылаясь на вас, как на источник, что вроде, Алмазбек Атамбаев должен вам денег. Неужели глава государства брал у вас в долг?

- Отвечу так — с Атамбаевым мы знакомы очень давно. У нас были прекрасные дружеские отношения, нам нечего было делить. Сейчас говорить об этом нет смысла, хотя бы потому, что передо мной не стоит задачи - в чем бы то ни было упрекнуть президента. Когда-то мы с Алмазом Шаршеновичем давали слово другу другу -  помогать в трудную минуту. Вот закончится судебное разбирательство, тогда мы сами разберемся, кто кому должен. Что касается моих слов, то чего только средства массовой информации не публикуют.

- Нариман Ташболотович,  хочется задать вопросы, которые муссирует желтая пресса. Пишут, что судья первой инстанции, который приговорил вас к 11 годам лишения свободы, получил в подарок от президента золотые наручные часы. Неужели это благодарность за ваши 11 лет строгача?


- Слухов ходит много. Я не думаю, что президент лично отдает указания судьям относительно того или иного подсудимого. Также не верю в то, что глава государства по своей инициативе поощряет или наказывает служителей Фемиды, как это было в случае с судьями, которые оправдали депутатов-оппозиционеров. С уверенностью могу говорить только о том, что я знаю. А знаю я много, не сомневайтесь. Когда-нибудь я расскажу об этом.

Единственное что обидно, это то, что наши адвокаты несколько раз обращались к президенту, чтобы он разобрался в нашем деле, изучил бумаги. Но, к сожалению, ответа нет. Если Атамбаев в курсе того, что в отношении меня и других подсудимых  творят беззаконье и молчит, значит, я расцениваю такое его поведение по-своему. Вывод напрашивается сам собой — мой арест это PR президентской борьбе с коррупцией. Вот Феликс Кулов сам заявлял,  что  он показывал президенту документы, которые  доказывают его невиновность. И глава государства, посмотрев все его бумаги, сказал:«Вы, Феликс Шаршенбаевич, не виноваты».

Возможно, до главы государства не доходят наши обращения. Потому что,  если бы Алмазбек Шаршенович изучил документы по автобусным закупкам, то ему сразу стало бы понятно, что вот уже полтора года нас держат под арестом незаконно.

- Вы  не рядовая фигура — возглавляли мэрию, до сих пор являетесь депутатом. Но вы же понимаете, что президент не может физически рассмотреть все поступающие к нему просьбы. К тому же, если сопоставить факты, то на момент вашего ареста и во время оглашения вам приговора Атамбаева не было в стране. Не думаете же вы, что он специально уехал?

- Ну, во-первых, не каждый день сажают депутатов ЖК КР. Во-вторых,  президент хотя бы для себя должен посмотреть и изучить документы, как с нашей стороны, так и со стороны прокуратуры. Хотя бы для того,  чтобы когда придет время, никто не ушел от ответа - почему так произошло. Чтобы все могли бы друг другу в глаза посмотреть, а не прятать их. Поверьте мне, такой день наступить. История все расставит, а Бог рассудит. Что касается вопроса поездок главы государства, то вполне возможно, что это совпадение.

- Почему вы не воспользовались возможностью выехать из страны? Вы могли, находясь на свободе, через своих адвокатов вести дела в суде.

- Кыргызы говорят: « Чем царствовать на чужбине, лучше сидеть дома». У меня тут всё — семья, родственники, друзья, работа. Мне спокойнее находится здесь и знать, что с моей матерью и  детьми все в порядке, что из-за меня у них нет проблем. И потом, во время судебного процесса я мог видеть отца, которого я недавно потерял. То, что система сделала со мной, сильно ударило по его здоровью. Честно говоря, когда все это началось, мы больше боялись за здоровье и жизнь нашей мамы, но ушел отец. Теперь, каждый день я молю Бога, о том, чтобы я не потерял еще и мать. Сегодня я хотел бы поблагодарить всех тех, кто поддержал меня и моих близких в это не легкое время. Надеюсь, что все это скоро закончится.

Мы на глазах потеряли отца, для меня это невосполнимая утрата. Отец для меня был всем. Наставником, учителем, гуру. И,  вообще,  был отличным отцом. Мне до сих пор трудно говорить о нем в прошедшем времени. Ведь мы были большими друзьями. Я не смогу себе простить, что мы его потеряли. Он мог бы жить еще долго. Да, я сегодня благодарен главе государства за то, что он  все-таки  дал мне возможность попрощаться с отцом и проводить его в последний путь. А вообще, предпочитаю смотреть в будущее с оптимизмом. Придется доказывать, объяснять до тех пор, пока даже самые предвзятые представители судейского корпуса не поймут — в отношении нас у них ошибочка вышла.

- И последний вопрос. Когда под стражу взяли ваших коллег,  депутатов из «Ата-Журта», то их сторонники тут же организовали митинги и блокировали дороги на юге республики. Та же история с Кельдибековым. У вас тоже много сочувствующих, но…

- Я не поддерживаю методы давления и не понимаю язык ультиматумов. Скажу честно, мои родственники обижаются на меня, потому, как я запрещаю им организовывать митинги и перекрывать трассы. Ко мне не раз обращались простые граждане, сельчане и горожане, с предложением организовать  массовый сбор  людей и подписей в мою поддержку, а также собрать  толпу и требовать отставки президента. Не буду скрывать, среди них были и известные политики, но я пытаюсь им объяснить — доказать, что ты не верблюд необходимо исключительно в рамках закона. Да,  я попал в немилость к властьимущим, но это не значит, что я тут же должен собирать толпу и требовать отставки президента. Раз уж страна проголосовала за Атамбаева, значит,  ему надо дать шанс. Есть определённый срок, и он должен отработать его. А использовать сторонников в личных целях — это не мой метод борьбы с беззаконием.

Подготовила Светлана Скрипкина
Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# неспец 31.01.2014 12:14
Очевидно, что Н.Тюлеев-ВОР, который должен сидеть в тюрьме. Но если хотим жить в правовом государстве, необходимо бороться с хапугами на основе Закона, т.е. доказательства виновности должны быть НЕОСПОРИМЫМИ, а так возврат к беззаконию Акаевых и Бакиевых.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Begatan 31.01.2014 15:06
Все мы ходим под Богом, к судьбе человека нужно подходить очень осторожно, разбираться нужно конкретно, беспристрастно, если виновен нужно наказывать, если нет отпускать и попросить публично извинения. Перед Богом нужно будет отвечать за дела неправедные.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мелис 31.01.2014 15:52
Соболезнование Вам выражаю, г-н Тюдеев по поводу смерти отца. крепитесь вы мужественный человек. и ПРАВДА. она всплывет, и ВРЕМЯ рассудит мародеров, которые сейчас у власти.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Я 31.01.2014 16:46
И атамбаевих.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Городской 31.01.2014 17:08
Ха, козлик про Бога вдруг вспомнил. С первого слова до последнего в этом интервью Тюлеев Н. гонит туфту. Во время правления Бакиевых, кто не знает, что его машина постоянно стояла около офиса Макса на Логвиненко и тогда он уже осматривался им строил схемы как воровать бабло из казны городской. При этом даже отцом называл Бакиева К.С. и здесь читать его споли про то, что он целочка вообще противно. Потому, что смердит от всего, что связано с этим козлом. А люди никогда не выйдут за него потому, что вот эти ребята, которые сидят рядом с ним попали и он не сделал ничего для их отмазки, потому что он жмот и жлоб и лишнюю копейку из него не выдавишь, как говорят у кыргызов, "если даже будешь его резать и капли крови не вытечет". Здесь примерно та же история. А так все по справедливости, если бы не хотел сидеть надо было простым коммерсом и дальше двигать металлолом в Китай.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Каныкей 31.01.2014 22:18
Не верю ни одному его слову, все что с ним произошло это закономерность. Знаю его по другим делишкам, потому что находясь на "троне короля" Бишкека, Тюлеев сильно "доил" предпринимателей и многие семьи сильно пострадали от него. В этой жизни ничего не происходит случайно, за все нужно платить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Jianna 01.02.2014 04:38
Уважаемая Скрипкина,в статье очень много грамматических ошибок!Вы не знаете правописание глаголов с мягким знаком.Неграмотный текст вызывает негатив.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# 321 03.02.2014 13:02
куда делся его диагноз - онкология, который озвучивала Марина Данько, которая специализировалась по алкоголикам, потом по кошкам (статья в дело№) и пр.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх