Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Саваны и «Алах акбар» от уйгурских сепаратистов говорят о том, что идет импорт идеологий

Очевидно, что Ферганское направление перестало  быть единственным источником угрозы для Кыргызстана

Если суммировать и проанализировать информацию, посвященную трагическим событиям на кыргызско-китайской границе, то можно прийти к весьма неутешительным выводам.

Однако перед этим давайте попытаемся в общих чертах представить себе, что же все-таки там произошло. Итак, по официальным сообщениям 23 января группа неизвестных, предположительно уйгуров, незаконно пересекла кыргызско-китайскую границу. Как стало известно потом, первым их заметил охотник, Александр  Барыкин, который убедившись в том, что незваные гости не понимают ни кыргызского, ни русского языка, понял, что имеет дело с нарушителями. Правда, по словам председателя  президиума «Кыргызохотрыболовсоюза» Николая Задорожного, Барыкин, решил, что видимо перед ним или скотокрады,  или браконьеры,  и сообщил об этом пограничникам на местной заставе. Те впрочем, не проявили особой решительности и сказали, что у них недостаточно людей для захвата группы и ограничились тем, что вызвали подкрепление.

Сам же охотник, опасаясь, как бы нарушители не добрались до базы, где живут егерь и его семья, отправился в погоню, захватив с заставы двух молодых людей, у одного из которых было с собой охотничье ружье. Увы, но попытка задержать непрошенных визитеров закончилась весьма печально. Неизвестные набросились с ножами на Барыкина и его спутников, которые, когда началась потасовка, смогли оперативно ретироваться. Охотник же успел убить двоих противников, прежде чем его зарезали. Леденящая душу подробность – когда потом (примерно через час!), на место инцидента прибудут военные, то обнаружат, что просто лишить жизни Барыкина  его убийцам показалось мало, и они отрезали ему голову.

Пограничники начали преследовать группу нарушителей и настигли тех в обогревательном пункте «Пикертык». Несмотря на долгие переговоры осажденные отказались сдаться и подожгли укрывавшее их здание.

Официально сообщалось, что группу было решено уничтожить до наступления темноты, дабы, те, мол,  не смогли прорваться вглубь территории КР. Довольно странное объяснение, ибо получается, что убийцы отважились отсиживаться, в объятом огнем помещении, а значит,  все равно пробыли бы в нем недолго. Еще более удивительно, что спецотряд,  проводивший операцию по ликвидации нарушителей госграницы,  состоял всего лишь из 17 человек!

У всех 11-ти убитых обнаружили 10-15-метровые канаты, маски, Коран, ножи, топографические карты и… 11 саванов! Все это дало возможность силовикам предположить, что они перебили уйгурских сепаратистов.

А вот теперь несколько неудобных вопросов. Первый – почему численность спецотряда была такой скромной? Спецназ оказывается не смог долететь до места происшествия по причине плохих погодных условий! Остается только возблагодарить небо, что к нам не пришел кто-то опаснее. Второй – в отопительном пункте сидят 9 человек (двое уже убиты), вооруженных ружьем (как оказалось уже к тому моменту разряженным), ножами и топорами. Снаружи, им противостоит 17 военных, у которых,  по идее,  должно быть оружие посерьезнее. Почему не было штурма и попытки взять нарушителей живыми? Зачем понадобилось применять гранатомет, против горстки оборванцев, которых можно было бы одолеть врукопашную?

Третий – инцидент развернулся примерно на высоте 4000 метров над уровнем моря. В горах, в разгар зимы. Даже без сепаратистов,  этот район опасен для любого неподготовленного человека, не только из-за холода, но и массы волков,  обитающих в тех краях. Что происходило в головах ныне уже убитых уйгуров, раз они решились на такой самоубийственный переход? Причина должна быть очень серьезной, особенно если учесть припасенные ими саваны, свидетельствующие о крайне ожесточенной решимости.

– Произошедшее,  в очередной раз,  подтверждает несколько тезисов, – комментирует ситуацию  «Вести.kg» эксперт в области религиоведения Кадыр Маликов. – Первое, это то что и Кыргызстан,  и Казахстан  стали плацдармом, который используют в своих целях экстремисты, сепаратисты из СУАР. Маловероятно, что они планировали теракт на нашей территории. Скорее всего, хотели выйти на своих местных агентов, например в какой-нибудь диаспоре, и,  обзаведясь документами,  отправиться на обучение в лагерь боевиков  - или в Афганистане,  или в Сирии. Тропы для подобных переходов, по всей видимости, существуют уже давно. Второе – выкрики «Аллах акбар» и прочие нюансы,  говорят о том, что идет импорт идеологий, поскольку такой тип поведения более характерен для стран Ближнего Востока. Подтверждает это и характер терактов, которые прежде происходили на территории СУАР. Что касается саванов, то это как раз отнюдь не отличительная черта радикалов, а вполне традиционная предусмотрительность. Из истории мы знаем, что,  например,  та же чалма, кроме того, что является головным убором, предназначалась,  в случае смерти путешествующего мусульманина, для использования в качестве одеяний покойного. В целом же,  случившееся, кроме всего прочего, говорит о неподготовленности наших силовых ведомств к подобным ЧП. Несмотря на широкое освещение в прессе разного рода учений, на деле, оказалось, что отечественные военные, не в состоянии адекватно реагировать на внешние вызовы, которые вряд ли будут носить единичный характер. Кроме Ферганского направления, отныне источником угроз теперь станет и кыргызско-китайская граница.

Виктор Волгин
Фото www
Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# 1111 27.01.2014 12:46
Абсолютно не согласен с Маликовым! Уничтожение бандитов, уже совершивших убийство, - дело обычное в любой стране. И за меньшее, поверьте, убивают на месте. Этот факт, хорошо пропиаренный, может сослужить хорошим предостережением для тех, кто намерен таким образом вести себя на территории чужой ему страны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Погранцец 27.01.2014 15:33
Я тоже не согласен с Кадыром. То, что группа не имеет вооружения, кроме захваченного ружья, стало известно после уничтожения. Факт убийства егеря и перерезания горла свидетельствовало о том, что перед погранцами отморозки, готовые на все. Пограничников-солдат никто не учит штурму зданий, этому обучаются спецподразделения. Представьте, что во время спецоперации погибли бы наши пограничники. Сейчас бы все вопили, зачем штурмовали, надо было на дальних подступах уничтожать. PS. Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# kg1 27.01.2014 16:14
Я поверю если мне скажут, что "нарушители появились из Кыргызстана в Китае", но никогда не поверю, что "нарушители появились из Китая в Кыргызстане. Кто понимает и знает насколько четко охраняется граница китайцами, тоже со мной согласится. Полученные деньги от Китая, нужно отрабатывать. Поданная информация народу как всегда продуманная, но не до конца. А так можно согласиться и с тем, что "пограничники имеют право уничтожить и безоружных тоже".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# гость 27.01.2014 17:58
А как вам такой сценарий. Уйгуры прорываются к кумтору, убивают там несколько человек, захватывают оружие охраны, там еще и взрывчатые вещества, можно взорвать пол кумтора. В Кыргызстане большой кипиш, остановка на долгое время предприятия, выяснение кто убил наших граждан и так далее. А теперь вопрос кому это выгодно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Читатель 27.01.2014 18:24
Только когда вот придет официальный ответ от КНР... может, хоть что то прояснится, уж очень много вопросов. действительно слабо верится, что китайские погранцы могли не заметить такую толпу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Патриот 27.01.2014 20:46
У наших пограничников должна была логика сработать. Уничтожить банду, всегда успели бы.
Главный вопрос, почему наши погранцы не поехали вместе с Барыкиным для выяснения личностей этой банды.
Барыкина можно считать Героем своей Родины.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Читатель 27.01.2014 21:02
Погранцы теперь будут выдумывать что угодно, лишь бы не сесть за решетку. Кто знает, перешли они границу или нет? Кто свидетель что именно они убили Барыкина? А может погранцы убедившись, что он может дать свидетельские показание против них по поводу крышевания контрабанды и уничтожили его сами, а вину пытаются переложить на безоружных людей, которых не разобравшись убили! А может это были альпинисты? Убили, а теперь гадают кто они и откуда? Позорники и убийцы! В отставку Мамытова Т. и главного ГПСника!!! В который уже раз позорятся? Кому мы доверяем границы? Лучше бы направили СОБР МВД. Они бы взяли их без единого выстрела. А Спецназ ГПС расформировать, как трусов и непрофессионалов! Зря деньги народные проедают!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# кадыр 27.01.2014 23:23
Салам алейкум всем! Мне кажется меня не совсем правильно поняли в отношении комментария по поводу готовности пограничников, я имею ввиду нехватку технического оснащения, специальные мобильные команды, которые могли бы быть задействованы сразу, после звонка "тревоги". Получается был звонок предупреждение от Барыкина (он действительно герой и патриот),а помощь запоздала. я сужу как гражданское лицо, так как по телевизору всегда показывают учения и т.д., а на деле армия слабо оснащена технически и мало внимания уделяется государством вопросам обороны (зарплаты, социальные льготы для военнослужащих и т.д). Правильно говорил Наполеон "тот народ кто не хочет кормить свою армию , будет кормить чужую! а пограничникам чон рахмат от всего сердца! (что в таких условиях служат и защищают нас).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# patriot 27.01.2014 23:46
Рахмат Барыкину за смелость и оперативность. Пограничники виноваты в его смерти, что не ОТРЕАГИРОВАЛИ вовремя. ведь недавно только был инцидент на таджикской границе, который показал что пограничникам надо бвть бдительными и усилиться!Наши чиновникиговорят: Местные жители тоже должны охранять границу. Этот инцидент показал , что обычные граждане охраняют ценою жизни. Да, пограничникам трудно. Государство не уделяет должного внимания, не улучшает условия, слабое техническое оснащение и тд. Но раз вы выбрали этот путь- реагируйте вовремя пожалуйста! Если бы прорвавших границу было бы больше? Сколько людей бы пострадало? Мне тоже приходила мысль насчет направления на Кумтор.Наверное,переходные тропы существуют давно. Главное-Барыкин не испугался, пустился в погоню, а двое его спутников- убежали. ЭэХ.... Вместо того чтобы бесмысленно митинговать, шли бы охранять границы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# 555 28.01.2014 10:58
А откуда такая уверенность что про отрезанную голову не выдумки погранцов?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Охота 29.01.2014 21:57
Цитирую 555:
А откуда такая уверенность что про отрезанную голову не выдумки погранцов?

Это видел друг Александра Васильевича, охотник Юра, которого он отправил на заставу перед тем, как вернуться к нарушителям. Юра вместе с пограничниками приехал на место трагедии, где они и обнаружили страшную картину. Он весь был изрезан, 27 ножевых ранений, голову в морге пришили, чтобы не шокировать родных, и раны заштопали наспех. Вы думаете, жена, дочь, сын этого не заметили? Вообще складывается ощущение, что некоторые новости не читают, а так, просматривают и пишут, что в голову взбредет.Если интересует полная картина жизни и гибели Александра Васильевича, есть группа памяти в социальной сети, где все материалы собираются воедино.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх