Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Заведено уголовное дело на директора АУВК ШГ №6 Светлану Арыстанову

Кто, в действительности, виновен в «незаконных» поборах в школах?

 

Согласно сообщению пресс-службы Генпрокуратуры, Управлением по противодействию коррупции ГП КР было возбуждено уголовное дело в отношении директора Авторского Учебно-Воспитательного комплекса №6 Бишкека Светланы Арыстановой по факту незаконных сборов денежных средств и финансовых нарушений в школе ( ст. 149 (Невыполнение закона о всеобщем обязательном образовании) и ст.225 (Незаконное получение вознаграждения служащим) УК КР.

 

Тогда, как на образование, в принципе, выделяются мизерные суммы, а на содержание школ и модернизацию учебного процесса и того меньше - целиком ли и полностью вина за «поборы» в школах лежит на директорах?

 

- Мы живем не в эпоху социализма, за красивую, креативную и опрятную школу директоров нужно поощрять, - сказал «Вестям» эксперт в области антикоррупционной системы Бакыт Бакетаев. - Если родители согласны, чтобы их дети учились в грязных школах, с вонючими туалетами, пускай отдают в соответствующие заведения, в социальные школы с бесплатным образованием, где директор ничего не берет, но и дети сидят в сырых, темных и грязных кабинетах. Если сейчас пересажать всех директоров хороших школ, чем займутся остальные? Они будут тихонько сидеть, ничего не делая, получать свои кровные гроши.

 

Бакыт Кушбекович отметил, что АУВК №6 носит имя Арыстановой, что придает ей определенный статус. И, явно, с родителями явно оговаривают все ежегодные и вступительные взносы.

 

- Не ездить ведь ей теперь на велосипеде и обедать кильками? Более того, насколько мне известно, в школе хороший преподавательский состав и, помимо красивой обложки, высокий уровень образования, - считает он.

 

В советское время, напоминает Бакетаев, нельзя было даже деньги поменять, нельзя было одежду привозить, перепродажей заниматься - за это сажали. А, в итоге, люди, по сути, отсидели ни за что.

 

- Раз уж мы живем в эпоху капитализма, нужно не забывать о нашем хромающем образовании, о вкладах для школ. Нужно лучше финансировать, помогать, поддерживать и поощрять, – констатировал он.

 

Аида Токоева

Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# студент 27.02.2012 13:44
а как это - школа имени себя любимой? и все это терпят? тогда чего поборы обсуждать? утритесь и терпите. вся страна терпит и вы терпите.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Yrul 27.02.2012 13:45
Арстанова же за каждого ученика, чтобы устроить в школу, берет 25 тыс. сомов. А потом каждый месяц минимум по 3-4 тыс сомов. Это ужас одни. там моя племянница учится
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# бишкекчанин 27.02.2012 14:52
Школа прекрасная, отличный преподавательский состав, дети получают хорошее образование, Арыстанова С.А. всю свою сознательную жизнь отдала этой школе, жертвовала своим здоровьем, очень уважаемый человек в стране. И на этого чеовека завели уголовное дело? Просто кому то надо это готовое место,потому, что эта самая лучщая школа в Бишкеке. Сразу видно что работает под заказ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# горожанка 27.02.2012 15:50
У Арыстановой аппетит непомерный, несмотря на что, что в этой школе учится уже один ребенок, она берет по полной, чтобы устроить остальных детей с той же семьи. Ей все мало и мало, ей и ее дочурке. Отсутствует гибкая система оплаты. за одного ребенка заплатила 25 тыс., а за двух остальных она просила 50 тыс. и никакой скидки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ата-Мекен 27.02.2012 16:21
В чём проблема? - не тянут - пусть переходят в другие школы, никтоо жене держит там насильно, так нет же,надо именно там сидеть, а почему? - да потому что там проподавание сильное, а за 5-6 тысяч сом нормальный препод работатьне будет. Та же ситуация и в 13- школе: сильный преподавательский состав поддерживается за счет родительских взносов, и это осознанно!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Т.Т. 27.02.2012 17:07
к сожалению, ей недают приватезировать эту школу, хотя давно нужно было бы. Потому как это реально ее детище. Кто-то говорит что она много берет и т.д., ну а побольшому, она много и делает. Умудряються говорить, что там все крутики учяться, сделали из школы бомонд клуб. Не согласна, не нравиться идите в другое место учиться, у нас свобода слова, свобода выбора, капитализм реально!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гость 27.02.2012 18:15
Заменить имя героя Панфилова которым хвастался президент на свое АУВК Арыстанова, собирать по 25 000 сомов это уже приватизация фактическая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Зоя 27.02.2012 20:20
Я не знаю эту Арыстанову,но считаю, что нечестно ее одну сажать. Надо всех директоров всех школ посадить вместе с ней. Что думаете она одна делает поборы? Всех надо посадить.ну там на годик-другой. Да и им там бедет веселей, общие темы,общий барак,ну и конечно свой "общак", да и и пофилософствуют на досуге о смысле жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ата-Мекен 28.02.2012 08:23
Всё гораздо прозаичнее: парочка безработных жён наших депутатов наехали на своих мужей, мол, хочу быть директором 13 или 6 школы, владычицей морскою хочуууу:) Поэтому никто и не колпашит школы в новостройках:)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# бишкекчанин 28.02.2012 12:16
Согласен с Ата-Мекен,,Т.Т. Никто никого не держит насильно,пусть уходят в другие бесплатные школы. Она, чтобы учить моих детей и внуков должна вкладывать в школу из своего кармана? Государство выделяет мизер, что делать директору. Вопрос очень серьезный, думаю надо узаконить сборы как пожертвования и меценатства. Уголовное дело надо прекратить. Все уже поняли, и Ата-Мекен прав, кто-то зарится на ее место, совесть у этих совсем нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# anti-Baks 29.02.2012 10:11
Все бы хорошо да гладко! И всех директоров надо пересажать, и все школы уравнять, и т.д. и т.п.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# anti-Baks 29.02.2012 10:12
Но есть большое НО!!! Разве эта школа, которая сейчас носит ее фамилию и стала АУВК №6 частная лавочка?!!!! Если есть статус авторской, то значит и деньги можно стричь?!!! Не важно сколько брала и для чего брала, но ЗАКОН НАРУШАЛА!!! Так если думать, то всех директоров и учителей надо оправдать, которые требуют денег с учеников?! Более того надо тогда и директоров частных школ пересадить! Ведь там тоже берут! А кто такая директор 6 школы? Хвала и честь, что не развалила школу, но с таким карт-бланшем, который у неё был можно было не одну школу в КГ поднять на такой же уровень! И это я говорю ответственно как бывший педагог!!! нет ни одного директора в КГ, который или которая не хотели бы создать такие условия для своих учителей и учеников! Но почему-то что было дозволено Арыстановой, не было дозволено пролстому директору простой сельской школы!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# anti-Baks 29.02.2012 10:12
И почему спрашивается?!!! Может тут просто были замешаны большие деньги и большие интересы?!!! Скорее всего!!! Теперь эта кормушка должна сменить настоятеля, то бишь администратора-подносителя!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# айдар из 6 гимназии 04.03.2012 21:45
я не за арыстанову светлану амановну я за 6
гимназию
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ЗАКИР 08.03.2012 08:05
А КАК НА СЧЁТ ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА НЕКОТОРЫХ УЧИТЕЛЕЙ 6Й ВРОДЕ КАК НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА НАШЕЙ СТРАНЫ С ЭТИМ БЫ ТОЖЕ НЕ МЕШАЛО РАЗОБРАТЬСЯ!!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# User 11.12.2012 12:32
Хочу просто уточнить, что школа осталась имени Панфилова по документам. А А.С.Амановна лишь автор программы, по которой гимназия учится. Вообщем общее название такое: Авторский учебно - воспитательный комплекс Арыстановой Светланы Амановной многопрофильная гимназия №6 с дополнительным образованием имени Панфилова. Вот такое, хоть и длинное название
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Guest 03.05.2018 17:09
Цитирую бишкекчанин:
Согласен с Ата-Мекен,,Т.Т. Никто никого не держит насильно,пусть уходят в другие бесплатные школы. Она, чтобы учить моих детей и внуков должна вкладывать в школу из своего кармана? Государство выделяет мизер, что делать директору. Вопрос очень серьезный, думаю надо узаконить сборы как пожертвования и меценатства. Уголовное дело надо прекратить. Все уже поняли, и Ата-Мекен прав, кто-то зарится на ее место, совесть у этих совсем нет.

Ну и ну. Если денег нет то нет учебе что за нынче люди пошли. Государство пускай платит поборы в место родителей....родители мы не должны принужденно платить.....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх