×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 69.
JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 73.
Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Волна негодования бишкекчан набирает нешуточные обороты

Стартует вторая стадия сбора подписей против антинародного законопроекта Текебаева, равно как и за роспуск действующего парламента


В обществе разразился уникальный по своим масштабам скандал. За всю историю столицы никогда ранее не было прецедента, который бы сплотил абсолютное большинство горожан против желания отдельных депутатов «прихватизировать» лакомые участки столичной земли.


Социальные сети пестрят возмущенными комментариями, а отдельные инициативные группы уже объединились в единое крыло для борьбы с антинародным законопроектом. Напомним суть вопроса. Представители фракции «Ата Мекен» предложили законопроект «О реконструкции и развитии исторического центра города Бишкека», по которому вся земля в квадрате столицы, ограниченном улицами Суюмбаева (Карпинского) – Молодая Гвардия – Боконбаева – Жибек Жолу, может в мгновение ока оказаться вовсе не во владении собственников, а неких заинтересованных лиц.


Борьба за красоту и против спекулянтов, по версии инициаторов, будет выглядеть так: инвестор, желающий построить дом в центре Бишкека, обращается в мэрию, та присылает специальную комиссию – независимых риелторов и оценщиков, которые оценят дом и участок земли, на которой он стоит. Согласно законопроекту, стоимость имущества «определяется в порядке, установленном законодательством республики для оценки стоимости государственного недвижимого имущества при его отчуждении, а также независимыми риелторскими компаниями и независимыми оценщиками по определению реальной среднерыночной стоимости недвижимого имущества». Согласия хозяина на отчуждение собственности никто не спрашивает. Жилье отходит на баланс мэрии, а бывший владелец на полученные от застройщика деньги покупает новое жилье. Если, конечно, денег этих хватит. Освободившаяся земля передается крупным застройщикам для возведения домов.


Опасения бишкекчан разделяет руководитель ОД «Трезвая Политика», юрист Николай Минич. В беседе с «Вести.kg» он высказал свое мнение по этому вопросу.


- Что значит независимый оценщик? – задается он вопросом. – Кто будет определять перечень экспертов в составе оценочной комиссии? В самом проекте закона и теми же депутатами открыто говорится, что полученная недвижимость будет отдана на откуп строительным компаниям, девелоперам. На социальные нужды, постройку объектов общего пользования, музеев, галерей, больниц она не пойдет, исключительно на объекты коммерческого характера. Разве это не чисто коммерческий проект? Сейчас скажу более как бизнесмен. Будь я руководителем стройорганизации, то с большей долей вероятности «отблагодарил» бы оценщиков из своего кармана, дав, скажем, энную сумму, допустим 5 тысяч долларов. В любом случае, это выгодней, чем выкупать землю по реальной цене. Сама суть бизнеса – взять подешевле, продать подороже. 


Кроме этого собеседника настораживает технические нюансы предлагаемого законопроекта.


- Пока вообще не ясно, как он будет работать, нет ни инструментов исполнения, ни контроля. Пугает высказывание одного из инициаторов, заявившего, что право частной собственности не является исключительным. Знаете, это больше напоминает экспроприацию времен Октябрьской Революции. Посмотрите, чем чуть не закончился похожий процесс в Астане. Там владелец земли в центре столицы, которого попросту обманули, пообещав одну сумму, а в итоге в десятки раз ее занизив, отстаивал свои кровные наделы, держа наготове баллон с газом, грозясь совершить самоубийство, - приводит пример Николай Минич.


В завершение беседы собеседник напомнил, что предлагаемый законопроект идет в разрез с рядом юридических норм, в том числе и конституции страны.


- Я бы рекомендовал депутатам самим поскорей закрыть этот вопрос, не нагнетать общественное негодование. Но, мне кажется, этого не произойдет, именно поэтому призываю всех бишкекчан не оставаться безучастными к творящемуся произволу. Как житель города, считаю необходимым сообщить, что, если данный законопроект будет принят в данной форме, о будущем столицы, равноправии граждан можно будет попросту забыть, - заявил Николай Минич.


От редакции заметим, что собеседник редакции являлся одним из первых, кто забил тревогу. Не без его участия была создана инициативная группа, которая начала сбор подписей под обращением к президенту страны с требованием принять меры и недопущения принятия данного законопроекта.


И уже сегодня появились первые результаты. Как пишет в Фейсбук одна из активисток движения Инна Б., инициативная группа подает все имеющиеся на данный момент подписи в аппарат президента, а завтра еще в семь республиканских инстанций.


«Кто ещё не занес бланки – занесите, пожалуйста. И с понедельника продолжим сбор подписей, но на новых бланках. И ещё такая просьба: рассказывайте о нашей группе и сборе подписей своим знакомым и соседям, а то многие люди не в курсе всего этого и каждому приходится объяснять в чем, собственно, дело, а это очень сложно, нас не так много» - пишет активистка.


Безусловно очевидно, что народный гнев в нашей стране вещь опасная и тревожная, но, как иначе, позвольте, добиться справедливости? Видимо понимая это многие пользователи социальных сетей еще с большим энтузиазмом призывают внести в обращение дополнительный пункт – о роспуске парламента. Видимо, точка предела уже пройдена, но виноваты в этом отнюдь не рядовые граждане.


Для сбора подписей против этого антинародного законопроекта открыт штаб на пересечении бульвара Эркиндик – ул. Фрунзе, в офисе Фонда им. Абсамата Масалиева. Штаб работает с 11.00 до 18.00. Контактный тел.: 0-702-606055, 0702410304.


От каждого из нас зависит будущее города! Приходите, берите подписные листы, попросите домкомов пройтись по соседям. Это не так сложно. Не дадим забрать у нас наши дома!


Анна Третьяк
Фото www


Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Вадим 07.07.2016 16:13
Почему в Москве сносят "хрущёвки", жителям дают квартиры и те не возмущаются, а рады?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# баста 07.07.2016 18:06
Наверное, вадик, потому что там по уму все делают и адекватное возмещение идет ;) Чо за казачок засланный, а, педалишь тут за интересы барыг и хапуг?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Наталья Шестакова 07.07.2016 18:25
Вадим, вы в своем уме? Хотите все оставить, как есть? Ну, тогда желаю Вам, чтобы Вашу квартиру забрали, а вас с детьми выгнали на улицу. Позор ВАМ!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# чИтатель 07.07.2016 18:29
Вадим, а вы вообще статью читали? Такое ощущение что просто тролите. Мое мнение, опасения вполне обоснованы
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Павел 07.07.2016 20:37
Текебаев прав! В центре кучка хапуг захватила все земли и теперь организовывает сбор подписей в защиту своих незаконных земель.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Павел 07.07.2016 20:40
Из-за этих хапуг, центр города похож на уродливую пародию! Надо сносить старые хрущобы и строить новые здания. И гнать всех сборщиков подписей!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гульмира 07.07.2016 22:01
Спасибо тебе, ВЕСТИ, за адекватный материал, а то на самом деле тут слишком много дезинформации, борьба тех, кому очень хочется заполучить задарма наше жилье становится просто нешуточной
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Вадим 07.07.2016 23:40
Цитирую баста:
Наверное, вадик, потому что там по уму все делают и адекватное возмещение идет ;) Чо за казачок засланный, а, педалишь тут за интересы барыг и хапуг?

Никакого возмещения там нет.Дают квартиру из расчета 1 кв.м. старого жилья на 1 кв.м. нового, а если больше будет квартира,то доплачиваешь. И точка....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Вадим 07.07.2016 23:42
Цитирую Наталья Шестакова:
Вадим, вы в своем уме? Хотите все оставить, как есть? Ну, тогда желаю Вам, чтобы Вашу квартиру забрали, а вас с детьми выгнали на улицу. Позор ВАМ!!!

Наталья.То,что законопроект сыроватый это видно сразу, но отказываться от него нельзя,хотя многое в нем надо переработать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анатолий 08.07.2016 00:32
Как его будут строить мы знаем. И разговор идет не о сносе нескольких хрущёвок ветхого жилья а о перестройке исторического центра города.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анатолий 08.07.2016 00:32
Этот закон противоречит конституции и правам собственности горожан. Моя квартира это моя квартира и никто не имеет права брать сносить мой дом и там строить, что ему заблагорассудиться. Это точно будет не малое возмущение народа и на улицы выйдут уже не приезжие из сёл а жители Бишкека. Совсем обнаглели со своими законопроектами. Не одной нормальной детской площадки в городе, спорт в глубокой заднице, детских садов не хватает, парки в ужасном состоянии, дороги в некоторых местах как после войны!! Место того чтобы об этом думать они думаю, как бы отобрать у людей дома и там понастроить новых и продать их по дороже а людей расселить куда попало! Что мы не знаем своих чиновников и депутатов! КОГО ОБМАНЫВАЮТ??? ПОЧИТАЛ ЗАКОНОПРОЕКТ! УЖАС И СМЕХ! ТАКОЕ РАЗВЕ ВОЗМОЖНО В 21 век? Они совсем ничего не боятся?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анатолий 08.07.2016 00:32
Никто, никогда не станет сносить хрущёвки в и сталенки в центре Москвы. Вадим, по вам видно, что вы или не понимаете, что пишете или деньги получить хотите с этими ворами, что эту чушь придумали. Побойтесь боги и людей, вам голову оторвут. По этому проекту смогут снести любой дом и построить новый не принадлежащий людям которые там жили.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анатолий 08.07.2016 00:35
А история никого не интересует? О потомках думать у нас не принято, Живём одним днём! Кто сегодня больше наворовал, кто больше людей обманул тот и молодец? Когда же наше правительство уволит всех этих дикарей, каким надо быть тупыми чтобы думать, что такой закон пройдёт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Oт редакции: 08.07.2016 09:02
Цитирую Гульмира:
Спасибо тебе, ВЕСТИ, за адекватный материал, а то на самом деле тут слишком много дезинформации, борьба тех, кому очень хочется заполучить задарма наше жилье становится просто нешуточной

Незачто :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Иса 08.07.2016 09:03
Цитирую Oт редакции::
Цитирую Гульмира:
Спасибо тебе, ВЕСТИ, за адекватный материал, а то на самом деле тут слишком много дезинформации, борьба тех, кому очень хочется заполучить задарма наше жилье становится просто нешуточной

Незачто :-)

Наконецто адекватный материал а не заказуха.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# нур 08.07.2016 09:44
конституцию и частную собственность никто не отменял.варианты с экспроприацией мы уже проходили в недавнем историческом прошлом.такой долбанутый закон приведет только к ооочень плохим последствиям.толстосумы могут допрыгаться и остаться на голой заднице.чего им и желаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Арген 08.07.2016 11:52
И Тут дезинформация пошла. Друзья, протиники законопроекта, Хватит обманывать народ! Не пугайте жителей тем что снесут многоквартирные дома, театры больницы, школы, итд. НЕ пугайте население тем, что размер компенсации будет не более 100 баксов за квадрат! Это все выдумки. Законопроект снят с обсуждения. и отправлен на доработку С учетом всех замечаний. А пугать народ что снесут это - явная дестабилизация общества. Законопроект даже не обсуждали нардепы. Пока примут пройдет год минимум. Вода камень точит. Сейчас ее доработают, уберут неточности, вот тогда и пожалуйста, скафните, если найдете повод
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Арген 08.07.2016 11:53
Цитирую Вадим:
Цитирую баста:
Наверное, вадик, потому что там по уму все делают и адекватное возмещение идет ;) Чо за казачок засланный, а, педалишь тут за интересы барыг и хапуг?

Никакого возмещения там нет.Дают квартиру из расчета 1 кв.м. старого жилья на 1 кв.м. нового, а если больше будет квартира,то доплачиваешь. И точка....



Опят выдумки! Опять провокаторы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Арген 08.07.2016 11:55
Цитирую Павел:
Из-за этих хапуг, центр города похож на [ой чуть не ругнулся]ливую пародию! Надо сносить старые хрущобы и строить новые здания. И гнать всех сборщиков подписей!


Правильно! поддерживаю. Кто то в своих интересах будоражит народ и ходят по квартирам пугая бабушек и дедушек. Мало ли что там эти провокаторы говорят!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Иса 08.07.2016 13:11
Цитирую Арген:
Цитирую Павел:
Из-за этих хапуг, центр города похож на [ой чуть не ругнулся]ливую пародию! Надо сносить старые хрущобы и строить новые здания. И гнать всех сборщиков подписей!


Правильно! поддерживаю. Кто то в своих интересах будоражит народ и ходят по квартирам пугая бабушек и дедушек. Мало ли что там эти провокаторы говорят!

РОТ OFFни
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Асыл 09.07.2016 13:35
Провокаторы- те, кто подготовил этот сырой законопроект. Трудно было изначально четко прописать, что многоквартирные дома до 1996 года постройки не попадают под снос ? Устные объяснения - это бла-бла-бла. Никто не верит болтовне. Тщательнее надо готовить законопроект. Не удалось провернуть эту фигню. Ну и злитесь теперь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх