×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 73.
Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Кто ответит за испорченный отдых российских гостей?

В редакцию «Вести.kg» обратились туристы, для которых посещение Иссык-Куля стало настоящим фильмом ужасов



В воскресенье вечером на корпоративную почту поступило электронное письмо, в котором туристы из России в красках рассказали о всех "прелестях" отдыха в нашей стране. Мы, конечно же, могли оставить его без какого-либо внимания, но, то, что поведано в письме, должно возмущать даже коренных жителей Кыргызстана.


В нем, к сожалению, очень хорошо подмечены темные стороны нашего гостеприимства, равно как и того, в каком мире нам приходится жить…полном трайбализма, коррупции и безответственности. Думается, каждый из нас хотя бы раз попадал в аналогичные ситуации, либо же встречался с нечто подобным в жизни.


Итак, представляем вашему внимания полный текст обращения семейной четы Пановых без какой-либо редакторской правки.


«Сегодня, 31 июля, у меня День Рождения, яркий семейный праздник, заряжающий нас на год вперед позитивными эмоциями. Идея встретить этот праздник с любимой женой в летний отпуск в солнечной и сладкой Киргизии витала давно, но всегда отпугивали многочисленные отзывы о коррупции в стране, бесчестных поборах на границах и общей неустроенности. Вступление Киргизии в Таможенный союз в прессе создало радужный образ положительных изменений в этой стране, несомненно богатой красивой и разнообразной природой. Так же экономические реалии России и напряженный внешнеполитический фон диктовали свои условия по выбору направлений для отпуска. И мы наконец решились. Две недели на южном берегу Иссык-Куля представлялись райским отдыхом, достойной наградой за годовой труд.


Специально под поездку мы приобрели в кредит новый вместительный автомобиль, подходящий под поставленные задачи – попутно мы везем пожилых родителей в Казахстан, в Ушарал, для них это может быть последние две недели, повидаться с родственниками, посетить могилы предков. Всё же в таком возрасте уже вряд ли куда-то выберешься на общественном транспорте. Да и в целом, старенький авто 95г. выпуска уже давно просил замены.


Опустим перипетии путешествия, напряженной дороги. Родители наконец отдыхают и общаются с родней в Казахстане, а мы готовимся встречать мой День Рождения на Иссык-Куле…


Перейду сразу в главной теме. Наш отпуск на Иссык-Куле совершенно не задался, апофеозом чего случилось ДТП в незнакомой стране. Южный берег Иссык-Куля, вечер. Со встречки метров с 5 неожиданно в нас выворачивает авто на киргизских номерах. Избежать удара не представлялось возможным. Лобовое столкновение. Пыжик (пежо 4007) ценой своей видимо жизни спас нас с женой. Ремни, подушки безопасности – не экономьте на безопасности дорожного движения! Виновник на древней ауди 100 недоуменно хлопает глазами и извиняется, говорит отвлекся и не понял, как так вышло. Больничка. Нас с женой отпустили, поверхностно осмотрев, обработав мне ссадины и порезы и сделав супруге рентген.


Следователь собрал с нас объяснительные. Дал подписать схему расположения авто после дтп. Говорит вина водителя ауди очевидна. Вокруг стопиццот родственников виновного кыргиза, все галдят. По-русски инфы выловить самый минимум удается. Виновник с какого-то аула, не работает. Следователь интересуется, навскидку какая сумма нужна на восстановление авто. Я не специалист и мне сложно рассуждать на эту тему, весь перед машины всмятку, одна только разбитая по некоторым признакам вариаторная коробка передач стоит примерно под 150 тысяч рублей, а глядя на останки машины я вообще не уверен в возможность восстановления с сохранением должного уровня безопасности авто. Родственники виновника подходят на разговор и предлагают «по-честному» возместить половину ущерба, но не более 200 тысяч сомов.


Для несведущих напомню, в Киргизии нет до сих пор обязательного страхования ответственности водителя. Я честно пытался застраховать свой пыжик на время поездки, но все страховые компании в РФ г.Томска, которые я обзвонил, сообщали что не страхуют от случаев на территории других государств.


На следующий день завершили оформление, отфотографировал на телефон разбитую машину, съездил в ближний более-менее крупный населенный пункт Каракол в рекомендованную мастерскую. Мастер навскидку обозначил стоимость ремонта с запчастями от 7000 долларов и выше и честно предупредил. Требуемые запчасти ждать месяца три а то и больше.


Итого, пыжик разбит стоит на штрафстоянке в Покровке (Кызыл-Су). Авто виновника разбито, стоит там же. Виновник, очевидно посоветовавшись с родней, перестал понимать русский язык и на контакт не выходит, мол говорить некогда, потом когда-нибудь, денег у него уже нет, он не специально, а посему понять и простить. Следователь говорит, что делопроизводство займет от 10 дней до месяца, затем передаст документы в суд. И, видимо, по решению суда виновный будет выплачивать по 300 сом ежемесячно до конца жизни. Или не будет.


Мы сидим в предоплаченном гостевом доме в Каджи-Сае и ждем развития событий. Скоро заканчивается отпуск. Денежные средства на исходе. Питание, медикаменты (жене на следующий день стало хуже). Транспортирование разбитой кредитной машины на родину, где её может быть возможно восстановить, стоит немыслимых средств. Кроме этого надо как-то забрать пожилых родителей с Учарала и везти их домой


Сегодня 31 июля, утро, долгожданный День рождения в солнечной Киргизии. За окном почему-то льёт дождь. Сидим разбитые и расцарапанные. Впереди неопределенность и мрачные ожидания. Пьём воду из под крана. Праздник же. Мы хотя бы живы.


Мораль этой грустной истории: Хочу искренне предупредить всех российских туристов об опасностях, подстерегающих их в Киргизии. К сожалению, несмотря на вступление этой страны в Таможенный союз, ничего в целом не сделано для обеспечения безопасности туристов. При любых происшествиях российский турист будет предоставлен сам себе и должен сам выпутываться из возникающих проблем. В каких-то спорах и тяжбах местное население прекрасно видит, при полном попустительстве власти, свои преимущества и не несет перед туристом никакой ответственности. Если по какой-то причине местный вам что-то должен, вряд ли вы сумеете вернуть свое имущество или средства, так как решение этого вопроса целиком и полностью лежит на весах угрызений совести должника. Я говорю не абы как а со слов местных же жителей и представителей власти, с которыми общался. «Он вернет долг, если он благочестивый мусульманин» или «несомненно вернет, если ему совесть не позволит так поступать» В этом всё. Виновник не видит иных причин, чтобы возмещать вред. Турист – человек пришлый, никем и никак не защищенный, ему скоро придется уехать – так думает должник.


И это, прежде всего, считаю, вина именно правительства Кыргызтана, законодательной власти. Существующая законодательная база подталкивает местное население в случае каких-то проблем «обворовывать» туриста, не введено элементарного института гражданской ответственности. Добавим сюда узкие и опасные дороги, по которым носятся жигули и немцемарки 80х-90х годов выпуска в ужасном техническом состоянии, маршрутные такси на абсолютно лысой резине. Крайне низкую культуру местного водителя, зачастую откровенное незнание основ ПДД – опять же со слов местных, права в Кыргызтане дешевле купить, чем выучиться в автошколе и сдать экзамен. Коррупция налицо, причем напрямую угрожающая безопасности российского, да и любого другого туриста. С апреля этого года, как говорит местная милиция, функционал патрульно-постовой службы и дорожной инспекции объединили. Возможно, в этом преследовалась какая-то благая цель, однако на дорогах за 9 дней по южному берегу Иссык-Куля я ни разу не видел ни одного патруля дорожной инспекции, к слову о безопасности. Местное население совершенно не обременяет себя выполнением прав и норм пдд. И в этом тоже несомненно есть вина правительства этого государства.


К слову дорожную инспекцию мы ждали на месте дтп 40 минут, медицинскую помощь 20 минут, при этом. ДТП произошло в населенном пункте. Турист, задумайся.


В общем, обращаюсь к российским туристам и особенно автолюбителям, думающим о посещении этой красивой, но абсолютно не готовой к массовому туризму стране. На нашем примере задумайтесь и оцените риски путешествия в страну, где в случае каких-то проблем Вы никак не защищены перед нечистоплотностью местного населения, в страну со слабо развитой туристической инфраструктурой, держащейся в основном на энтузиазме местных хозяев гостевых домов. Помните о провинциальном уровне здравоохранения. О низком уровне безопасности на дорогах.

Власти Кыргызстана, к сожалению, не будут защищать Ваши интересы в случае каких-то проблем.


П.с.: если кто-то желает удостовериться в правдивости моих слов, как говорится, велком!


Мой местный номер в Киргизии 0779 664 853 Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Александр и Ольга Пановы, 31 июля 2016г.»


Подготовил Владислав Шувалов

Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!
Другие материалы в этой категории: « Путешествие в Тамгу Беспредел в Чолпон-Ате (Видео) »

Комментарии  

# makebratt 01.08.2016 18:16
Все в кучу свалил. Обхаил всю страну из-за того, что виновник ему ущерб не выплачивает. Так это один частный случай. Такие люди есть во всех странах. С его слов, так в России прямо рай, стукнут машину, так виновник сразу же, преисполненный чувством вины, разобьется в лепешку, займет, украдет, но возместит ущерб. Я нисколько не оправдываю виновног, я пишу о том, что не надо обобщать. А то по словам автора, права виновный купил, машину новую специально не покупат, дороги специально узкие, ДПСников нет. То есть, все сделано специально, чтобы сделать плохо туристам. Ехать издалека всегда риск, экстрим и прежде чем принимать такое решение, нужно все взвесить и только потом принимать решение. В любом случае, желаю этой семье благополучно решить все проблемы
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бакыт К. 01.08.2016 18:18
Жалко ребят. Я им верю. Как бы неприятно это было, но описаны наши реалии. Сейчас накинутся на них, мол вас никто не звал, понаприехали тут. В этом то и есть весь наш уровень... грусстно :( верю каждому слову. Власть думает только о себе...все говорим о туризме, а ведь таких случаев тысячи. А нам бы лишь игры предков устраивать или родину дед мороза.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# makebratt 01.08.2016 18:22
Честно говоря, если бы было обращение о помощи, без обвинения всех и вся, обязательно чем нибудь помог бы. И друзьям сказал бы, чтобы хоть понемногу помогли
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бакыт К. 01.08.2016 18:23
Вы конечно правы во мноком макебрат, но тут наверное у человека руки опустились, понял, что ничего не получит. Он хорошо про всю систему описал, гаишники только по кустам с радаром и тд, а когда надо, хата с краю. Всевышний да пошлет им разрешения всех проблем
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ляма 01.08.2016 19:23
Мдааа, жаль конечно что в такой ситуации оказался... Но, вот весь негатив собирать и выплёскивать оптом думаю не хорошо, Я бы понял, если бы его машину стукнула бы государственная машина... а тут случай частный. Кстати, Патрульная милиция по ИК нормально работает, по крайней мере в Долинку вызвали, приехали менее чем за 10 минут!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Салима 01.08.2016 20:30
А как вы предлагаете, по очереди негатив выливать? Будто что-то новое эти ребята написали. Все об этом знают. Только говорить об этом не принято. У нас же принято все замалчивать, все в порядке, живем в раю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Арстан 02.08.2016 08:58
Цитирую Салима:
А как вы предлагаете, по очереди негатив выливать? Будто что-то новое эти ребята написали. Все об этом знают. Только говорить об этом не принято. У нас же принято все замалчивать, все в порядке, живем в раю.

Полностью согласен с Салимой
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дрон 02.08.2016 09:30
Кто не бывал в таких переделках в другой стране, те могут говорить со своей колокольни. Но я о другом, где постановление правительства, приказ МВД об обеспечении безопасности туристам? Почему в разгар сезона начинают ломать дороги в зоны интенсивного посещения туристов? Что в правительстве да и во власти так радеют о пополнении казны, есть ли люди думающие там в парламенте парламентской республики? Не говоря об элементарном человеколюбии?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Арстан 02.08.2016 09:38
Цитирую Дрон:
Кто не бывал в таких переделках в другой стране, те могут говорить со своей колокольни. Но я о другом, где постановление правительства, приказ МВД об обеспечении безопасности туристам? Почему в разгар сезона начинают ломать дороги в зоны интенсивного посещения туристов? Что в правительстве да и во власти так радеют о пополнении казны, есть ли люди думающие там в парламенте парламентской республики? Не говоря об элементарном человеколюбии?

Так об этом ведь и речь. Ситуации всякие бывают, это да, в раше еще и похуже хамят и кидают. Но КР же так гордится тем что страна туристов, а сделано для всего этого ноль без палки это и печально :mellow: Туристы золотое дно, их лелеять как детей надо. Клиент вообще всегда прав. У нас же чисто потребительское отношение. Наша келинка занимается на и-куле этим бизнесом, так она к каждому гостю как к родному. поэтому к ней даже из питера едут
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Болот 02.08.2016 12:06
От несчастных случаев никто не застрахован, не то что транспорт, но и жизнь. Вон во Франции в Ницце передавили, в Турции в аэропорту подорвали, в Анталии каждый день какой-нибудь автобус с туристами переворачивается. Конечно жалко российских туристов, что не повезло. Виновного тоже жалко, не доглядел, въехал, но вину признал. Выход здесь вижу один. Взять с виновного расписку (нотариальную) о долге в 7 000 долларов, пусть не сразу, но понемногу отправляет. Если есть скот, земля, местный может рассчитаться за 1.5-2 года. А что делать? От того, что его посадят кому станет лучше? Сразу хаить всю страну тоже не следовало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# 22 02.08.2016 13:49
Цитирую Болот:
От несчастных случаев никто не застрахован, не то что транспорт, но и жизнь. Вон во Франции в Ницце передавили, в Турции в аэропорту подорвали, в Анталии каждый день какой-нибудь автобус с туристами переворачивается. Конечно жалко российских туристов, что не повезло. Виновного тоже жалко, не доглядел, въехал, но вину признал. Выход здесь вижу один. Взять с виновного расписку (нотариальную) о долге в 7 000 долларов, пусть не сразу, но понемногу отправляет. Если есть скот, земля, местный может рассчитаться за 1.5-2 года. А что делать? От того, что его посадят кому станет лучше? Сразу хаить всю страну тоже не следовало.

Хорошее предложение
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Айнура 03.08.2016 16:55
Точно на такую же ситуацию попадали наши мигранты в Красноярском крае. Не только искали виноватых, а сразу вещали ярлык, что виноват кыргыз. А виноват был попутчик-россиянин (уснул). И пострадавшего таскали по полной программе. Поэтому, бывает, нельзя частного случая воспринимать, как массовый
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх