Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

«Я на 100 процентов убедился в наличии в военной медицине тех проблем, которые не раз поднимал»

Военный пенсионер рассказал об условиях в «красной зоне» военного госпиталя в Беш-Кунгей

Об условиях в военном госпитале в селе Беш-Кунгей Vesti.kg рассказал член общественного совета ГКДО КР, общественный советник омбудсмена КР и военный пенсионер, полковник в отставке Анвар Сартаев.

- Проведя неделю в «красной зоне», я на 100 процентов убедился в наличии в военной медицине тех проблем, которые не раз поднимал, - сказал он.

Военный пенсионер почувствовал себя плохо 10 июля. Головная боль, высокая температура, кашель и слабость говорили о том, что полковник в отставке стал одним из многих, кому в течение последних месяцев поставили диагноз «внебольничная пневмония».

Врач военного госпиталя в селе Беш-Кунгей подтвердил – «внебольничная правосторонняя полисегментарная пневмония, тяжелое течение». 13 июля Анвара Сартаева положили в стационар.

- По закону «О статусе военнослужащих, мы – ветераны и военные пенсионеры – имеем право лечиться там бесплатно, - отметил он.

Хотя перемещаться по стационару было запрещено, военный пенсионер заметил, что в момент его поступления в клинику почти все места в ней были заняты, однако к концу недели многих выписали с выздоровлением.

- Пациенты были преимущественно в тяжелом состоянии, - рассказал он. – Например, один полковник. К его жене – тоже военной пенсионерке – долго не приезжала скорая. В итоге ее все-таки доставили в госпиталь, а на следующий день она умерла. Муж ее похоронил и сам слег. Когда меня выписывали, он оставался в тяжелом состоянии.

Сартаев недоумевает, что за 6 дней стационара он ни разу не видел своего лечащего врача. Также ни в одном из двух отделений не было ни одного терапевта, не говоря уже о пульмонологах – пациентов с пневмонией окружали преимущественно хирурги.

- Лекарственное обеспечение было 100-процентное, все назначения делали, ничего покупать самому не пришлось, - продолжил он. – Показухи перед начальством, чтобы вышестоящим показали, а потом от больных спрятали, не было. Просто председатель ГКДО лежал тут же. Он тоже болен.

По словам Анвара Сартаева, во время положенной инспекции Эрлис Тердикбаев вставал, надевал форму и проводил обход. А после снимал ее, ложился в постель и снова становился пациентом.

- Он же там все каждый день видел, - пояснил ветеран Вооруженных сил КР.

К питанию пациентов у полковника в отставке вопросов тоже не возникло. В клинике оно трехразовое, для военнослужащих – бесплатное (им делают перерасчет пайковых), а члены их семей и военные пенсионеры платят по 174 сома в день.

Однако Сартаева удивило, что волонтеры все равно каждый день приходят и раздают пациентам пакеты с готовой едой.

- Зачем, если больных и так хорошо кормят? – недоумевает он. – Например, мы только что поужинали и тут приносят каждому по пакету. Я говорил председателю ГКДО – лучше бы медикам раздали или нуждающимся гражданским. Потому что много пищи уходит впустую, это очень некрасиво.

Еще военного активиста удивило, что начальник медицинского управления Госкомитета по делам обороны заявил, что в помощи медицинская сфера военной отрасли не нуждается.

- Во время обхода я сказал ему: ко мне многие обращаются с предложениями помощи вам, скажите: какая помощь нужна? – поделился Сартаев. – Он демонстративно ответил: никакой помощи не надо. Хотя я знаю, что проблем там много. Почему он отказывается?

Но одна из главных проблем, по его мнению – отсутствие единого Национального военного госпиталя для всех военнослужащих Кыргызстана. Ее военный активист поднимает уже 5 лет.

- Да что там, я 3 года не могу добиться, чтобы создали поликлинику МЧС, - говорит он. – Нет своих клиник и у пограничников, Нацгвардии, военной прокуратуры. Недавно 5 сотрудников МЧС умерли от пневмонии дома, их никуда не приняли, только одного смогли в Кант увезти. Этот вопрос так и висит в воздухе.

При этом финансирование на лечение каждому военному ведомству выделяют отдельно. Вот только искать помощи их сотрудники вынуждены в других местах:

- Со мной выписывался военнослужащий российской авиабазы «Кант», - поделился Сартаев. – За день до этого ему сообщили, что его командир скончался в районной больнице в Канте. Там лежали и другие военнослужащие авиабазы, российские пограничники, сотрудники военной прокуратуры.

Анвар Сартаев намерен обратиться к президенту Сооронбаю Жээнбекову, премьер-министру Кубатбеку Боронову и омбудсмену Токону Мамытову с просьбой еще раз поднять вопрос о Национальном военном госпитале с единым финансированием.

- Я обращался к Кубатбеку Боронову, когда он был министром чрезвычайных ситуаций, просил закрепить военнослужащих МЧС за военным госпиталем, с Токоном Мамытовым 2 года переписывался, - говорит он. – Теперь снова обращусь официально.

Военный активист в очередной раз просит представителей власти все-таки посетить госпиталь в Беш-Кунгее.

- Насколько я знаю, там ни один премьер-министр не был, никто не соизволил, - сетует полковник в отставке. – Думаю, секретарь Совбеза знает про все эти проблемы. Пусть съездят, посмотрят. А то как это так – ни одного терапевта в госпитале? Нужно собрать деньги в кулак и создать единый госпиталь для военных.

Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Бактыбек 21.07.2020 15:11
Наверно тут надо кучу документов перелапатить и законодательно привести их в единое состояние, например по довольствию и обеспечению, потому что в разных ведомствах у каждого по разному. Или для тех кто входит в Вооруженные Силы сделать один военный национальный госпиталь, а вот МЧС, Прокуратура, обэп, таможня (те кто тоже носят почему то погоны) не входят в Вооруженные Силы - для них отдельно госпиталь требуется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Baktybek 21.07.2020 15:26
Военному омбудсмену надо еще обратить внимание на правовой беспредел, незаконное решение Мэрии Бишкека - о запрещении льготного проезда военных пенсионеров в общественном транспорте не достигших 63 летнего возраста ( нарушение Закона о военнослужащих их статусе и т.д.). В Мэрии Бишкека охренели !!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# boki 21.07.2020 18:18
Борьба с пандемией в данное время приравниваю как действия на войне!
До этой заразы Сартаев А. не раз поднимал вопрос об едином медицинском обеспечении военнослужащих, их семей, а также пенсионеров военнослужащих!
Мы пенсионеры силовых структур обращались через Омбудсмен КР в Правительство КР, в Военную прокуратуру.
Военная прокуратура представила письмо в Правительству об исполнения Закона КР о статусе военнослужащих в части охраны здоровья. Действительно в данное госпиталь, поликлиники имеют только ГКДО, ГКНБ, МВД, а МЧС, Погранслужба не имеют поликлиники и госпиталь!
В столице такая обстановка с госпиталями и поликлиникой, а какова ситуация с военнослужащими и пенсионеров в регионах!
Была бы налажена добросовестная работа Правительства в сфере здравоохранения также в МЧС, если бы имели свой госпиталь, поликлинику МЧС, оказали своевременную помощью военнослущим МЧС, может остались бы живы ребята! Соболезнования их семьям, родственникам и коллегам их!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эсенбек Atlantovich 21.07.2020 20:48
Анвар Сартаев сам проходил лечение и никаких претензий по части лечения не имеет. Его претензия по специалистам - терапевтам. Насколько я помню, года полутлра назад и я как военный пенсионер лечился, все в норме. При разговоре с медперсоналом я уяснил, что в бытность руководителем полковник Аскар Жапаров сократил более 50 медперсонала, включая гражданских и военных медицинской службы! Вон откуда проблема у погранцов и вообще военных - от обыкноаенной "чапаевщины" бывших военных чинов. Которые за носом дальше ничего не видят и тямы не хватает думать о будущем
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Аполлон 21.07.2020 23:18
Я сам там лежал с коронавирусом с осложнениями. Меня госпитализировали прямо из дома. Спасибо медперсоналу Военного госпиталя, что вылечили и проявили чисто человеческую заботу и внимание. В гражданских больницах я тоже лежал, вот там реально бардак. Категорически не согласен с автором этой статьи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Пенсиоенер 22.07.2020 10:39
Согласно ст.13 Закона КР О статусе военнослужащих, военнослужащие и пенсионеры, а также члены их семей имеют право на бесплатную медицинскую помощь в военных и гражданских организациях здравоохранения.
Ни в каких законодательных актах не прописано алгоритм действий по этой статье. Я живу в Нарыне, и проболел этой болезнью, когда на кону жизнь и смерть, когда госучреждения здравоохранения точно не могут дать анализ и т.д., когда анализ отрицательный, температуры нет, а ты не можешь дышать, острая боль в груди, отсутствует обоняние, обильное потовыделение тела, врачи говорят сиди дома, то в этом случае не думаешь о законах, не думаешь о бесплатном лечении.
Правительству, Генштабу надо будет подумать об организации единого Военного госпиталя для военнослужащих, пенсионеров, а также членам их семей всех силовых структур, если нет, то хотя бы создать алгоритм обращения в гражданские медучреждения и способы оплаты услуги министерствами силовых структур, т.е. реализацию ст.13 Закона КР О статусе военнослужащих.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# азамат ибраев 22.07.2020 10:47
мой близкий родственник пролечился в госпитале...его буквально вытащили с того света военные медики...его благодарности нет границ.. по сравнению с нашими больницами там все четко - и врачи, и лечение, и питание...как и везде врачи работают на износ, глубокая им благодарность! по словам самих военнослужащих проблемы действительно создавали бывшие псевдо-горе руководители, которые дальше своего носа не видели и в свое время не поддержали, а наоборот довели до дня военную медицину
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Baktybek 22.07.2020 14:49
У нас на армию (ГШ, бывшее Мин обороны) традиционно государство в лице его руководителей забивало, забивает и будет забивать большой болт. Те косметические меры которое предпринимает руководство не решает всех первоочередных проблем. Что такое бюджет в 20 млн долларов? (в то время как наши соседи Таджики, Узбеки, Казахи тратят- сотни миллионов долларов). Это едва хватает на зарплату, форму одежды, прод обеспечение, гсм, лекарства, командировочные - вот и все!!! Все остальное поступает в Армию бесплатно в виде гум помощи. О каких тут реформах, улучшениях можно вести речь???? Сейчас у нас минздрав загибается и не справляется с ситуацией, по вине наших руководителей мы вышли на первое место(!!!!!) по смертности и заражению от короновируса !!!! Вот до чего довело нас коррумпированная власть, которой интересы народа и государства глубоко до одного места. Такая же ситуация в любой отрасли - обороне, образовании, сельском хозяйстве и т.д. Нам срочно нужно увеличивать в разы бюджет ГШ (Мин обороны), вот тогда можно очем то вести речь. А между тем у нас оказываются есть богачи у которых состояние на сотни бюджетов Вооруженных Сил вместе взятых..... вот до чего мы докатились......
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Чынгыз 22.07.2020 19:33
Спасибо медикам за большой труд в этом нелёгком бою против заразы.
1.Люстрация нужна нам, в добавок те кто украли должны все вернуть в казну как в Грузии. Тогда появятся средства на постройку новых больниц и школ.
2 Коррупция: начиная с роддома и до того как человека захоронят, ВЕЗДЕ. Не удивлюсь если деньги выделят 10 сом и украдут из них 9 сом.
Безграмотность в высших эшелонах власти и трайбализм день за днём убивают все системы и военную тоже.
Инициатива о постройке больницы была своевременная, если бы за это взялись 3 года назад сейчас спасли бы много жизней.
Я поддерживаю инициативу о постройке больницы для военных идея классная!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Раптур 22.07.2020 22:26
Правильно говорите, а самое страшное что нет координации никто не знает где нужна помощь где не нужна где нужно обеспечение где не нужно, нет единого командования каждый сам себе начальник, правильно подняли данный вопрос надеюсь наши власти обратят внимание на данную статью и сделают соответствующие выводы
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх