Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

В Китае нашли окаменелое яйцо динозавра с сохранившимся эмбрионом

Малышу Инляну (так его прозвали ученые) не меньше 66 миллионов лет

В Китае нашли окаменелое яйцо с идеально сохранившимся эмбрионом динозавра. Об этом сообщают иностранные СМИ.

Артефакт обнаружили сотрудники добывающей компании на территории городского округа Гуанчжоу на юге КНР еще в 2000 году, но не придали находке значения и отправили ее на хранение вместе с другими окаменелостями. В 2015-м компания готовилась к открытию музея естественной истории и нашла яйцо в хранилище во время сортировки будущих экспонатов.

Вскоре ученые вновь изучили окаменелость и определили, что в яйце находится прекрасно сохранившийся эмбрион беззубого динозавра-теропода, или овираптора, жившего в Азии и Северной Америке во времена Верхнемеловой эпохи 72-66 миллионов лет назад. Яйца с сохранившимися эмбрионами встречаются редко, поскольку кости детенышей динозавров очень хрупкие и, как правило, разрушаются до полного окаменения.

Эмбрион получил имя Малыш Инлян. 21 декабря результаты исследования опубликовали в рецензируемом научном журнале iScience.

Овирапторами называется род ящеротазовых двуногих трехпалых динозавров с изогнутыми клювами, достигавших размеров индюков и массы до 60 килограммов (крупные особи могли иметь длину до 7 метров и большую массу). Форма клюва этих существ идеально подходит для поедания яиц и моллюсков, отсюда и закрепившееся в науке название «яйцекрад».

Китайский Малыш — третий известный науке сохранившийся эмбрион теропода. Его длина от головы до хвоста составляет всего 7 сантиметров, а сам скелет находится в 17-сантиметровом яйце. Яйцо теропода имеет форму таблетки: оно немного длиннее страусиного.

Ученые называют состояние Малыша Инляна идеальным из-за сохранности скелета и позы эмбриона, готового к вылуплению. Палеонтолог Фион Вайсум Ма из университета Бирмингема назвала его «лучшим эмбрионом динозавра, когда-либо найденным за всю историю».

Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!