Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Кельдибеков заявил, что Кыргызстан не согласен с рядом выводов и рекомендаций международной комиссии по изучению июньских событий

Он считает, что были проигнорированы жертвы одной из этнических групп, участвовавшей в конфликте

 

Кыргызстан не согласен с рядом выводов и рекомендаций международной комиссии по изучению событий в июне прошлого года в г.Ош, Джалал-Абадской и Ошской областях. Об этом заявил Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики на встрече с Председателем Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь Анатолием Рубиновым.

 

«Почувствовав слабость власти, в июне прошлого года сепаратисты и экстремисты спровоцировали на юге страны межэтнические конфликты, которые привели к большим людским потерям и разрушениям. Однако наш народ проявил свою мудрость и решительную волю, не позволив провокаторам распространить конфликт. Сегодня обстановка в южном регионе мирная, начался процесс диалога и примирения между кыргызами и узбеками, идут восстановительные работы», - отметил А.Кельдибеков.

 

Как подчеркнул торага, одной из первостепенных задач нового парламента и правительства стало стремление объективно разобраться в причинах и последствиях этого межэтнического конфликта. Были созданы несколько комиссий, в том числе и парламентская. Исследовательские работы завершены и вскоре парламентская комиссия вынесет свои результаты на пленарное заседание Жогорку Кенеша.

 

«Кыргызстан в этом сложном вопросе проявил максимум открытости, пригласив международную комиссию под руководством спецпредставителя Парламентской Ассамблеи ОБСЕ по Центральной Азии Киммо Кильюнена. Для этой комиссии были предоставлены все условия. Комиссия 3 мая представила Отчет для ознакомления общественности. Скажу прямо, с рядом выводов и рекомендаций комиссии мы категорически не согласны. Неприемлема для нас тенденция в большей мере, учитывающая преступления, совершенные только представителями одной этнической группы, игнорируя при этом гибель и жертвы, понесенные этой же группой, изобразив другую группу в качестве только пострадавшей и беззащитной. Для всех в Кыргызстане очевиден факт, что конфликт был спровоцирован сепаратистами и экстремистами, обе стороны были вооружены, совершали насилие в отношении друг друга и понесли жертвы. Также мы не можем принять трактовку международной комиссии о том, что в Кыргызстане совершены преступления против человечности. Такие выводы международной комиссии не способствуют стабилизации ситуации. Поэтому хотелось бы выразить надежду на понимание и поддержку с вашей стороны усилиям Кыргызстана по объективному расследованию конфликта, нормализации обстановки на юге страны и установлению межэтнического согласия», - отметил он.

 

А.Рубинов, в свою очередь, отметил, что белорусская сторона с большим вниманием и дружеской тревогой наблюдает за всеми событиями в Кыргызстане.

 

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# eeee 16.05.2011 11:06
Соглана с каждым словом Кельдибекова.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# eeee 16.05.2011 11:18
Цитирую Oleg:
http://www.centrasia.ru/disc.php?st=1305446880


Олег ты читаешь узбекоязычные СМИ? Конечно нет так ка не владеем ни кыргызким ни узбекским. После такой обработки в уз. СМИ любой уважающий и не уважающий узбек будет возмушаться и оправдывать действий преступников по нац. чувствам усугу[упс, чуть не ругнулся]я еще больше разрыв и конфликт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# eeee 16.05.2011 11:19
Согласна с одной формулировкой Рахмонова "Председатель религиозного управления мусульман Кавказа Шейх уль-ислам Аллашукюр Пашшазаде в своем обращении к М.С.Горбачеву 21 января 1990 года в связи с Бакинской резней писал следующее: "Страна, разжигающая межнациональную рознь в своих колонизаторских интересах вместо того, чтоб предотвращать их, обречена на позор. Такая страна превратит свою армию в убийц своих же граждан; в таких странах человек обречен на смерть, а не на полноценную жизнь. Но с народом, в том числе, и с азербайджанским, нельзя разговаривать на языке оружия. Возможно, это продлится десять лет, как в Афганистане, а возможно, десять дней. Но все равно, рано или поздно, справедливость восторжествует!.."

Каримов и наша Власть признало что этот конфликт был спланирован извне и управляем извне. Мы с вами жертвы эксперимента.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# cgdgdg 16.05.2011 12:16
вот неучи! комиссию зачем звали? она не должна была проводить акцию примирения! она просто изучила и предоставила отчет общественности. че вы еше хотите? для того,чтобы стабилизировать обстановку, нужна другая комиссия, наделенная другими полномочиями.вы хоть шевелите извилинами (если они у вас есть конечно), хотя бы иногда. своими высказыванями и поведением, вы позорите и нормальных кыргызов тоже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# mhn 16.05.2011 12:20
Однако наш народ проявил свою мудрость и решительную волю, не позволив провокаторам распространить конфликт - huje ne moglo i bit', bila bi mudorst' razdali bi orujie sel'skim kirgizam i ne pozvolili bi im priehat' v osh i ustroili reznyu... uzbeki ne poehali v kirgizskie sela i ne jgli ih doma, nado priznat' fakt, otchet mejdunarodnoy komissii na 100% pokazivaet real'nuyu kartinu, vasha zadacha teper' priznat' svoyu vinu....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# eeee 16.05.2011 12:42
Не надо было собираться и убивать студентов в общежитиях.
Свою вину тоже надо признать.

Цитирую mhn:
Однако наш народ проявил свою мудрость и решительную волю, не позволив провокаторам распространить конфликт - huje ne moglo i bit', bila bi mudorst' razdali bi orujie sel'skim kirgizam i ne pozvolili bi im priehat' v osh i ustroili reznyu... uzbeki ne poehali v kirgizskie sela i ne jgli ih doma, nado priznat' fakt, otchet mejdunarodnoy komissii na 100% pokazivaet real'nuyu kartinu, vasha zadacha teper' priznat' svoyu vinu....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# mazay 16.05.2011 12:55
для ЕЕЕЕ, ЁЁЁЁ.
В общежитиях никто ни кого не убивал: об этом сказано в национальном и международном отчетах. ЕЕЕЕ, читать умеешь на русском, или перевести эти отчеты на кыргызский?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# eeee 16.05.2011 13:34
Переведи!

Выложи цитаты из отчетов комиссий пожалуйста, а не фантазии дармоедов журналистов.

Убивали студентов около общежитий а не внутри общежития.

Цитирую mazay:
для ЕЕЕЕ, ЁЁЁЁ.
В общежитиях никто ни кого не убивал: об этом сказано в национальном и международном отчетах. ЕЕЕЕ, читать умеешь на русском, или перевести эти отчеты на кыргызский?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх