Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Бывший сотрудник 9 службы ГКНБ, охранявший Атамбаева, рассказал о странном разговоре со своим шефом до операции в Кой-Таше

Канат Сагымбаев подчеркнул, что руководство Госкомитета нацбезопасности приказало «Альфе» задержать бывшего президента, а ему велели продолжать его охранять

Открытое заявление бывшего начальника охраны Алмазбека Атамбаева, сотрудника 9-й службы ГКНБ Каната Сагымбаева, которое он передал через своих адвокатов, распространила пресс-служба СДПК.

Ниже приводим полный текст обращения:
 
(орфография и пунктуация сохранены)

«Я, Канат Сагымбаев, решительно не согласен с наглой и гнусной ложью, содержащейся в решениях заключения госкомиссии по изучению Кой-Ташских событий 7-8 августа, вынесенных в угоду действующим властям!

Считаю несправедливым само формирование состава госкомиссии сплошь из людей, имеющих личную месть или обиду к экс-президенту Алмазбеку Атамбаеву.

Говоря о заключении комиссии, я решил высказать правду общественности по двум касающимся меня вопросам. На заседании парламента на вопрос депутата Жогорку Кенеша М.Ю. Абдылдаева: «Сагымбаев выполнил свои обязанности? Он был заранее предупрежден?», руководители ГКНБ во главе с председателем, даже не моргнув глазом соврали, что «он не выполнил, хотя он был заранее предупрежден».
 
Что можно хорошего ожидать народу и государству от таких руководителей, которым не хватает смелости сказать правду и взять на себя ответственность, которые, в угоду властям, готовы принести в жертву своих же подчиненных сотрудников, как я?!


На самом деле, в тот день они отдали двуличный приказ: сотрудникам «Альфы» - «поймать и привести экс-президента», а мне – «охранять объект». Бойцы «Альфы» не справились с поставленной задачей. Я четко выполнил свои служебные обязанности и передал объект живым и невредимым – с головы объекта охраны не упал ни один волос.


7-8 августа я не оказывал сопротивления ворвавшимся сотрудникам спецназа, а только лишь обеспечивал безопасность экс-президента.

Через некоторое время после этих событий многие получили награды, а я оказался в тюрьме. Я бы сказал ладно, если бы эти люди получили награды после подведения итогов работы госкомиссии. Очевидным становится то, что власть намеренно пошла на эти опасные игры.
 
Никто меня заранее не предупреждал о том, что дом экс-президента будут штурмовать! Хоть я и допускал такую возможность, но думал, что такой поворот событий может произойти только в ноябре, после решения Конституционной палаты.
    
Я всегда чувствовал свою ответственность, поэтому незадолго до этих событий лично обратился к экс-руководителю 9-й службы Шабданбекову и спросил у него о том, какими будут мои обязанности и ответственность в случае, если будет применен силовой захват в отношении экс-президента. Он ответил: «Ты, наверное, просто отойдешь в сторону».

Я спросил: «А если придут без предупреждения, неожиданно? Как я могу узнать их?». На что он ответил: «Ну, сам посмотришь». Я снова задал вопрос: «Хорошо, я отойду в сторону. Но если что-нибудь случится с экс-президентом Алмазбеком Атамбаевым, то кто будет нести ответственность за это? Ведь ответственность за его безопасность в первую очередь лежит на мне? Если это ваш приказ, то прошу оформить его в письменном виде, в нем прямо укажите, что ответственность за безопасность Алмазбека Атамбаева берете лично на себя».

Я настаивал на этом. Но Шабданбеков не согласился, видимо, пытаясь отвести от себя ответственность, и сказал: «Канат, ты пока иди, я сам все уточню с верхами и сообщу тебе». После этого разговора он не связывался со мной и ничего не сообщал. Сопровождение охраняемого объекта напрямую входит в обязанности 9-й службы, следовательно, я обязан был везде сопровождать экс-президента Алмазбека Атамбаева, куда бы он ни ходил, или кто бы к нему ни приходил.


Из-за халатности руководителей, из-за их стремления уйти от ответственности, попадают под удар и становятся жертвами такие офицеры как я, а они остаются белыми и пушистыми. Это меня глубоко огорчает.


Меня арестовали, но не смогли сломить, а сломали других более решительных офицеров.  Как офицер, именно так я оцениваю действия руководства. Хочу отметить, что в ГКНБ много истинных мастеров своего дела, поэтому мнение о том, что там сидят сплошь непрофессионалы с низким уровнем знаний, неправильное.

Говоря о событиях в Кой-Таше, опять-таки скажу: спецназ имел все возможности, чтобы задержать Алмазбека Атамбаева без каких-либо потерь и последствий. Для этого, например, могли незаметно внедрить 15-20 оперативных сотрудников в общий поток людей, пришедших поздороваться с экс-президентом, и спокойно задержать его. Возникает другой вопрос: почему, прежде чем отправить спецназ, не отключили связь и интернет, а сделали это только после того, как народ собрался и стал избивать бойцов? Ведь если бы они отключили связь раньше, то народ бы не собрался, и тяжелых последствий можно было избежать. Думаю, что эти действия властей явно демонстрируют их намерение организовать провокацию.      

Я никоим образом не виню сотрудников «Альфы», пришедших в Кой-Таш. Вина лежит на руководителях, отдавших преступный приказ и подготовивших план, приведший к негативным последствиям, бросивший бойцов в руки разъярённой толпы! Поэтому я требую привлечь этих руководителей к ответственности!

Также хочу заявить, что у меня есть большие сомнения относительно заключения экспертизы о том, будто заместитель командира спецназа «Альфа» погиб во время событий в Кой-Таше от пули калибра 7.62, выпущенной из винтовки образца СВД. Пользуясь своими законными полномочиями, я просил разрешить мне принять участие в экспертизе. Но, к сожалению, мне не дали участвовать в ней. Еще раз хочу подчеркнуть: я имел на это полное право по закону.

Теперь у меня есть несколько вопросов по экспертизе, а также по ситуации, в которой погиб боец спецназа:

1.     Почему смертельно раненного Усенбека Ниязбекова повезли не в хирургию, а в травматологическое отделение?
Видимо, потому что там под рукой не было надежного человека властей, чтобы вынести нужное заключение и подделать документы. И этот факт вызывает большие сомнения.

2. Оружие, указанное в экспертизе, находилось на 3-ем этаже дома, оно не выносилось оттуда. Почему нет следов и ни одной капли крови от 3-го до 2-го этажа? Человек, получивший пулю 7.62 ЛПС, истекал бы кровью.

3. До этого вы сами заявляли о том, что вышеуказанный человек был ранен из оружия АК-74 пулей калибра 5.45, так почему же теперь вы утверждаете совсем другое?

4. В экспертизе также не указано точное время, когда получил ранение боец спецназа.

5. Он был ранен до прихода толпы народа или после? Если он был ранен до появления народа, то с какой стороны дома был вывезен в больницу? Насколько мне известно, до прихода народа из дома не вывозился тяжело раненный боец.

Заключения экспертизы вызывают у меня большие сомнения. И не зря! У меня еще будет много вопросов, но я их задам только после того, как получу ответы на эти. Было бы справедливо, если бы следствие по данному делу проводилось открыто, а не под грифом «секретно». Тогда общественность получила бы возможность узнать всю правду, без всяких умолчаний.

Статья, которая вменяется экс-президенту Алмазбеку Атамбаеву и мне, безосновательна, сотрудник спецназа не мог быть ранен из оружия СВД.  Вы выдвигаете обвинение без всяких доказательств.

Я опровергаю все обвинения, предъявляемые мне, и все это я могу доказать конкретными фактами, опираясь на законы. Мой арест, выдвигаемые в мой адрес обвинения-это давление лишь с одной целью: власти хотят сломать меня и получить показания против Алмазбека Атамбаева.

У меня нет никаких показаний против Алмазбека Атамбаева. Я никогда не нарушал закон. Самое главное, я выполнял свои обязанности четко, строго соблюдая требования закона».

Пресс-служба СДПК
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Roma 20.12.2019 11:35
Ну, да каждый прав, каждый тянет веревку в свою сторону. Каждый врет, у всех есть доля вины в смерти парня, пусть не оправдывается. Первый очередь виноват ваш высоконеуважаемый АША, он плевал на закон, на людей и на всех. И все кто там находился в этот вечер, не смогли остановить этот беспредел а наоборот разжигали конфликт!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эрик 20.12.2019 11:42
Сагынбаев оз арыгын тазалап жатат, кантип маалымат берилбесин. Экинчиден ал тааныбай калгандай кайсы бир аралда жургон жок да белгисиз бироо барып кармай тургандай.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алик 20.12.2019 11:47
Вот это да!........... Мхм.... Родители этого офицера должны знать, что простые люди будут бороться за его освобождение! Вся ответственность за его целостность. здоровье, за его жизнь дальше - головой отвечает сам Сооронбай Жеенбеков!!! Попробуйте толь ко отравить его, испортить ему здоровье, еще что!.... И этот Атамбаев тоже под угрозой, что его отравят ил испортят здоровье....
Уже сейчас все эти сомнения по делу Кой-Таша однозначно говорят, что сегодняшнее следствие РАНО или ПАОЗДНО будет пересматриваться!!!!!... ПОнимание Соке о борьбе с коррупцией - оно несколько не такое, как это понтимали бы юристы, правоведы! Там нет ни "теории", ни понимания предмета, и многое делается в нарушение Закона, не по процедурным правилам или приницпам, обязательнеы для таких дел! да и вообще в Праве и юриспаруденции!
Так что Соке, занимаясь этой борьбой с коррупцией, САМ НАРУШАЕТ ЗАКОНЫ! Хотя он и раньше грубо нарушал Законы именно по статье "коррупция"!!..
Причем, - мое мнение, а не утверждение, - он толкает на нарушения как работников МВД, так и работников ГКНБ, где тоже есть трезво думающие умные образованные сотрудники, но кто В ДУШЕ НЕ СОГЛАСЕН С действиями нынешнего президента!. Что каскется нынешнего руководителям МВД, то это уже ждругая болезнь.. Это уже его уровень понимания процессов в стране.. Бог ему судья, он будет тоже отвечать по Закону вместе с виновными сегодня от правохранителей!... Генпрокурор КР - тем более! Так как и в Генпрокуратуре КР есть уважаемые, образованные, грамотные юристы, чем сам глава ведомства господин Джамшитов!..
Выше все - это просто мнение.Почему нельзя это мнение высказать?..
..

.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# 7 20.12.2019 12:09
Что характерно Соке как раз таки сейчас по закону и действует, оправдания АША и его присмешников смешны и натянуты в стиле АША
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дамира 20.12.2019 12:22
Почему никто не говорит о том, что Сагымбаев собирал массовку на Атамбаевские деньги и нарушал по его указанию должностные инструкции?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дамира 20.12.2019 13:02
Для начала хотелось бы спросить у самого Каната, а это правда, что помимо своих прямых должностных обязанностей он еще занимался сбором людей для массовки на средства Атамбаева? Или это также входило в его должностные обязанности, как сотрудника 9 службы ГКНБ? Но это лишь один из многочисленных показателей того, что Атамбаев, плюя на законы делал все, чтобы Канат Сагымбаев также нарушал свои должностные обязанности. Во-вторых, разве он не узнал в спецназе «Альфа» своих коллег, ведь когда они прибыли в резиденцию Атамбаева в Кой-Таш, он должен был сразу же понять, что это не представители правоохранительных органов, а спецназ «Альфа»? Кроме того, он должен был воспрепятствовать тем, кто бросал камни в спецназовцев, тем более стрелял в них и представителей правоохранительных органов. Но самое печальное это то, что он сам теперь подозревается во взятии заложников своих же коллег из спецназа «Альфа». Стоит сказать, что он также позволил избивать своих коллег, а может быть и друзей по спецназу. Или это тоже входило в его круг обязанностей? И наконец, третье, выстрел из СВД был сделан с третьего этажа в бойцов, находившихся на втором этаже. И разве смертельно раненный боец пополз бы на третий, чтобы потом спуститься на второй, чтобы доказать Сагымбаеву о том, что его убили на втором этаже с третьего?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Аля 21.12.2019 00:52
Дамира, а ты рядом была, когда кто-то выстрелил в спецназовца в суматохе?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Макс 21.12.2019 01:31
Откуда ты [упс, чуть не ругнулся]дина такая взялась? Или [упс, чуть не ругнулся]дь! Сам себе противоречишь! Без могзглый баран! Сосите суки у своего соке с камшотом урроды [упс, чуть не ругнулся]дь!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бешбармак 20.12.2019 16:05
Держись Канат.Этой власти когда-нибудь придет конец. Это уж точно.И мы потом их всех по очереди будем вешать за их яйца.А ублюдкам и троллям жээнбековским мое личное послание:"Пошли в жопу чмошники".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Аля 20.12.2019 23:24
Канат рассказал все как есть, молодец, настоящий боец! История все расставит!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Не чимкирик. 20.12.2019 23:26
Придёт время и вся эта шайка будет сидеть в тюрьме. Бакиевы тоже думали что пришли к власти навечно и где они теперь? Время все расставит на свои места. А такие парни как Канат всегда нужны народу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Неравнодушный 21.12.2019 03:39
Давайте внимательно записывать всех в черный список- главу и сотрудников военной прокуратуры (абсолютно некомпетентных), МВД, конторы, финпола, прокуратуры, депутатов, БОТа(сегодня сдал весь расклад), Администрацию Президента, Правительство, чимкириков, всех назначенцев Соке, включая Кп ВС и других прихлебателей, чтобы потом их люстрировать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх