Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Достоин ли Садыр Жапаров называться «отцом нации»? Экс-спикер ЖК считает, что пока рано

  • Прочитано 0 раз

Ранее племянница главы государства предложила увековечить имя своего дяди

На днях, отмечая день рождения президента, его племянница Лазат Нуркожоева на своей странице назвала Садыра Жапарова «отцом народа». В свое время были предложения присвоить титул «Лидер нации» Алмазбеку Атамбаеву. За какие личные заслуги и кому в истории присваивался этот почетный титул? Кто в Кыргызстане достоин этого? Своим мнением с Vesti.kg поделился доктор исторических наук Зайнидин Курманов.
 
— Само понятие зародилось в Древнем Риме, — пояснил Зайнидин Карпекович. — «Отцами народа» называли патрициев, то есть аристократов, которые основали Рим. В США конгресс, который принял решение основать независимое государство, в широком смысле можно назвать «отцами». Среди них выделились семь выдающихся политических деятелей, которые стали основателями Конституции США. Отсюда и пошла традиция искать «отца нации».
 
По его словам, в истории Кыргызстана такого титула достойны Иманалы Айдарбеков, Жусуп Абдрахманов, Касым Тыныстанов и другие их соратники.
 
- Из истории независимого Кыргызстана удостоены звания «легендарный» парламент. Из бывших президентов КР никто не достоин. Садыру Жапарову пока рано давать оценку, он только начал работать.
 
С присвоением титула «Лидер нации» нужно быть осторожнее, — предупреждает профессор.
 
— Быть «отцом нации» — ответственное и тяжкое бремя, — продолжил он. — Не каждому по силам. К тому же этот титул присваивался обычно после смерти человека. Только Кемаль Ататюрк получил его при жизни. Когда отмечали 200-летие французской революции, Дэн Сяопин сказал, что еще рано давать ей оценку. Некоторые наши чиновники оценку готовы дать уже через несколько месяцев — это либо глупость, либо подхалимство. Сам глава государства должен пресекать такие попытки. Народ сам оценит и воздаст почести. И это будет намного надежнее, чем искусственно «вытянутый» титул, который сразу забывается, как только человек уйдет с поста.

Ислам Жолдошов
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Актан 08.12.2021 18:18
Етить таких знатоков за ногу !
Согласно истории кыргызскому этносу более 4 тысяч лет.
И Абрахманов и Тыныстанов и Айдарбеков считали себя сыновьями кыргызского народа.
И как бы Жапаров годится им в правнуки .

И как-бы фактически Ататюрк ни отец и ни мама турецкой нации. Ел басы Назарбаев не является башкой всех казахов , у каждого казаха своя персональная башка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Билим 08.12.2021 18:57
Это за что это? Совсем того... 8)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Каныбек 08.12.2021 19:00
да какой отец, блин? он даже на "пахана" не тянет. и вообще, пока Омуркулов не признал, то не считается. задолизы, едрить
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Nazar 08.12.2021 19:31
Цитата:
Комплекс неполноценности может проявляться в виде следующих симптомов: постоянной и сильной неуверенности в себе, чрезмерно заниженной самооценки, неразвитого чувства собственного достоинства и ощущения превосходства окружающих над собой. По сути человек верит в свою несостоятельность, ничтожность, ущербность, бесполезность и отсутствие у себя положительных черт и способностей.
Одним из проявлений комплекса неполноценности может стать демонстрация сигналов, которыми человек пытается обратить на себя внимание окружающих.
Комплекс неполноценности может проявляться в виде следующих симптомов: постоянной и сильной неуверенности в себе, чрезмерно заниженной самооценки, неразвитого чувства собственного достоинства и ощущения превосходства окружающих над собой. По сути человек верит в свою несостоятельность, ничтожность, ущербность, бесполезность и отсутствие у себя положительных черт и способностей.
https://matzpen.ru/articles/zabolevaniya-i-rasstroystva/chto-takoe-kompleks-nepolnotsennosti/
Как же надоели эти ничтожества, которые прямо-таки кричат о своей неполноценности и пытаются самоутвердиться за счёт формальных титулов. Такие бараны покупают себе дипломы, звания, должности. Ну как можно быть такими ничтожествами?
У этих дебилов отцов не было? Они не знают смысла этого слова? А давайте ещё титул мачо, гениального физика, или просто космонавта?
Садыр, ты - просто ничтожество. Также как и твоя племянница, которая непонятно почему урвала титул Мисс Кыргызстан. У вас это семейное?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Zamir 08.12.2021 20:15
Племянница, наверное, хлебнула горячительного на дне рождения дяди вот её и понесло.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Нимфа 08.12.2021 21:10
племяница подхалимка.не знает что несет.племянице надо учить историю хорошенько.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Аскер 09.12.2021 07:05
Отцом нацйии?!.. Эта та умница говорит про это, которая свое день рождения отмечает в ресторанах как большую свадьбу большого главы с размехом ОПГ?!..
В народе есть пословица, коьторая гласит так: В ДОМЕ ПОВЕШЕННЫХ О ВЕРЕВКЕ НЕ ВСПОМИНАЮТ!
Мы бы ничего не стали говоритьь, аполка нам не напомнили ряд вещей... Сами виноваты!.. Глава вышел из тюрьмы. И ему помиогали митнгголвать тоже не простые граждане КР.. контингент.. А уних по-нашему "Отца нации" называют ГЛАВА ОПГ... С соответствующими мыслями и посмледствиями у простых граждан...
Так, этой кракесмивой девушке, паомитмо крат осты (внейшней) бюбыло бюы хорошо иметь красоту внутреннюю! То есть, мыслить, думат ь, солображать что говорить, и так далее...
НО сецчас ситуация такеова, что достоверно неи звест но, гшоворила ли он6а вообюще про Отца нации, или тут другие зап нее "сказали"!
Поэтому, и нет "обвинений", чтор называется.. НЕо упаси боже, чтобы при ситуаци и МСадыра Жапарова, при его миетоде прихолда во власть еще и дюодуматься пйоти на такие шаги признания каке Отец нации! Уж комук кеому, но не ему эти вещи навешиват ь на плоечси.. ак раз из за методав прихъода во власть!..
Девушке бу лцучше полйти в университет уычиться на факультет полит ологии, общесмьтвепнных отьнощшени й, и т.д.
.. А не заниматься только косами,Ю ногтями, языком табрабанить в смарфоне и чатах!!!..

.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Zamir 09.12.2021 10:54
Предложила бы назвать "Дядя нации". Но вот есть один нюанс. Как это ни прискорбно, но киргизской нации не существует в природе и все политологи и эксперты как-то упускают из виду это обстоятельство. А причина в том что киргизы живут в родо-племенном обществе. при котором понятие нации не существует. И в ближайшие 150 лет нации у киргизов не появится, потому что отказаться от родоплеменных отношений не так-то просто.
Поэтому лучше называть не нация, а народ. Ну а Жапаров "Дядя народа"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Asija 09.12.2021 11:13
Как вы правы! Мы ведь в сознании ( сто лет это маленький период) ещё в феодальном строе живём. И ещё - чем человек умнее - тем скромнее- вспомните великих людей! А в пустую голову можно всякую ерунду запихать и словесно выдавать - ведь нечем отсеивать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Asija 09.12.2021 11:13
Как вы правы! Мы ведь в сознании ( сто лет это маленький период) ещё в феодальном строе живём. И ещё - чем человек умнее - тем скромнее- вспомните великих людей! А в пустую голову можно всякую ерунду запихать и словесно выдавать - ведь нечем отсеивать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Asija 09.12.2021 11:16
А пока мы баи, бии и черная кость. Ужас какой - при знакомстве сразу спрашивают с какого рода и племени. И сразу идёт вывод - ты потомок бая или раба. Вот так и живём ....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# власть народу 09.12.2021 11:27
Это, наверное, действие иссык-кульского корня...
Вообще-то нужно сначала разработать и принять Кодекс званий и чинов. В этом законе четко указать перечень количественных и качественных достижений человека, за которые ему полагается титул. Как было в царской России: статский советник, тайный советник и т.д. Наш глава государство пока ничем особо не отличился. А за стремления и инициативы титулы не присваиваются, нужны конкретные дела, доведенные до логического конца.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алмазбек 09.12.2021 14:30
Комментаторам, а не З. Курманову: Очень рад, что среди моих соплеменников-сородичей-соотечественников есть еще такие, которые умеют правильно излагать свои мысли! Вдвойне рад, что при этом они ещё и умеют правильно писать (кроме Аскера. Спешил, видимо, автор)! Не все ещё потеряно для моего любимого Кыргызстана!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Аскер 09.12.2021 20:52
аскер спешил.но мысль - понятна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх