Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Ахматбек Келдибеков о своих доходах: «Я работаю. Не лежу дома, как другие»

Бывший спикер ЖК в интервью объяснил, на что живет, покинув госслужбу, почему его нельзя считать «бакиевским» кадром и др.

Заметно активизировавшийся на политической арене и ставший более открытым для прессы экс-спикер Жогорку Кенеша Ахматбек Келдибеков любезно согласился дать интервью и нашей редакции. Бывший торага в беседе с корреспондентом Vesti.kg рассказал о своем видении нынешней политической ситуации в Кыргызстане, прокомментировал последние резонансные события, поведал об источниках своих доходов и затронул ряд других, не менее важных, тем.   

Как вы в целом оцениваете нынешнюю политическую ситуацию?

Сегодня политическая ситуация более-менее нормальная. Все идет своим чередом, как и должно было быть. На носу парламентские выборы. Активная агитационная работа, думаю, начнется через пять месяцев. Я считаю, что сегодня народ проснулся, граждане критикуют Жогорку Кенеш и поняли, что именно от них зависит, каким будет следующий парламент. Уверен, что предстоящие выборы будут отличаться от последних.

Согласны ли вы со сторонниками бывшего президента, утверждающими, что в Кыргызстане ведутся репрессии в отношении приближенных Алмазбека Атамбаева?

Репрессии были во времена правления самого Алмазбека Атамбаева. Когда он заключил под стражу 16 членов «Ата Журта», а также Бекболота Талгарбекова, Бектура Асанова и других на основании каких-либо заявлений. А ведь они не держали оружия, не стреляли в людей, не называли территорию своего дома отдельной республикой. То, что происходит сейчас, - это привлечение к уголовной ответственности за совершенное преступление. Во время событий в Кой-Таше умер спецназовец, еще несколько сотрудников милиции получили травмы. Это факт и тяжкое преступление. Что касается экономических нарушений, то сейчас рано кого-то называть виновным. Решения суда еще не было.

Среди общественности вас по-прежнему нередко называют так называемым «бакиевским» кадром...

Я стал министром во время президентства Аскара Акаева. Тот же Алмазбек Атамбаев, Курманбек Бакиев занимали высокие должности во времена Акаева. Я работал со всеми президентами, кроме Сооронбая Жээнбекова. А тем, кто болеет трайбализмом, хочу сказать, что я работал всегда во благо государства.

Известно, что вы большую часть жизни проработали на госслужбе. Некоторых кыргызстанцев беспокоит вопрос – каким образом вам удалось стать состоятельным человеком? Каковы сегодняшние источники ваших доходов? Есть ли бизнес?

Я работаю. Не лежу, как другие, дома. Все эти годы занимаюсь земледелием и животноводством. Если кого-то интересует мое имущество, то они могут ознакомиться с моей декларацией. Я не против. У нас так сложилось, что человек сам еле кормит свою семью, не убирает территорию своего дома, ничем не занимается, но критикует других так, будто спустился богатым с небес и обеспечили весь народ.

Нынешний созыв Жогорку Кенеша часто критикуют. Согласны ли вы с недовольством населения?

Не могу критиковать парламент. Я дважды был депутатом и спикером Жогорку Кенеша. Это будет неэтично.

Череда резонансных происшествий с участием милиционеров навлекла критику и в адрес главы МВД. Как бы вы оценили работу Кашкара Джунушалиева?

Я не делаю анализ работы органов внутренних дел. Если он обеспечивает общественную безопасность, значит, он хороший министр. Сегодня в СМИ пишут о каждом происшествии - будь это ДТП или драка. Но надо изучать причину, по которой это происходит, и вести работу по предотвращению. Милиция боролась и будет бороться с преступностью. Это их прямая обязанность. Кроме того, необходимо учитывать, что в составе органов внутренних дел около 10 тысяч сотрудников. К примеру, если в семье шестеро детей, то у всех разный характер. А когда в ведомстве такое количество работников, то могут происходить разные вещи. Кто-то может выпить, кто уснуть в машине. Необходимо наладить дисциплину.

Другой момент: я слышал, что милиционеры начали массово увольняться. Одной из причин стало недовольство возможными изменениями в пенсионном обеспечении. Как я понял, они будут выходить на пенсию с 63 лет. Это неправильно. Правоохранитель должен обеспечивать свою семью хотя бы на 90 процентов. Эти люди работают круглосуточно, поэтому следует обратить внимание на данный вопрос.

Что касается деятельности Кашкара - ничего плохого сказать не могу. Знаю, что как человек он хороший.

Как вы оцениваете шансы партии «Ата Журт» на следующих парламентских выборах?

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Мы всегда выигрывали на выборах. Даст бог еще раз победим.

Ранее ваша партия объединилась с «Республикой» Омурбека Бабанова. Не планируете ли на грядущих выборах консолидировать силы с кем-то из крупных политиков?

Консультации и переговоры начнутся позже, думаю. Будет ли консолидация, тоже станет известно ближе к выборам.  

На днях политолог Денис Бердаков сообщил, что ему предложили кресло в Жогорку Кенеше, но для этого в партийную кассу необходимо внести 350 тысяч долларов. Сколько стоит место в списке вашей партии?

Бердакову стоило бы уже сказать, кто именно предложил, раз уж заявил об этом. Либо вообще надо молчать. Мы не продаем места. Но выборы не проходят без денег. Каждый кандидат в зависимости от своих возможностей делает взнос, поскольку партии  финансируют сами себя. Сумма взноса зависит от репутации депутата, а средства расходуются на агиткампанию. Насколько мне известно, в некоторых партиях существует понятие «золотой мандат». То есть за определенную плату человек гарантированно получает кресло депутата при прохождении партии в Жогорку Кенеш.

Что вы думаете о ситуации вокруг экс-зампреда ГТС Райымбека Матраимова? Многих позабавила ваша оговорка, когда вы произнесли «Раим Ата». Не переживали по этому поводу?

Я тоже сталкивался с информационной атакой. Во времена Атамбаева меня очерняли. Работала целая госмашина: аппарат президента, общественный телеканал, ГКНБ и т.д. Во главе этого стоял Фарид Ниязов. Вину человека может определить только суд. Но тогда, включая генерального прокурора, все называли «атажуртовцев» преступниками.  

Сегодня в отношении Райымбека Матраимова не возбуждено уголовно дело, не было допросов, а проверки так и не завершились. Вопрос по ГТС поднимался еще в 2005 году. Мы создавали депутатскую комиссию и проводили проверку на таможне. Что касается Райымбека, то нужно просто посмотреть на статистику доходов - насколько они увеличились, когда он работал в Оше. А в центральную таможню его привел сам Атамбаев. Он рекомендовал его как хорошего специалиста. После того как дочь бывшего президента и родственница Матраимова подрались, последний вдруг стал плохим. Я знаю по себе, что Атамбаев и его сторонники очень хорошо умеют масштабно очернять. Это их профессия.

Что касается оговорки «Раим ата» - конечно, я не переживал. Наоборот, я Райымбеку сказал: «Пусть твои дети в будущем откроют благотворительный фонд с таким названием и помогают нуждающимся». Он действительно является окул-ата моему сыну. Мы с Матраимовым в очень хороших отношениях.  

Зулайка Эркимбаева
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Манас 16.10.2019 15:20
Акмат азаматсын! АШАдан өчүңдү ал!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Баха 16.10.2019 15:29
Келдибеков настоящий Бакиевский гаденыш. Сейчас все Бакиевские вместе с Жээнбековскими двигаются, и вновь стремятся к политической карьере. Но народ все видит, и недопустит возвращения Бакиевых и их кадров! А на счет Жээнбекова, то ему осталось недолго, он итак ничего не делает, а только занимается популизмом и интригами! Народ скоро скажет свое веское слово! Всех этих паразитов нужно люстрировать, а кого то и кастрировать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Акмат 17.10.2019 09:49
Не надо лить грязь в сторону Жээнбекова, он единственный президент кто занимается повседневными проблемами народа! Кого выбрать Келдибеков сам знает
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Медина К. 16.10.2019 15:43
Келдибеков уже давно в моем блокноте в списке первых кандидатов на уничтожение!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бешбармак 16.10.2019 15:46
Ублюдок ты,вот ты кто келдибеков.Хапуга и жопализ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Будущий президент 16.10.2019 17:34
Цитирую Бешбармак:
Ублюдок ты,вот ты кто келдибеков.Хапуга и жопализ.

Цитирую Сооронбай Жээнбеков:
Алтыным Ахматым. Премию выдам

Да уж, лизнул так лизнул: назвал С.Жээнбекова Отцом народа.
Теперь сидит ждёт, когда Отец народа даст ему высокую должность.
А то, говорит, дома не сижу, животноводством сейчас занимаюсь. Это типа чабаном работает что ли? Это, конечно, тяжёлая работа. На каком джайлоо он пасёт баранов? Интересно посмотреть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сооронбай Жээнбеков 16.10.2019 15:52
Алтыным Ахматым. Премию выдам
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Тимур 16.10.2019 17:10
Ты был и остался вором. Такие как ты должны сидеть в тюрьме. Келдибекова на нары!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Нур 16.10.2019 17:39
Да , да Кельдибеков никакой не коррупционер а дыйкан .
Руководя Соцфондом он не лежал на диване а по вечерам ехал на поле и занимался земледелием и животноводством. А по воскресеньям надев свою фуфайку и кирзовые сапоги продавал баранов и картошку на базаре.
Вот так работая не покладая рук он и стал богатым.
А кто не верит тот атамбаевский тролль !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# вот так тебе 16.10.2019 18:30
Цитирую Нур:
Да , да Кельдибеков никакой не коррупционер а дыйкан .
Руководя Соцфондом он не лежал на диване а по вечерам ехал на поле и занимался земледелием и животноводством. А по воскресеньям надев свою фуфайку и кирзовые сапоги продавал баранов и картошку на базаре.
Вот так работая не покладая рук он и стал богатым.
А кто не верит тот атамбаевский тролль !

охотно верим, то что он круглыми сутками пахал, правда не на родину а на себя дорогого. Всю деятельность на госслужбе провел на поле и в сараях и на базаре сбывая добытое не посильным трудом, верим. очень :P
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# 7 16.10.2019 17:53
Таких не хороших людей как кельдибеков и матраимов, надо изолировать. Разбогатев за счет казны они не только этого не скрывают а еще пытаются что-то вякать и лезть в политику.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Тимур 16.10.2019 17:56
Цитирую 7:
Таких не хороших людей как кельдибеков и матраимов, надо изолировать. Разбогатев за счет казны они не только этого не скрывают а еще пытаются что-то вякать и лезть в политику.

Этих сучар Келдибекова и Матраимовых крышует Жеенбеков. Вот вам и мафия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сс 17.10.2019 09:54
Молодец, браво! В твой маленький ум пришла такая удивительно убогая мысль. Как ты до сих пор ходишь с такой головой. Тебе нужно к психотерапевту, ты больной на всю голову Цитирую Тимур:
Цитирую 7:
Таких не хороших людей как кельдибеков и матраимов, надо изолировать. Разбогатев за счет казны они не только этого не скрывают а еще пытаются что-то вякать и лезть в политику.

Этих сучар Келдибекова и Матраимовых крышует Жеенбеков. Вот вам и мафия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Баткенскому черту 16.10.2019 23:02
Келдибеков вор и хапуга, акмак! На ворованные деньги у него бизнес, квартиры, дома, машины. Своровал 60 млн, в суде откупился 10 млн, остальные не вернул и теперь вякает, других осуждает! Кто бы мычал, конфисковать надо у него все подчистую, нашелся "работяга", ага, щас прям!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# карабалта 17.10.2019 00:23
Подхалим, жополиз № 1 - Келдибеков Акмакбек, как кто-то пишет, по совместительству вор!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх