Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Экс-судья Конституционной палаты: Комендант Бишкека занимается произволом

Клара Сооронкулова утверждает, что устные ограничения со стороны Алмаза Орозалиева не имеют юридической силы

Комендатура Бишкека не имеет права запрещать горожанам передвигаться на велосипедах. Об этом Vesti.kg заявила экс-судья Конституционной палаты Клара Сооронкулова.

По ее словам, все ограничения, в том числе по передвижению на велосипедах, должны быть прописаны в Указе президента о введении ЧП в некоторых городах и районах Кыргызстана.

- Вводить подобные ограничения можно только в случае, если бы они были написаны в самом начале в Указе президента о введении ЧП,- отметила Сооронкулова. - Из-за того, что это не было сделано, начинается страшная самодеятельность и произвол по отношению к гражданам. У него нет оснований изымать велосипеды. Он не должен творить все что угодно, превышая свои полномочия.

Соорнкулова недоумевает, чем мотивирован запрет передвижения на двухколесном транспорте.

- Задача коменданта обеспечивать нас эпидемиологической безопасностью,- напомнила она. - Передвигаться на велосипедах намного эффективнее, чем ходить пешком и дольше пребывать в открытом пространстве. Все запреты должны быть прописаны в законах. Устные и письменные распоряжения коменданта не имеют никакой юридической силы.

Напомним, вчера, 20 апреля, комендант Бишкека Алмазбек Орозалиев во время брифинга порекомендовал горожанам не ездить на велосипедах, соблюдая режим самоизоляции. В противном случае, предупредил он, сотрудники милиции будут их изымать. Многих пользователей соцсетей возмутило подобное ограничение.

Эльдос Казыбеков
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Самат 21.04.2020 10:33
Милиция с медиками ,крича и матерясь лихорадочно пытается заткнуть своими телами огромную дыру в тонущем. Титанике.
Рядом стоит толпа зевак и юрист Клара и тщательно записывает все их нарушения и сказанные каждым нехорошие слова .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сашка 21.04.2020 11:00
Комендант прекрасно знает, что он не имеет права изымать велосипеды, по этой причине и не издает письменный приказ. А в случае чего, ответственность будет нести тот милиционер, который и изъял велосипед. Комендант скажет, что приказа не было, явное превышение со стороны милиционера, и ещё охать будет. Так что, ещё раз повторю, изымать велосипеды милиция НЕ ИМЕЕТ ПРАВО!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бийлик элге 21.04.2020 11:03
Меры, которые предпринимает комендант, малоэффективны и наносят больше вреда, чем пользы. Необходимо фиксировать и документировать все эти "художества" для того, чтобы после отмены режима ЧП подать в СУД на произвол и бесчинства тех, кто нарушал закон и способствовал этим нарушениям. Граждане, просьба все фиксировать, собирать чеки аптек, просто отмечать расходы, понесенные вами во время режима ЧП, записывать номера машин патрульной милиции и номера самих патрульных, время и место задержания и т.д. После отмены ЧП будет создан Общественный комитет, который займется вашими претензиями и от лица горожан будет инициировать судебные процессы. Бесчинства и произвол должны быть наказаны!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Айбек 21.04.2020 11:25
Снижение мобильности граждан резко сужает ареал распространения вируса. Поэтому угрозы коменданта изымать велосипеды вполне рациональны и оправданы.
Заразный полудурок на велосипеде разнесет заразу на гораздо большей территории чем заразный полудурок ходящий пешком.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# 111 21.04.2020 11:47
Полудурок во власти приносит приносит больше вреда чем сам вирус...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Имар 21.04.2020 11:53
Комендант прав, если не изымать велосипед, они будут кататься по всему городу, а те которые дома сидят посчитают что это не справедливо и выйдут ГУЛЯТЬ!!! Так и будет распространятся вирус повсюду!!! экс судья ЛУЧШЕ СДЕЛАЙТЕ ТАК ЧТОБ ВСЕ БЫЛО ЗАКОННО!!! ПОМОГИТЕ КОМЕНДАНТУ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ihope 21.04.2020 12:51
Сооронкулова а че дома сидеть и трындеть по каждому поводу??!! В каждой бочке затычка!! Сама вместо коменданта выйди и поработай! Он сутками работает и то, что он делает в режиме ЧП - это попытки минимизировать случаи заражения. На хрен кататься в карантине на велосипеде?? Сиди дома - не подвергай опасности домашних. Я с комментатором Саматом полностью согласен, вместо того, чтобы сидеть дома и записывать «нарушения» коменданта - выйди на улицу, собери продукты, отнеси нуждающимся. Сделай что нибудь полезное, вместо твоего вечного «бла-бла»! Бесполезная!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ihope 21.04.2020 12:56
Например: у нас перед магазином одна девка стоит и бренчит на гитаре целыми днями - я с балкона стою (на улицу не выхожу) и смотрю - ей милиционеры практически каждый день говорят уйти. Она уходит. Назавтра опять приходит. Она нарушает карантин. Что??!! Если за такое тупое поведение ее заберут в милицию и дадут по башке - Сооронкулова тоже скафнить будешь??!! Типа беззаконие?!! А то, что и она и велосипедисты нарушают требования ЧП это ниче??!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ihope 21.04.2020 13:00
... и ещё. Я коменданта не защищаю. Он делает то, что нужно. Мое субъективное мнение. Он отобранные велики не продаёт - и я думаю то, что он делает, снижает риски заражения. Давайте все вылезем на улицу, велики, гитары, шашлыки и тд. Что потом?? Массовые заражения? Не тупите - потерпите и не нойте. Нечего без нужды гонять. Всем миру и ЗДОРОВЬЯ. И мозгов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Врвр 22.04.2020 02:39
Вот и сиди дома в чем проблема, а другие и без тебя разберутся что им делать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мокус 21.04.2020 14:45
Комендант если своими решениями обезопасит хотя бы с десяток человек от этой заразы, то его польза обществу будет неоценимой, а от Клары (заразы) польза в пол сребреника! Свою юридическую подкованность надо использовать ради спасения людей, популистка хренова, чего готовишься к выборам, толстый хрен по морде а не мандат.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# tox1c 21.04.2020 17:33
комментаторам Сашка и Бийлик элге - уважаемые, вы хоть сами понимаете какую чушь несете??!! не надо в режиме ЧП включать "умных и грамотных" юристов. в режиме ЧП поднимитесь выше и посмотрите намного шире (если умеете конечно)... от того, что какой то велосипедист, боясь изъятия своего велосипеда сотрудниками ОВД, не выйдет лишний раз из дома - ему это пойдет только на пользу. и если 100 или 1000 велосипедистов без нужды не выйдут кататься на великах - тоже только польза. а от того, что вы, юристы, своими "умными" заключениями подначиваете велосипедистов и других - ОТ ЭТИХ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ ТОЛЬКО ВРЕД. подумайте более глобально. масштабнее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# tox1c 21.04.2020 17:43
забыл добавить - поголовная и тотальная самоизоляция - без покатушек на велосипедах, без праздных прогулок, без беспричинных выходов на улицу, без выходов в парки и жаркИ шашлыка, РОВНО КАК И АДЕКВАТНОЕ (А В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ И НЕ АДЕКВАТНОЕ) НАКАЗАНИЕ в таких странах как Китай, Ю.Корея, Испания - привело К СУЩЕСТВЕННОМУ УМЕНЬШЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ЗАРАЖЕННЫХ. драконовские методы - огромные штрафы от 200 евро в одних странах до нескольких десятков тысяч - в других. а вы говорите - незаконно отбирать велики?!! люди не будьте юристами, вернее не будьте только юристами - БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ. P.S. Айбеку - солидарен и поддерживаю!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# светский по сути 21.04.2020 17:50
поддерживаю действия коменданта - не фиг в режиме ЧП гонять на великах, я лично с семьей дома - раз в три дня только в магазин, а кто то гоняет на велике - не катит! в южной корее вообще по хорошему наплевали на персональные данные своих граждан и разыскивали вероятных больных через камеры распознования лиц и тд. - никто и не хныкнул, в китае по квартирам ходили и в принудительном порядке забирали в обсервацию - и никто не вякал, поэтому - благодаря железной дисциплине и всеобщему подчинению непопулярным правилам - динамика хорошая, а у нас развонялись разные юристы и псевдоюристы!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# НовичОк 21.04.2020 18:24
Цитата:
поддерживаю действия коменданта - не фиг в режиме ЧП гонять на великах, я лично с семьей дома - раз в три дня только в магазин,
И что, теперь все на вас должны равняться? Чего докопались до этих великов? Вы пешком до магазина топаете, а люди сели на велосипед и в 3-4 раза быстрее вас доехали до того же магазина. И у них за это надо велосипед отнимать?
Пока вы пешком идёте до магазина, у вас в 3 раза больше шансов поймать вирус от встречных людей. А они едут по дороге, где нет встречных людей и вирусы не летают - у них крылышек нет.
И какая взаимосвязь между ездой на велосипеде и задержанием заражённых лиц в Корее и Китае? Какая-то логика у вас корявая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мокус 21.04.2020 19:29
Цитирую НовичОк:
Цитата:
поддерживаю действия коменданта - не фиг в режиме ЧП гонять на великах, я лично с семьей дома - раз в три дня только в магазин,

И что, теперь все на вас должны равняться? Чего докопались до этих великов? Вы пешком до магазина топаете, а люди сели на велосипед и в 3-4 раза быстрее вас доехали до того же магазина. И у них за это надо велосипед отнимать?
Пока вы пешком идёте до магазина, у вас в 3 раза больше шансов поймать вирус от встречных людей. А они едут по дороге, где нет встречных людей и вирусы не летают - у них крылышек нет.
И какая взаимосвязь между ездой на велосипеде и задержанием заражённых лиц в Корее и Китае? Какая-то логика у вас корявая.
До магазина ради бога, но речь идет о ездюках которые катаются в парках, или просто так без авосек.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# светский по сути 21.04.2020 20:08
НовичОк, внимательнее читайте, пожалуйста, комментарий - я не прошу от Вас лично и от кого либо еще равняться на меня и мою семью. Ради Всевышнего. Гуляйте, катайтесь на великах. Инстинкт самосохранения не работает? Значит его отсутствие у Вас и Вам подобных позволит естественному отбору, изложенному в труде старика Дарвина, сделать свое дело - выявить более слабое и более глупое звено и устранить его))). Проще остальным будет..;)) Я не за то, чтобы велики ОТБИРАЛИ сотрудники ОВД, а за то, чтобы всякие идиоты НЕ ЕЗДИЛИ на них в целях праздного времяпровождения. Вряд ли сотрудник ОВД отнимет велик, если владелец предъявит маршрутный лист с указанием места направления, времени прибытия и отбытия, будет иметь документ, удостоверяющий личность и вообще будет вести себя сообразно правилам, установленным в режиме ЧП. А так - здоровья Вам и Вашим близким.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# светский по сути 21.04.2020 20:19
... а, ну да. НовичОк, если вы не поняли связь между ездой на велосипеде и задержанием заражённых лиц в Корее и Китае - поясняю: беспричинная езда на велосипеде (и не только) является причиной нарушения карантина. Нарушение карантина - влечет за собой увеличение количества зараженных. Надеюсь это понятно? А задержание зараженных лиц в Китае и принудительное их помещение в режим обсервации, а также установление буквальной слежки за потенциально зараженными гражданами соответствующими органами Ю.Кореи - это превентивная мера, предназначенная для лиц, с низкой социальной ответственностью (на Вашем языке - те, кому пох..). В нашем случае лица, возжелавшие беспричинно (подчеркиваю - БЕСПРИЧИННО и в обход требованиям, установленным уполномоченным на то лицом) кататься на великах, эквивалентны лицам-гражданам Китая, изъявившим желание не лежать в обсерваторах. То есть, В Китае их принудительно лечат, а у нас поднимают вой из-за возможного изъятия великов. Соотношение. Понимаете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# НовичОк 21.04.2020 21:04
Цитата:
Понимаете?
Я понимаю, что вы ничего не понимаете. Поясняю медленно и доступно. Изначально комендант распорядился останавливать всех велосипедистов и забирать у них велосипеды. Доблестная милиция с радостью бросилась выполнять это распоряжение и начала отбирать велосипеды у всех.подряд. В соцсетях по этому поводу поднялся шум и в результате комендант изменил своё указание и сказал, что забирать велосипеды надо только у тех, у кого нет соответствующих документов. Но даёт он свои указания очень путано и невнятно. Он не может правильно и юридически грамотно их сформулировать. Поэтому от него и требуют оформить свои распоряжения в письменном виде.
Вот здесь плавно переходим к другому вашему выпаду в мой адрес:
Цитата:
НовичОк, внимательнее читайте, пожалуйста, комментарий
Здесь я предлагаю вам внимательнее читать материал прежде чем его комментировать.
В этой статье речь идёт не о самой езде на велосипедах а вот о чём:
Цитата:
Клара Сооронкулова утверждает, что устные ограничения со стороны Алмаза Орозалиева не имеют юридической силы
Вот это и надо было обсуждать, а не просто саму по себе езду на велосипедах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# светский по сути 21.04.2020 22:24
НовичОк. Перечитали еще раз эту новость?)) Молодец, похвально, что потратили свое драгоценное время. Не собираюсь поступать также, покааа;))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Канат 22.04.2020 02:45
Появляются разные откуда вылезают эти критику юристы и прочее про кого из знать не знают ради пиара или что делать не х...й на то он и комендант чтобы решать вопросы достали уже пиарщики .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Канат 22.04.2020 02:49
А он у нас есть закон его уже давно нет ,а каком законе речь то идет его нет ....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Лю Ен Уханьский 22.04.2020 13:02
Цитирую Канат:
Появляются разные откуда вылезают эти критику юристы и прочее про кого из знать не знают ради пиара или что делать не х...й на то он и комендант чтобы решать вопросы достали уже пиарщики .

Вот и комендант выражается таким же путаным способом, как вы. Три раза перечитал то, что вы написали, но так и не понял смысла написанного. Может вы и есть комендант?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх