×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 69.
Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Энергетики добились оттока кыргызстанского капитала в Казахстан

Госагентство по ТЭК признало, что правительство шло на импорт электроэнергии с целью повышения тарифов

Директор Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса Нурбек Элебаев (ГАРТЭК) заявил, что наступившее повышение цен на электроэнергию коснулось немногих кыргызстанцев. Свое заявление он сделал в ответ на критику общественного деятеля Дастана Сарыгулова, назвавшего новую тарифную политику энергетиков антинародной.

По словам Нурбека Элебаева, Дастан Сарыгулов оперирует цифрами, под которыми нет оснований. По его словам, энергетика демонстрирует ежегодное снижение потерь: с 31,6% - в 2008 году, до 16% - в 2014. А к 2017 году энергетики намерены снизить их до 12%. Кризис, возникший в Кыргызстане в 2014 году, оказался для энергетиков полной неожиданностью. Теперь, по словам директора ГАРТЭК, объем воды в Токтогульском водохранилище будет прогнозироваться на долгие годы вперед. Ведь во всем виновата природа – из-за погодных условий возник энергокризис.

— Повышение тарифов, в первую очередь, связано с импортом. Установлена ежемесячная социальная планка в 700 киловатт-часов. Для большинства потребителей никакого повышения тарифов нет. Они так и будут платить по 70 тыйынов. Мы же не предлагаем кыргызстанцам платить по импортной цене в 5,13 сома, а ввели средний тариф в 2,05 сома, — сообщил Нурбек Элебаев СМИ. — Говорить о том, что правительство бездействует в данной ситуации неуместно. Государство нашло деньги, чтобы оплатить импортную энергию.

Его сетования на критику получили еще больший ее объем у энергетиков, ведущих анализ ситуации не первый год.

— За время существования суверенного Кыргызстана цены никогда не понижались, — отметил в беседе с «Вести.kg» независимый эксперт Расул Умбеталиев. — Было это только однажды, в случае с восстанием, приведшим к госперевороту в 2010 году. В связи с тем, что в Минэнерго сейчас появился новый рупор, который ничем не отличается от предыдущих директоров Департамента ТЭК, он теперь заявляет, что цены на электричество повысились из-за импорта. Тема повышения муссируется властью с 2010 года.

По словам эксперта, население Кыргызстана является свидетелем грандиозной аферы энергетиков. Отрасль умышленно доведена до состояния дефицита электроэнергии, и единственным выходом из ситуации становится ее импорт. На этом фоне повышение тарифов преподносится как необходимая составляющая при решении задачи компенсации.

Ранее в своем комментарии «Вести.kg» другой эксперт-энергетик, Зульфия Марат, отметила, что слив воды из Токтогульского водохранилища проводится в неоправданно больших количествах.

— Сбрасывать столько воды не было необходимости. И энергетики это прекрасно знали. Но продолжали сбрасывать. Нельзя сливать столько в многоводные годы, зная, что предстоит год маловодья. В итоге, у нас воды мало, электроэнергии выработаем недостаточно. Поэтому мы теперь ее закупаем, — подчеркнула эксперт.

В связи с маловодьем, обрушившимся на Кыргызстан в 2014 году, пострадала не только энергетика. И фермеры, и «зеленстроевцы» также не выполнили свои планы. В связи с чем, руководство кабмина весь год порицает местные власти за то, что воды нет, а они оказались к этому не готовы. Чиновники вроде Тайырбека Сарпашева озвучивают жесткие санкции. При этом, никто из глав сельских управ, полпредов правительства не наказан. Что, впрочем, объяснимо.

— Электричество закупается на юге Казахстана, — продолжил Расул Умбеталиев. — Это самый невыгодный вариант из всех возможных – 5,1 сома за киловатт-час. Но так они приучают всех, что платить мы будем по высокой стоимости. Они эту цену в 5,1 сома раскидывают на все 13 месяцев, и получается, что у тех, кто превысит лимит в 700 киловатт-час в месяц, выйдет эта их цифра 2,05 сома для населения и 2,19 – для промышленников. При этом, нигде не сказано, будет ли убрана из тарифа его импортная составляющая в случае отсутствия закупок электроэнергии за рубежом. Для них главное – повысить тарифы.

В качестве доказательства своей версии эксперт приводит череду событий, предшествовавших установлению новых цен. Это общественные слушания, прошедшие с нарушениями, муссирование вопроса о себестоимости, превышающей отпускную цену, полулегальная работа и неопределённость с полномочиями новообразованного ведомства – Агентства по регулированию ситуации на рынке энерготарифов.

— Нет ни чётких обоснований о том, опираясь на какие цены они выстраивали схему повышения – ни на тепло и горячую воду, ни на электроэнергию. Но факт остаётся фактом – с 2015 года тарифы начнут повышаться на 20% в год. При этом, 7% это расчет инфляции и 15% - сам рост. Таким образом, по их словам, они поднимут тарифы до себестоимости, и в 2017 году мы будем платить по 1,3-1,4 сома за киловатт-час. А так как они не говорят о том, что откажутся от импортной составляющей в тарифах, значит, она останется как часть тарифа. И чтобы ее поддержать, сохранится и сам импорт. Таким образом, наше население будет работать на экономику Казахстана. При этом, вгоняем себя в еще больший кризис. Ведь в соглашении с казахстанцами мы пошли на их условия по продаже им 400 на основе бартера – водой в летний период. При средней скорости пропуска воды в три кубометра в секунду мы будем терять около 1,2 млрд кубометров воды в 2015 году. А это, в свою очередь, означает, что уровень воды в «Токтогулке» понизится еще больше, и станет совсем критическим – около 5 млрд кубов. В итоге, кризис усилится еще больше. Руководство Минэнерго сейчас показывает, что оно не знает, что им делать – у них нет четкого видения, куда двигаться, поэтому они и кидаются из стороны в сторону – то угольные месторождения разрабатывают, то тарифы повышают, то у иностранцев закупают электричество, — заключил эксперт.

Павел Громский
Фото www
Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Борис Сомов 12.12.2014 08:55
"За время существования суверенного Кыргызстана цены никогда не понижались, — отметил в беседе с «Вести.kg» независимый эксперт Расул Умбеталиев. — Было это только однажды, в случае с восстанием, приведшим к госперевороту в 2010 году".
И не повышались! А что, в мировой экономике цены за эти годы снижались? Правительство не повышало цены за последние годы только потому, что все время пугали "революсией". Если бы своевременно повышали тарифы то такой ситуации как сегодня не было бы и в помине.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мирлан Ниязалиев 12.12.2014 09:07
Согласен с Вами Борис. Вопрос повышения тарифов сильно политизировали, убрав экономические составляющие. До сегодняшнего дня является орудием в руках некоторых политиков, которые при каждом случае не упускают возможности воспользоваться им. В эту грязную игру втянули экспертов. Даже задействовали Д.Сарыгулова, известного приверженца тенгринианства, несмотря на то, что он не является экспертом и тем более в энергетике он полный профан. Не согласен и с утверждением Умбеталиева в части общественных слушаний, якобы проведенных с нарушениями. Никаких нарушений не было. Госдеп по регулированию ТЭК целый месяц выезжала по регионам, проводила круглые столы и т.д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эльнура Балтабаева 12.12.2014 10:42
Не стоит разбрасываться громкими заявлениями типа "грандиозная афера" не имея тому доказательств. В своих выступлениях "эксперты" Умбеталиев и Сарыгулов опираются на недостоверную информацию. Тем более Сарыгулов не имеет к энергетике никакого отношения. Электрические станции в своих ежедневных пресс-релизах указывают приток, выработку и потребление. Все предельно прозрачно. Даже ежу понятно, что в сегодняшнем положении мы вынуждены импортировать в связи с маловодьем и ростом потребления, которая составляет 30%.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# SWL72 12.12.2014 11:52
Делается все, чтобы заморочить людям голову, приводя новые тарифы на ээ с учетом импорта.

Возможно, что это будут "правильные" тарифы, но в это слабо верится.

Необходимо привести реальные расчеты, с полной арифметикой, чтобы можно было убедитсья в правильности расчетов. Вместо этого везде приводится словоблудие и пустословные заверения о тарифах, от которых потребители будут наиболее счастливы.

Может быть пора прекратить болтовню и ПОЛНОСТЬЮ опубликовать расчеты тарифов, в том числе и с учетом импорта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эльнура Балтабаева 12.12.2014 12:18
Цитирую SWL72:
Делается все, чтобы заморочить людям голову, приводя новые тарифы на ээ с учетом импорта.

Возможно, что это будут "правильные" тарифы, но в это слабо верится.

Необходимо привести реальные расчеты, с полной арифметикой, чтобы можно было убедитсья в правильности расчетов. Вместо этого везде приводится словоблудие и пустословные заверения о тарифах, от которых потребители будут наиболее счастливы.

Может быть пора прекратить болтовню и ПОЛНОСТЬЮ опубликовать расчеты тарифов, в том числе и с учетом импорта.

Вы простую арифметику не поняли, а хотите чтобы расчеты предоставили. Так эти расчеты давно уже опубликованы всевозможными СМИ. И понять эти тарифы очень просто: 700 кВт.ч по 0,70 тыйын, свыше 700 кВт.ч по 2,05 сом
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Борис Сомов 12.12.2014 12:24
Меня удивляет то, что несмотря на ежедневные выпуски новостей, где чуть ли не по слогам объясняют новые тарифы, некоторые "эксперты" баламутят народ мороча им головы цифрами 5,60 сом за кВт.ч и т.п. Сказали 0,70 тыйын будет платить население до 700 кВт.ч и все!!! нечего морочить голову.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мирлан Ниязалиев 12.12.2014 12:30
Цитирую SWL72:
Делается все, чтобы заморочить людям голову, приводя новые тарифы на ээ с учетом импорта.

Возможно, что это будут "правильные" тарифы, но в это слабо верится.

Необходимо привести реальные расчеты, с полной арифметикой, чтобы можно было убедитсья в правильности расчетов. Вместо этого везде приводится словоблудие и пустословные заверения о тарифах, от которых потребители будут наиболее счастливы.

Может быть пора прекратить болтовню и ПОЛНОСТЬЮ опубликовать расчеты тарифов, в том числе и с учетом импорта.

Что вы имеете ввиду под "реальными расчетами"? Вот это кстати и пустая болтовня, направленная на дестабилизацию ситуации. Проблема с э/энергией уже решена. Импорт э/э это вынужденная мера, зато зиму пройдем в тепле и со светом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# SWL72 12.12.2014 15:23
Мирлан Ниязалиев
Эльнура Балтабаева

Если Вы такие грамотные, то объсните мне и людям, КАК ПОЛУЧИЛИ тариф 2,05 сома за один киловатт? Приведите РАСЧЕТЫ а не слова!
Я, как ни пытался, не смог прийти к той цифре, которой нас всех "кормят". Возможно, что она (цифра 2,05) правильная. Так докажите, а не занимайтесь демагогией...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эркин 12.12.2014 16:53
Цитирую SWL72:
Мирлан Ниязалиев
Эльнура Балтабаева

Если Вы такие грамотные, то объсните мне и людям, КАК ПОЛУЧИЛИ тариф 2,05 сома за один киловатт? Приведите РАСЧЕТЫ а не слова!
Я, как ни пытался, не смог прийти к той цифре, которой нас всех "кормят". Возможно, что она (цифра 2,05) правильная. Так докажите, а не занимайтесь демагогией...

Объем отечественной ээ умножается на тариф 1,20 сом (для сверхлимитников), а объем импорта для этой категории умножается на цену импорта. Получаются две суммы. Далее, эти две суммы складываются и делятся на общий объем ээ для этой категории потребителей. В результате получается "смешанный" тариф с учетом импорта
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# SWL72 12.12.2014 18:47
Цитирую Эркин:

Объем отечественной ээ умножается на тариф 1,20 сом (для сверхлимитников), а объем импорта для этой категории умножается на цену импорта. Получаются две суммы. Далее, эти две суммы складываются и делятся на общий объем ээ для этой категории потребителей. В результате получается "смешанный" тариф с учетом импорта


Почему Вы считаете всю нашу ээ по 1,2 сом за киловатт?
Часть нашей ээ по 0,7 сом, часть по 1,2 сом, часть по 1,5 сом (для небытовых потребителей с НДС и НСП). Добавьте сюда 5,6 сом за киловатт импортной ээ. Разделите полученную сумму на количество киловатт с учетом импорта и напишите нам здесь результат.
Потом объясните нам, почему Ваш "тариф с учетом импорта" не совпадет с тем, что нам соощает правительство (2,05 сом за киловатт)!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мирлан Ниязалиев 13.12.2014 10:14
Для SWL72

Вы даже в маленьком ответе не уловили смысл, так сказать не поняли. А ведь там есть "(для сверхлимитников ) и делятся на общий объем ээ для этой категории потребителей". И вы хотите, чтобы вам опубликовали расчет тарифов?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# SWL72 13.12.2014 12:29
Цитирую Мирлан Ниязалиев:
Для SWL72

Вы даже в маленьком ответе не уловили смысл, так сказать не поняли. А ведь там есть "(для сверхлимитников ) и делятся на общий объем ээ для этой категории потребителей". И вы хотите, чтобы вам опубликовали расчет тарифов?


Вы упорно не хотите уловиить смысл, так сказать не хотите понять. Не надо "молотить под чайник" и заниматься демогогией! Если у Вас нет или не знаете расчеты тарифов, то проходите мимо. Найдется тот у кого такие расчеты есть.

Да, я хочу увидеть расчет всех тарифов, особенно сверхлимитников и с учетом импорта. Теперь Вы поняли?
Еще раз повторю - не приводите значения тарифов. Они тысячу раз напечатаны. Приведите/опубликуйте расчеты этих тарифов!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх