Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Ширин Айтматова: Эти нелюди подпрыгивали и пресмыкались при виде Атамбаева

«Плачевно, что даже интеллигенция подключилась к отбеливанию репутации Матраимова»

Депутаты Жогорку Кенеша должны сдать свои мандаты и уйти в отставку. Об этом в беседе с Vesti.kg заявила экс-парламентарий Ширин Айтматова.

По ее словам, представители законодательного органа сейчас проявляют необъективность, и в их действиях «слишком много политической подоплеки». В частности, Айтматова обратила внимание на то, как слуги народа отнеслись к расследованию «Азаттыка» об имуществе экс-главы Таможенной службы Раимбека Матраимова.

Вчера, 20 июня, бывший политик опубликовала на своей странице в Твиттере пост, в котором напомнила, что при правлении Атамбаева депутаты «подпрыгивали и пресмыкались перед ним, хлопая, как севернокорейские дети при виде Ким Чен Ына».

- Проголосовавшие за лишение неприкосновенности депутаты соглашались и поддерживали его,- сказала Vesti.kg Айтматова. - А именно - когда происходили гонения на журналистов, когда были возмущения насчет ТЭЦ и так далее. Каждый депутат должен объяснить свою позицию. Меня удивляет, что в парламенте нет ни одного депутата, который хотел бы и дальше расследовать тему Матраимова. Все их комментарии начинаются с требований наказать журналистов. Это немыслимо.

Ширин Чингизовна считает подозрительным, что проверка имущества Раимбека Матраимова затягивается со стороны ГСБЭП. По ее мнению, Матраимов в настоящее время занимается подкупом политологов и СМИ.

- Я предполагаю, что он купил новостные сайты, газеты,- поделилась мнением экс-депутат. - Матраимовы укрепляют рычаги власти. Это очень опасный прецедент, потому что не знаешь, какие СМИ читать для получения объективной информации. Общество деградирует и принимает это за новый стандарт жизни. Плачевно, что даже представители интеллигенции подключились к отбеливанию репутации Матраимова и практически ежедневно выступают в его защиту.

Однако Айтматова сомневается в том, что Атамбаева могут задержать, поскольку у экс-президента имеются проблемы со здоровьем.

- Я думаю, что Атамбаева держали в дураках,- продолжила собеседница. - Он, видимо, слепо верил в то, что ему говорили близкие, устраивал токсичную информационную атмосферу в стране. Я до сих пор его не поддерживаю, но мне по-человечески его жаль. Жаль, что все так вышло.

Эльдос Казыбеков
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Ашым 21.06.2019 18:44
Согласен на все 100%. Вынося обвинения Атамбаеву, депутаты вынесли обвинения и себе тоже. Это с их согласия и поддержки все это происходило. Они также как и Атамбаев несут ответственность. И почему замалчивают Матраимова? Потому что боятся его, пресмыкаются, бонусы зарабатывают перед ними. Согласен с Ширин Айтматовой, что, к сожалению, и интеллигенция оказалась втянутой в эти интриги. Яркий пример перемены на 360 градусов Строковой, Сурабалдиевой и др. Все продались на деньги клана, на их обещания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кузя 22.06.2019 16:02
Ай Ширин))) сен да Атамбаевге сатылган турбайсынбы акмак!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Болот 22.06.2019 16:03
Люди наивные поверили «солидному» Азаттыку, считая априори, что те честные журналисты. Но это оказалось не так. Позор! Значит, Али Токтакунов был кем-то подкуплен, чтобы опорочить семью Матраимовых.

Не думаю, что Али Токтакунов не знал, какого качества материал печатает. Потому что «сенсация» Токтакунова строилась на том, что «въедливый» журналист, «поборник честности» разворошил ядовитое гнездо ярых жуликов, которые являлись «спонсорами» избирательной кампании Жээнбекова.

И благодаря настоящей журналистке Эльнуре Алкановой ОБМАН журналиста Азаттыка открылся. То, что сделал Токтакунов, является настоящим преступлением. А любой преступник должен понести наказание. Возможно, у газетного киллера Токтакунова были заказчики. Кто они? Догадаться можно.

Уж очень эти липовые «разоблачения» Токтакунова похожи по почерку на разоблачения атамбаевской команды против Текебаева, в так называемом «Белизгейте». Генпрокуратура обязана была еще раньше наказать авторов Белизгейта. Потому что не чистых на руку журналистов надо хватать за руку и отправлять за решетку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Айка 22.06.2019 16:04
Эмнеге «Азаттык» үналгысы Матраимовдорго жабышкан бойдон чыкпай калды? Көрсө, мунун сыры теренде экен. «Азаттык» үналгысы социалисттик идеологиянын, СССРдин эң башкы душманы болгон. Ал кезде «Азаттыкты» түптөгөн Азамат Алтайга «согушта чыккынчылык кылып Батышка өтүп кеткен» деген кине коюлуп, аны угууга тыюу салынган. Кыргыз эли эгемендүүлүккө жеткен соң Салижан Жигитов өңдүү алдыңкы интеллигенция өкүлдөрү «Азаттык» үналгысына чогулуп, калыс ойлорун айтып турчу. «Азаттыкта» кыргыздын калыс, таасын, күчтүү журналисттери орун-очок ала баштаган. Арийне, «Азаттыктын» башкы позициясы караламан калкты бүгүнкү дүйнөдөгү маалымат менен камсыз кылып, улуттук маданиятты, адабиятты көтөрүү болгону менен кээ бир жерде кимдир бирөөлөрдүн буюртмасы аркылуу ушактар менен ашмалтайын чыгара каралап, маскаралап, жалган маалымат менен иштеген кесиптештерибиз бар экен. Эмне үчүн «Азаттык» үналгысы мындай кесиптештерибиздин калпына басым жасап жатат? Анткени, бүгүнкү коомчулукта көптөгөн маалымат булактары ар кайсы саясатчылардын амбициясына көз каранды «Апрель» телеканалы сыяктуу маалымат булактары жамгырдан кийинки козукарындай жыбырай баштады. Аларга салыштырмалуу өзүнө «2 имидж 2» топтоп калган, АКШ Конгресси тарабынан каржыланып, Батыштын акчасы менен «жан сактап» келаткан «Азаттык» үналгысы ар кимди «кара пиар» кылып «саргыч прессага» айланбастан, эң башкысы, маалыматты тактап алышса болбойт беле?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мэри 22.06.2019 16:05
«Ак ийилет, бирок сынбайт»

«Жакшыга кеп илешет, жаманга чөп илешет» дейт. Райым Матраимовду саясый жана журналисттик чөйрө көптөн бери билет, анткени, ал Ош бажысын жетектеп турганда эле калыстыгы менен эл оозуна алынып калган. Анын мамлекеттик деңгээлде кызматка келишине Алмазбек Атамбаев себепкер болгон. Бүгүн чакчыгайдай болуп чакылдап Темир Сариев «Матраимов мен өкмөт башчысы кезде бажы кызматынын башчысынын орун басары болгон» деп атат. Эгер Сариев туурасын айтса, балким ал президент Атамбаевдин өтүнүчүн аткаргандыр, балким коррупция менен күрөшүп, бажы төлөмдөрүн көбөйтүү аркылуу мамлекеттик бюджетке акча толтурган Райым Матраимовдун келишин Атамбаев жактырган эместир… Эмнеси болсо да 2015-жылдан 2017-жылдарга чейин бажы кызматында орун басар болуп, көмүскө кетип жаткан акча каражаттарын кан буугандай тыйып, коюлган планды ашыгы менен аткарып турган Матраимов болгон.

Кыргызстандын ар бир жараны президент сыяктуу эле укугу бирдей. Мисалы, машинасын кайсы жерге токтотсо да укугу бирдей. Түшүнүксүз нерсе — Атамбаевдин кызы машинасын токтото турган болсо, башка жарандар ордун бошото коюш керекпи? Матраимовдун жакындары Атамбаевдин кызынын кыялына каршы иш кылган, ордун бошотпой койгон. Ошон үчүн Матраимов куугунтук жеп, ошол кездеги өкмөт башчысы Сапар Исаков тарабынан кызматынан бошотулуп, чет мамлекетке куугунтукталып кеткен. Бул жерде дагы бир күдүк ой туулат: кантип эле үй-бүлө мүчөлөрү ортосундагы чатак Матраимов сыяктуу бажы кызматынын орун басарын кызматынан алып, куугунтукка дуушар кылсын? Бул жерде Матраимовго болгон ичкүйдүлүк бар. Ал орун басар болуп келгени Торугарт жана Эркештам бажыларында мурунку коррупциялык схемалардын жоюлушу, ар бир өткөн фуралардан тиешелүү үлүштөрүн өз капчыктарына төлөтүп, мамлекеттик бюджетке түшүрүүгө кызыкпай, Акаевдин заманынан бери акчага кекиртектен тойгон көпөстөр менен буржуйлардын тынымсыз ушактары анын кызматтан кетишине себеп болгон. Ушундай жагдайдан улам мурунку бийликтин бажыдан ала турган «доляларынын» саны кыскарып калганбы? Ошон үчүн Райым Матраимовдон кемчилик издеп жүрүшкөнү байкала баштадыбы?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Нур 22.06.2019 16:06
Райым Матраимов сот тарабынан акталган

Матраимовдун куугунтукталышы мыйзам ченемдүү каралып, кызматынан туура эмес кеткенин сот далилдеген. Бул негедир кээ бирөөлөргө жаккан эмес, ошондуктан Матраимовдун үстүнөн жамандык издөө модага айланган. А иш жүзүндө Улукбек Ормонов сыяктуу көптөгөн инсандар аталарынын көзү өткөн күндөрүн белгилеп, элге куран окутуп, улуттук оюн өткөзүп бата алып келатышат. Бул жакшы көрүнүш, ал эмес учурунда президент Атамбаев да колдоп, өзү бара албаса да Темир Сариев сыяктуу өкмөт башчыларын салам дубайы менен жөнөтүп турчу. «Кара пиар» калкып чыктыбы, быйыл Матраимовдун атасына куран окутканын жамандык сыяктуу кабарлашкан «биттер» быжырап кетишти. Шамал кайсы жактан согуп жатканын түшүнгөн Райым мырза ар кимден өөн таап көнүп калган Атамбаевге кайрылуу жасайт. Ушул кайрылууга удаа эле Фарид Ниязовкүйөө баласы менен жашыруун тейлеп турган «Азаттык» үналгысы жалган маалыматтарды жайылтып чыкканы ушулбу? Алар көрсөткөн тасмадан кийин 5-канал калыс болуп, чындыктын бетин ачып келатат. Бир беттешүүдө өз жазганын өзү танса, экинчисинде Али Токтакунов келген жок. Ал ага чейин өзүнүн социалдык баракчасына «Райымбек Матраимов түз эфирге келсе ага суроо берүү үчүн барам» деген пикирин жазып чыкты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Фира 23.06.2019 21:36
Ты бессовестная [упс, чуть не ругнулся], а Эля шкура, продалась за 30 серебренников. Вы оба лучше уточните как ваши хозяева разбогатели на госслужбе, также не забудьте опросить простых смертых на границе, таможня стала частной лавочкой Матраимовых...

Цитирую Болот:
Люди наивные поверили «солидному» Азаттыку, считая априори, что те честные журналисты. Но это оказалось не так. Позор! Значит, Али Токтакунов был кем-то подкуплен, чтобы опорочить семью Матраимовых.

Не думаю, что Али Токтакунов не знал, какого качества материал печатает. Потому что «сенсация» Токтакунова строилась на том, что «въедливый» журналист, «поборник честности» разворошил ядовитое гнездо ярых жуликов, которые являлись «спонсорами» избирательной кампании Жээнбекова.

И благодаря настоящей журналистке Эльнуре Алкановой ОБМАН журналиста Азаттыка открылся. То, что сделал Токтакунов, является настоящим преступлением. А любой преступник должен понести наказание. Возможно, у газетного киллера Токтакунова были заказчики. Кто они? Догадаться можно.

Уж очень эти липовые «разоблачения» Токтакунова похожи по почерку на разоблачения атамбаевской команды против Текебаева, в так называемом «Белизгейте». Генпрокуратура обязана была еще раньше наказать авторов Белизгейта. Потому что не чистых на руку журналистов надо хватать за руку и отправлять за решетку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Зарылбек 22.06.2019 02:58
Да согласен это точно жк веры нет и они лижбы усидеть в кресле готовы на все продажные и для народа ничего не делали и делать не будут .но их тоже ждет учесть .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бешбармак 22.06.2019 06:14
Они не только нелюди,они чимкирики,они гондурасы,они жопализы,они мыркымбаи,они предатели,они коррупционеры,они просто уроды.Бог им судья.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# п 22.06.2019 07:03
Про них Хрущев говорил: Черногкобеля не отмоешьт добела. Раима можно отбеливать, конечно... Но репутация у него уже осталась в народе иной... Как и у Жеенбекова...
Составить на эмоциях петицию в Генпрокуратуру, вложив туда пакетик с чимкириками, слезами как !вещдоки"), но без документальной и "материальной" базы - это надо еще уметь... Всякое уголовное дело должно иметь в себе подтверждение и "факты", а не "эмоции".ю Самое главное, опираясь на положение Конституции, что закон обратной силы не имеет. По президенту, на которого вчера установили такой-то порядок статуса не может распространяться новый закон, который ухудшает его положение, иными словами. Тначе, все выглядит как расправа, месть, сведение счетов. Для этого этот приницп действует в универсальном праве..
Но у нас люди действуют по правилам феодального общества!..
Завтра их самих будут привлекать! И Жеенбекова, и Джамшитова, и Мадраимовых!.. И всех 100 человек, кто сегодня мстил Атамбаеву. Оказывается, у нас етсь ё100 человек в ЖК, кто бизнесами занимается, или вынужден как земляки президента таким образом отдавать свой голос..
..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гражданин 22.06.2019 10:03
Смело однако. Молодец Ширин! Всегда была открыта и ничего не боялась.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ветеран 22.06.2019 10:17
Ширин, вы имеете совесть и ушли правильно. Осудили, что делает вам честь Скажите все-таки насчет Ата-Мекена: разве тот самый ваш Теке, Каныбек Иманалиев разве не коррупционеры, или Шыкмаматов ? Напишите, ответьте. Или они белые пушистые?????????????
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# приехали 22.06.2019 12:57
Цитирую Бешбармак:
Они не только нелюди,они чимкирики,они гондурасы,они жопализы,они мыркымбаи,они предатели,они коррупционеры,они просто уроды.Бог им судья.

Большинство здравомыслящих людей так думает!!! 100% согласны!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гульчетай 22.06.2019 14:22
Да, жалко, что все так вышло. Но не надо было забывать, что перед богом и перед законом все равны. Что ж поделаешь, колу менен кылганды, башы менен тартсын, ууру тойгончо жеп, олгончо карганат, болбой. Кто ему поверит теперь, баардык кылыктары айдан ачык корунуп, билинип калды. Надо было держать язык за зубами. Озу айткандай, бир жерин кысып. Башкалардын да убалына калды.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Азамат 22.06.2019 16:12
Я конечно не собираюсь защищать семейку Матраимовых, но мне одному интересно или что не знаю, почему Азаттык вел расследование по этому делу? Почему не Дача СУ, там же живые люди погибли, дети.....родители остались без детей, а дети остались сиротами! Это расследование приведет к подозрению....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Манас 22.06.2019 16:16
Все вы продажные! Атамбаев сколько делов то натворил ,а вы за денюжки ему продаетесь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Нариман 22.06.2019 16:17
Ширин как ты так можешь высказываться ,когда сама на крючке у Атамбаева водишьсЯ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Айгера 22.06.2019 16:18
Ширин, лучше поздно чем никогда! Мы все прекрасно знаем состояние ТЭЦ Бишкека, Исторического Музея и т.д. Все не доделанные работы! Кто виноват? Конечно, тогдашний президент и власть. Без одобрения президента ничего не происходит и до этого не происходило! Матраимова тоже тогдашний президент Алмазбек Шаршенович привел к власть. С этим все сказано....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Самат 22.06.2019 16:22
Я как гражданин Кыргызстана требую, "Азаттык" пусть ведет след. расследование по делу ЖЭБ или альтернативной автодороги Юг-Север! Куда девались миллионы, даже можно сказать миллиарды. И с музея куда пропали дорогие картины и экспонаты! Еще где мрамор??????????????
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сэм 22.06.2019 16:23
Оо значит не подкупных нету)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# оптом 22.06.2019 20:57
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЧЕМУ МАТРАИМОВА ПО КЛИЧКЕ РАИМ МИЛЛИОН ДО СИХ ПОР НЕ ПРОВЕРИЛИ ЕГО БОГАТСТВО? Я ЛИЧНО ПРОТИВ АТАМБАЕВА ТАК КАК ОН ТОЖЕ ГДЕ ТО НЕ ПРАВ И НАРУШАЛ ЗАКОНЫ,БЫЛ ЖЕСТОКИМ И НЕ СПРАВЕДЛИВЫМ ПРАВИТЕЛЕМ,НО МАТРАИМОВ! Е МОЕ КОРРУПЦИОНЕР ВОЗМОЖНЫЙ,ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО НА САМОМ ВЕРХУ ЕГО ПРИКРЫВАЮТ,ПОСЛЕ ЭТОГО КАК НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЭКС ПРЕЗИДЕНТА!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Элина 23.06.2019 13:59
Цитирую Бешбармак:
Они не только нелюди,они чимкирики,они гондурасы,они жопализы,они мыркымбаи,они предатели,они коррупционеры,они просто уроды.Бог им судья.

И мы их выбрали. Значит, и мы имеем отношение. Как сделать так, чтобы пришли достойные люди в парламент?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мээрим 23.06.2019 21:40
АБСОЛЮТНО СОГЛАСНА. ТОЛЬКО ИНТЕЛЛЕГЕНЦИИ УЖЕ НЕТ. В ЖК СИДЯТ СПЛОШНЫЕ ПОПУЛИСТЫ И ЛИЗОБЛЮДЫ.
Цитирую Ашым:
Согласен на все 100%. Вынося обвинения Атамбаеву, депутаты вынесли обвинения и себе тоже. Это с их согласия и поддержки все это происходило. Они также как и Атамбаев несут ответственность. И почему замалчивают Матраимова? Потому что боятся его, пресмыкаются, бонусы зарабатывают перед ними. Согласен с Ширин Айтматовой, что, к сожалению, и интеллигенция оказалась втянутой в эти интриги. Яркий пример перемены на 360 градусов Строковой, Сурабалдиевой и др. Все продались на деньги клана, на их обещания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх