Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Заявление Розы Отунбаевой - очередная попытка помочь Омурбеку Текебаеву?

«Что же она не говорила обо всем этом до 2016 года?»

Бывший президент переходного периода Роза Отунбаева высказалась о лишении экс-главы государства Алмазбека Атамбаева неприкосновенности.

Роза Отунбаева. Это все неспроста?

В своем обращении она отметила, что все ныне происходящее – логичное продолжение инициативы об импичменте, выдвинутой депутатами «Ата Мекен» в ноябре 2016 года.

«Выдвинутые 12 июня 2019 года инициативной группой из 40 депутатов обвинения в большинстве своем воспроизводят факты, положенные в основу заявления лидера фракции «Ата-Мекен» Омурбека Текебаева в ноябре 2016 года о подготовке импичмента президенту Атамбаеву», - отметила она.

Отунбаева заявила, что депутаты, выступавшие с резкой критикой неконституционной деятельности ныне бывшего президента, впоследствии подверглись целенаправленному политическому преследованию с его стороны.

«Поэтому выдвижение Жогорку Кенешем обвинений Алмазбеку Атамбаеву и лишение его неприкосновенности стало логическим оформлением оценки его деятельности на посту президента», - считает она.

Экс-президент переходного периода указала, что кроме «депутатского болота» есть и «настоящие трибуны, вопреки властному давлению отстаивающие конституционный баланс ветвей власти и бдящие за законностью государственного управления», а также бойцы вне стен парламента – политики, гражданские активисты, правозащитники и журналисты, подвергшиеся гонениям и репрессиям.

«У общественности сейчас есть знания, опыт, интуиция видеть и понимать, из какого кабинета Белого Дома идут наводки и инструкции для местных вершителей правосудия, - уверена Отунбаева. - И добиться их отправки туда же, где сидят предыдущие хозяева этих кабинетов».


Тут она пожалела, что Генеральная прокуратура «пока не нашла» подтверждений «репрессиям и гонениям», учиненным Алмазбеком Атамбаевым в период президентства.


По ее мнению, Атамбаев, называя действующую власть «бакиевской», преследует лишь одну цель – возбудить межрегиональную рознь, поделить страну на «своих» и «чужих».

«Выстроив живой щит из женщин, стариков и молодых ребят, он заявляет о готовности оказывать вооруженное сопротивление любым оперативно-следственным действиям в отношении него, - говорит Роза Отунбаева. - Это он позиционирует как оппозиционную деятельность и личную смелость, но на самом деле только обнаруживает свою политическую несостоятельность и человеческую слабость».

Под конец бывший президент переходного периода еще раз упомянула Омурбека Текебаева, который «несмотря на всю очевидность заказного ареста вернулся в Кыргызстан, чтобы отстаивать свое доброе имя и политические убеждения».

Заявление Розы Отунбаевой вызвало разный отклик у отечественных политологов.

«Дорога ложка к обеду»

Эксперт по политическим вопросам Орозбек Молдалиев поддержал экс-президента переходного периода. Он напомнил Vesti.kg, что депутат Омурбек Абдырахманов поднимал вопрос о коррупционной сделке между Омурбеком Текебаевым и Леонидом Маевским задолго до того как это заинтересовало власти.

- Зато когда потребовалось возбудить уголовное дело, сразу обо всем вспомнили, - говорит Молдалиев. – И Маевского нашли, и свидетелей. Многие, кто выступал против Атамбаева, оказались за решеткой.

Политолог добавил от себя, что и побег «вора в законе» Азиза Батукаева вице-премьер-министр Шамиль Атаханов не смог бы организовать в одиночку. Алмазбек Атамбаев тогда, по словам эксперта, проигнорировал заключение депутатской комиссии и не дал провести тщательное расследование.

Молдалиев признался, что заявления экс-президента о «Кокандском ханстве» и сравнения действующей власти с «бакиевской» и в самом деле просто манипуляция эмоциями.

- Атамбаев забывает, что если уж говорить о регионах, то он и сам не северянин: он сам с помощью историков обосновал свое происхождение из рода ичкилик, это современная Баткенская область. Но хоть нынешняя молодежь уже не живет этими мерками, попытки поднять эту тему ни к чему хорошему не приведут.

Впрочем, эксперт заметил, что Роза Отунбаева могла бы выступить со своим обращением и раньше. Сегодня, уже после лишения Атамбаева неприкосновенности, оно теряет часть своего смысла.

- Хорошее обращение написала, - отметил он. – Но сейчас кто только не критикует бывшего президента. Лежачего бить не очень хорошо. Дорога ложка к обеду. Критикуй, когда он у власти. Но по содержанию - поддерживаю.

Свобода для Омурбека Текебаева

Независимый эксперт, бывший начальник отдела ГКНБ Максат Мамытканов уверен, что заявление экс-президента переходного периода имеет только одну цель – «подтянуть» политическую борьбу 2016 года к нынешним событиям, чтобы на фоне очередного кризиса помочь Омурбеку Текебаеву выйти из тюрьмы.

- Что же она не говорила обо всем этом до 2016 года? – интересуется он в разговоре с Vesti.kg. – Все они так – сначала как воды в рот набрали, а как только ситуация качнулась в другую сторону, пытаются очки заработать, использовать происходящее в своих политических интересах.

Мамытканов напомнил, что все «политические» уголовные дела вершил не лично Алмазбек Атамбаев, а целая машина, состоящая из следователей, прокуроров и судей. Поэтому, если приговоры были несправедливыми, стоит сказать о коллективной ответственности за них.

- Давайте всех привлекать, кто участвовал в этом беспределе. Посадим половину Генпрокуратуры, весь ГКНБ, судей, - шутит он. – А если серьезно, то пока у нас не будет независимой судебной системы, которой хотя бы на 70 процентов можно доверять, снова и снова будет то же самое.


По его мнению, нынешнее скорое разбирательство в отношении Алмазбека Атамбаева даже препятствует становлению этой независимой системы.


- Завтра с нынешними может произойти то же самое, что сегодня с Атамбаевым, - указал эксперт. – Что же касается депутатов, то они просто сделали свое дело – это была историческая миссия, за исполнение которой они тоже однажды могут поплатиться.

«Ему будет спокойнее в другой стране»

Политолог Аркадий Гладилов согласен не со всеми заявлениями Розы Отунбаевой. В беседе с Vesti.kg он отмечает «изумительное» постоянство происходящих в Кыргызстане политических процессов.

- Убрали Аскара Акаева – все повесили на него, - вспоминает эксперт. – После Курманбека Бакиева – то же самое, та же риторика и аргументация: «виноват Бакиев и предыдущая власть». После произошла вроде мирная передача власти от Алмазбека Атамбаева к Сооронбаю Жээнбекову, и снова. Но к чести нынешнего главы государства, от него я особых обвинения в адрес предшественника не слышал. А вот его окружение попало под каток санкций.

Впрочем, Гладилов сомневается, что в противостоянии политиков стоит искать сведение каких-то личных счетов: это обычный для Кыргызстана передел сфер влияния.

- Обвинять кого-то одного – слишком поверхностный взгляд, - уверен он. - Надо смотреть глубже. У нас повторяются процессы, которые выходят за рамки персоналий.

Политолог согласен, что бывший президент с его эмоциональностью и несдержанным характером способен на радикальные действия, намек на которые некоторые видят в его словах о «организованных двух революциях» и готовности «защищаться». Однако бояться не стоит.

- Его закроют при первой попытке дестабилизировать ситуацию, - говорит эксперт. – Но не думаю, что до этого дойдет. Когда Атамбаев почувствует, что власть настроена решительно, он найдет пристанище в более спокойной стране. Так было бы спокойнее и для него, и для Кыргызстана. Два медведя в одной берлоге не живут.

Ольга Федорчук
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Нури 01.07.2019 17:49
Наконец- то грамотные высказывания!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# колхоз 01.07.2019 17:55
какое именно? ты хоть сам себя понял? мырки осели в бд и теперь гонят дебилизм в массы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Какая низость... 01.07.2019 18:02
Отунбаева опускаясь так низко, пытается сохранить должность своего брата , который является послом в США ! Зачем так падать низко и косвенно защищать семью Матраимовых+Жээнбековых ?Которые загоняют страну в экономический и политический тупик! Именно против этого выступает Атамбаев. Низко и мерзско , со стороны Отунбаевой!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Шарип 01.07.2019 17:58
Заявление этой самозванки это сигнал, что у власти все плохо и они прибегают к помощи такой нулевой личности как эта женщина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# 100 %1 01.07.2019 18:21
Будет проведено соответствующее расследование , как в ее бытность на посту Президента КР было заключено соглашение на добычу урана на Иссык Куле ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# 100 %1 01.07.2019 18:24
И кто будет выплачивать миллиардные иски из за запрета на добычу урана ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# 100 %1 01.07.2019 18:26
Когда ее прошлым займется АКС и Генпрокуратура ????
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# приехали 01.07.2019 18:35
Цитирую Шарип:
Заявление этой самозванки это сигнал, что у власти все плохо и они прибегают к помощи такой нулевой личности как эта женщина.

Да, народ отунбаеву не избирал! ЕЕ продвинуло Временное Правительство, это факт! Пусть отунбаева сама ответит за оские события в июне 2010 г, за виллы дочери в Англии, за крупный бизнес своего сына, за распил миллионов бакиевских в ячейках Азияуниверсал банка и сколько миллионов поимела от бакиевых, усеновых и прочих, обеспечив им зеленую дорогу через Казахстан?!!! Думает, что народ забыл ее грязные дела?! И за незаслуженную пенсию в 100 000 сомов на равных с Усубалиевым Т., но который рулил страной 25 лет!!! Чувствуете разницу?!! То то!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эркин 01.07.2019 18:41
Отунбаеву саму надо судить народным судом за события 2010 года,за то что отпустила Курманбека Кровавого как оказалось своего куда ,за коррупцию.... Лет на 15-20 потянет!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Грабли Акаева 02.07.2019 07:06
Насчет отпуска Бакиева за границу уже было сказано тысячу раз! Тут во всех отношениях и Пцутин, и Назарбаев правы: чем навечно слыть убийцей Бакиевых по практике Николае Чаушеску в Румынии, и что скажется на последующей истории КР - лучше одного дурака и жулика-лоха Бакиева отпустить в сторону, но сохранить единство южан и северян!
Так что, Эркин, ты думай, пож-та, ШИРЕ и глубже, а не прост о как собачка-лайка на все пробегающее по улице!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# приехали 01.07.2019 18:42
А на Иссык-куле сколько у отунбаевой недвижимости?! Поэтому сидела бы, смотрела своих внуков и не вякала бы. Бабуле 70 лет пора уже успокоиться, а не мстить эксу в довесок, других продажных и гнилых шакалов хватает!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ильяс 01.07.2019 19:02
Ну,наконец то пришла пора разбираться с делишками Отунбаевой. Как она спасая своего свата К.Бакиева и его ублюдков разожгла огонь межнаца на юге,сколько кровавых денег пристало к ее липким ручонкам да так,что эта особа приобрела шикарную виллу в Лондоне, ее крышевание родственникам по выдаче лицензий на добычу полезных ископаемых...... Пора Розочке сушить сухари.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бешбармак 01.07.2019 19:51
Розу надо тоже отдать под суд.А то возомнила себя здесь госдеятелем.Самозванка она и все.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бишкек 01.07.2019 23:15
не нравится она мне!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кашкарбай 01.07.2019 23:59
Придёт день, каждому отвесит судьба причитающееся.
И этот день, не за горами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# приехали 02.07.2019 01:09
Цитирую Бишкек:
не нравится она мне!

Напиши, что лицо не нравится, как говорил этикетка туй!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Выживщий 02.07.2019 10:26
У нее нет моральное право комментировать или обращение сделать. Т.к. она же отпустила Бакиевых К.Ж.М.А. и сына М. потому что, сватами он является. Она же заранее подготовила их, чтобы покинули страны. Поэтому она совсем не объективная женщина и политик. Лицемеря много в ее поступках. Позиция ее всегда с уклоном политики запада. Она тоже входить в топ богатых женщин. Откуда обогащение ее, вопрос? Как выше написано: она мне тоже не нравится
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Frunze-Citizen 02.07.2019 14:44
А откуда у нее средства на покупку виллы для дочери за границей и прочие блага ? Молчала бы уж ! У самой рыльце в пушку ,а туда же в угоду массовой истерии против АША !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх