Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

В ЖК предложили создать единый следственный орган Кыргызстана

В России такая практика давно принесла положительные результаты

– Парламенту надо принять политическое решение и создать единый следственный орган,–  заявил сегодня на заседании комитета ЖК по законности, правопорядку и борьбе с преступностью его председатель Кенжебек Бокоев.

По его словам, сегодня следственные мероприятия проводят сразу несколько уполномоченных ведомств.

– Такое положение дел приводит к различным нарушениям законов, пыткам,– отметил депутат.

Идею Бокоева поддержали и отечественные эксперты. В частности, данную инициативу одобрил глава ОНС при ГКНБ, доктор юридических наук, профессор Кайрат Осмоналиев.

– Вопрос о создании в КР единого следственного органа – аналога российскому, поднимается уже около десяти последних лет,– сказал он «Вести.kg».– В РФ следственный комитет функционирует довольно успешно. Большинство практикующих сотрудников, занимающихся расследованием уголовных дел  также поддерживают подобную идею. Я беседовал со многими следователями. Создание единого органа сделает их более независимыми, самостоятельными, повысится качество самого следствия. Последние события, когда Конституционная палата признала незаконной передачу уголовных дел в отношении чиновников из генпрокуратуры в другие правоохранительные органы, также свидетельствуют о необходимости реформ.

Однако реализовать такую идею, по мнению эксперта, непросто.

– Во-первых, сами руководители соответствующих структур не заинтересованы в этом,– считает Кайрат Медербекович.–  К примеру, тот же глава МВД вряд ли захочет лишиться Главного следственного управления, в котором работает порядка 700 сотрудников. Никто не захочет потерять такое влияние, значимость и т.д. Кроме того, оставить все силовые структуры полностью без следователей не получится. Оптимально было бы создать Следственный комитет при Генпрокуратуре, в производство которого начнут попадать только преступления из категории тяжких, особо тяжких и резонансных. А мелкими делами могут продолжать заниматься дознаватели, или участковые милиционеры.  

Алан Сагимбаев
Фото www
Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# expert 28.01.2014 15:13
ОНС при ГКНБ, как и другие ОНС при министерствах и ведомствах, приказали долго жить 31 декабря 2013 г. Кайрат Осмоналиев является на сегодня председателем Экспертного совета Координационного совещания правоохранительных и иных государственных органов при Генеральной прокуратуре КР
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# cfkf 28.01.2014 15:22
Абсолютно согласен экспертом К. Осмоналиевым. Чтобы создать единый следственный комитет наподобие СК РФ требуется политическая воля и последовательность в проведении такой реформы. Единый следственный комитет позволит оперативно и главное качественно заниматься расследованием резонансных и громких уголовных дел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# cfkf 28.01.2014 15:25
Я смотрю этот эксперт далеко пойдет судя его выступлениям по различным каналам ТВ почти каждый день. И его комментарии оригинальные не похожие друг на друга.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гость 28.01.2014 19:02
Иногда рассуждает разумно, но очень редко. Преподавал мне. Не блещет ни умом, ни образованием. Выскочка, сплошные амбиции и тщеславие, при слабом интеллекте. Страшное сочетание. Один из идейных вдохновителей митингов так называемой оппозиции. В близких отношениях с опальными лидерами Ата журт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# expert 29.01.2014 12:25
Лучше бы обсудили идею создания самостоятельного следственного комитета, возрождения института дознавателей, чем тратить время на мою скромную персону. Кайрат Медербекович
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# 1111 29.01.2014 13:30
Вопрос о следственном комитете - сложный и противоречивый. В Казахстане этот эксперимент лопнул с громадным треском. Не было бы таким и у нас. Поэтому следует возвратиться к идее создания следственных департаментов при соответствующих министерствах и ведомствах. Они должны быть процессуально самостоятельными не только на бумаге. Поэтому глав таких департаментов необходимо назначать сверху - распоряжением Премьер-министра. Начальник департамента должен обладать правом назначения следователей подчиненных ему подразделений. Тогда следователи перестанут быть "карманными" и будут более строго соблюдать законы. Сейчас же они - "писари" при оперативных подразделениях. Что скажут, то и оформляют.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх