Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Факир был пьян и фокус не удался

Попытки закрыть уголовное дело Коркмазова/Нарымбаева уже на этой неделе провалились

Причиной ли тому стало уверенное выступление экс-руководителя аппарата президента, которого сегодня усиленно допрашивали в зале Бишкекского городского суда, или же появились новые переменные в деле, пока еще не ясно. Но факт остается таковым.

Как и следовало ожидать, после двухчасового ожидания в зал слушаний, где на тот момент собралась внушительная толпа наблюдателей, вошла коллегия судей. Собравшиеся приготовились к наиболее ожесточенной части процесса - прениям сторон и последним словам подсудимых.

Видимо, именно ради этой цели некоторые из присутствующих, родственники Хаджимурата Коркмазова, чуть ли не забаррикадировали скамьи, расположенные поближе к «клетке», чтобы, как уже стало привычным, давать своему родственнику советы, что, да как отвечать и, в случае чего, препятствовать соблюдению порядка в зале.

Но немного отвлечемся и напомним читателям, как Бишкекский городской суд торопился вынести приговор по резонансному делу еще на этой неделе. Отчего, спрашивается, такая спешка? Не потому ли, что на 18 апреля в повестке дня Жогорку Кенеша значился отчет генпрокурора? А за уже вынесенным судебным вердиктом можно было бы скрыть не только все просчеты, но и подлоги, и фальсификацию следствия, возложив всю ответственность на судей.

Стоит отметить, что по процессуальному законодательству судебная коллегия, которая после известных событий была на две трети обновлена, должна была заново начать рассмотрение дела, так сказать, с нуля. Ей предстояло вновь определить порядок рассмотрения, допросить всех свидетелей и так далее. Однако председательствующая Жаныл Мамбеталы продолжила процесс, как ни в чем не бывало, будто новые лица в коллегии не только успели разобраться во всех тонкостях, но и имеют свое видение по процессу.

Политическая подоплека в деле очевидна. С самого начала, еще в суде первой инстанции, стало понятно, что разрешено отдельным его участникам, напрочь запрещено другим. Наблюдатели и эксперты не раз отмечали непостижимый факт, гособвинение и защита Коркмазова действуют открытым единым фронтом, предвзятость и подхалимаж заменили собой беспристрастность и гласность.

И если в Первомайском суде, хоть как-то соблюдалась равноправность сторон, то в БГС об этом будто вовсе забыли. Возьмем самоотвод Гаухар Тургунбековой, которая «вспомнила», что 20 лет!!! назад работала с Нарымбаевым в арбитраже. С юридической точки зрения, повод, скажем так, несущественный. Связано это решение, все же, видимо, с другим. Остались в рядах судебной коллегии все-таки еще честные и принципиальные юристы, за что порой и расплачиваются.

Но, вернемся к БГС. Не может не удивлять другое решение этого суда, когда Данияр Нарымбаев по той же причине ходатайствовал об отводе Кымбат Архаровой в связи с тем, что она является однокурсницей его супруги и пять лет проживала с ней в одном общежитии. Основания, согласитесь, те же, что и в истории с Гаухар Турганбековой, однако в этом случае ходатайство отклонено, а гособвинение, так вообще не на шутку «возбудилось», когда услышало саму суть просьбы Нарымбаева.

Возвращаясь к сегодняшнему допросу. Когда стали выяснять подробности дела, что конкретно происходило 7 мая прошлого года, кто кому звонил, с кем встречался и о чем просил, Данияр Нарымбаев, несмотря на давность события, довольно четко расставил точки над «i», чем в лишний раз подтвердил данные ранее показания. Чего нельзя сказать о поведении его «коллеги», который на протяжении всего процесса более 6 раз изменял важнейшие для следствия сведения.

Вероятно, Данияру Нарымбаеву все же удалось достучаться до судебной коллегии, ведь в итоге после того, как был объявлен перерыв на обед, и в зал после отдыха вернулись все участники процесса, председательствующая Жаныл Мамбеталы извинилась перед собравшимися, и, как, показалось многим, смущенно, обратилась к залу:

- Приношу всем извинения, тут получилась маленькая накладка, заседание переносится на вторник, 26 апреля, 10 часов утра,- заявила она.

Уже многим позже, находясь у здания БГС, «Вести.kg» смогли услышать многочисленные версии случившегося. Лидирующими оказались предположения, что коллегия пока еще не получила разнарядку сверху, а принимать законное решение в данной ситуации, вроде как, крайне опасно для самих судей, ведь за своенравность и непослушание можно угодить куда дальше, чем в Баткен.

Вообще, стоит отметить факт, уже порядком позабытый общественностью. Касается он прокуроров государственного обвинения, которые в суде первой инстанции требовали для Нарымбаева и Коркмазова необоснованно высоких сроков, не подкрепляя свои обвинения ровным счетом лишь догадками и наговорами.

Около четырех месяцев назад стали известны весьма мутные дела и масштабы личного состояния следователей ГП, ранее расследовавших это дело.

Известно, что сразу после публикаций в СМИ в ГП назначили служебное расследование. По словам первого заместителя генпрокурора, в отношении следователя Мирбека Расулова факты не подтвердились, а в отношении следователя Манаса Кыдыралиева расследование все еще продолжается.

Напомним, Мирбек Расулов ранее квалифицировал тройное убийство Медета Садыркулова, Кубата Сулайманова и Сергея Слепченко, как ДТП. В ГП говорили, что дело к Расулову поступило уже как о ДТП. В таком случае профессиональная состоятельность следователя Мирбека Расулова не может не настораживать.

Так уж вышло, что «вымогательство крупной взятки» руководителем аппарата президента стало широко известно общественности. Из-за множества нестыковок, недоказанности, явной фальсификации и «внезапных провалов в памяти» у свидетелей со стороны Коркмазова дело стало рассыпаться буквально на глазах.

Так чем же будет руководствоваться Фемида при вынесении решения во второй судебной инстанции? Вспомнит ли она о верховенстве закона или все в очередной раз завершится спектаклем под названием «справедливость»?

Владислав Шувалов
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# makebratt 18.04.2016 18:01
Вести, а вам не кажется, что вы взяли на себя функции суда, давая оценку действиям сторон и предвзято освещаете этот процесс? Сразу скажу, я не поддерживаю ни одну из сторон этого процесса
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ларец 18.04.2016 18:19
Цитирую makebratt:
Вести, а вам не кажется, что вы взяли на себя функции суда, давая оценку действиям сторон и предвзято освещаете этот процесс? Сразу скажу, я не поддерживаю ни одну из сторон этого процесса

Пусть пишут. Потому что именно поэтому и запретили съемку на процессе. Если сравнивать с прошлым процессом, который освещался видеосъемкой, то все так и было. Тем более что Коркмазов сам сказал, что в городском у него все схвачено. Вот и подтверждаются его слова.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# гость 18.04.2016 20:10
Цитирую Ларец:
Цитирую makebratt:
Вести, а вам не кажется, что вы взяли на себя функции суда, давая оценку действиям сторон и предвзято освещаете этот процесс? Сразу скажу, я не поддерживаю ни одну из сторон этого процесса

Пусть пишут. Потому что именно поэтому и запретили съемку на процессе. Если сравнивать с прошлым процессом, который освещался видеосъемкой, то все так и было. Тем более что Коркмазов сам сказал, что в городском у него все схвачено. Вот и подтверждаются его слова.

На суде первой инстанции все видели на сколько нелепо выглядят показания Кркмазова, который их постоянно менял, и даже не понимал, что говорит. А этот казус с его адвокатами, когда они абсолютно разное говорили. Чтоб этих подтасовок больше никто не видел, запретили видеосъемку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мирамакс 18.04.2016 20:14
Цитата:
А этот казус с его адвокатами, когда они абсолютно разное говорили.
Расслабились, знают, что все равно уже все решено, и плевать они хотели не только на законность, но и на свою репутацию. Главное что решено, а там можно врать напрополую.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эксперт 19.04.2016 08:58
Цитирую makebratt:
Вести, а вам не кажется, что вы взяли на себя функции суда, давая оценку действиям сторон и предвзято освещаете этот процесс? Сразу скажу, я не поддерживаю ни одну из сторон этого процесса

Предвзято? Хаааахаха. Правда теперь так называется? А вы скажите, маке, все описанное у них ложь? тото же. Если тупят судьи, исполняют прокуроры, свидетели как проститутки себя ведут, то об этом так и надо писать, в открытую. Вон Вечерке рот закрыли, и это факт, все остальные пишут так, вася пришел, сыргак остался, ничего не понятно, что вообще происходит. А этих читаешь, как буд-то фильм смотришь. После того, как видео запретили,-токо Вести и читаешь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# р 19.04.2016 09:26
Неужели вы думаете, что Коркмазов и Нарымбаев стремятся посадить себя сами в клетку?!.. Вся эта пыль из за того, что первый и второй активно хотят развалить дело! Коркмазов специально играет в "дурачка" и "забывчивого мальчишку", чтобы помочь второму вылезти из клетки - соответственно, и себя вытащить из беды! Они согнласованно ломают дело: один вроде как "честно" дает показания, а второй - специально "танцует" по разным показаниям, создавая у журналистов и жевак плохого свидетеля. Хотя и судьи, и оба овиняемых (подсудимых) четко выполняют свою задачу вместе с адвокатами избежать ответственности!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# р 19.04.2016 09:27
Прекратите развешивать широкие уши, господа журналисты. Будьте поменьше "ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫ" от привычных будней судебной жизни. К сожалению, порочная практика живет везде и всюду. Особенно, в сельских судах и в регионах! Там вообще ФЕОДАЛИЗМ, а не хваленая ваша "судебная реформа". Там вообще дикость, и люди живут по своим законам джунглей! Ала-Бука, Наукаьт, Ляйляк и т.д. и тп Ош и Джала-Абад? ФЕОДАЛИЗМ, включая всех местных "юристов" и "судей"!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марго 19.04.2016 09:37
Цитирую р:
Неужели вы думаете, что Коркмазов и Нарымбаев стремятся посадить себя сами в клетку?!.. Вся эта пыль из за того, что первый и второй активно хотят развалить дело!

А чеего там разваливать? Если гособвинение изначально пошло, по заранее развальному пути. Уже давно собрали бы все улики и посадили Коркмазова, на это есть все основания, а если бы улики собрали как положено, без напрягов со стороны Нарымбаева и его защиты, то вообще все встало на свои места. Но к сожаленью, следствие почему то отказывается объективно вести расследование, и Суд этому потакает. Кто виноват, что они сами не выполняют своих обязанностей, и выгородить Коркмазова, для гособвинения и Суда, почему то, куда важнее истины.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# makebratt 19.04.2016 10:07
Я пишу с точки зрения законов, по которым оценку делу может и имеет право давать только суд. Не журналисты и эксперты, а только суд. Если мы начнем давать оценку делу только на основании мнения журналистов или кого-то еще, вернемся к тем временам, когда со слов кого-то людей сжигали, обвиняя в колдовстве, расстреливали как шпионов сразу двух-трех иностранных государств. Оправдает их суд, да ради Бога! Горсуд не последняя инстанция, есть еще верховный суд, который и должен поставить точку. А в статьях "Вести" много не трезвого взгляда журналиста, а эмоций, дачи оценки движениям сторон (кто, что и КАК сказал). Журналист должен быть беспристрастным, а не брать на себя функции суда, давая оценку доказательствам и доводам сторон
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Канат 19.04.2016 10:11
Цитирую makebratt:
Я пишу с точки зрения законов

С точки зрения законов, можно делать отвод без видимых причин? И в то же время запретить отвод по той же причине но по ходатайству Нарымбаева? Однобокая законность какая то получается. Даже Президент уже обратил внимание на это.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Канат 19.04.2016 10:12
Президент КР Алмазбек Атамбаев поручил Госкомитету национальной безопасности проверить факты, озвученные в ряде СМИ депутатом фракции «Ата Мекен» Омурбеком Текебаевым. Об этом ИА «24.kg» сообщили источники в аппарате главы государства.

«В случае подтверждения подозрений о фальсификации Алмазбек Атамбаев поручил принять установленные законом меры», — сообщили источники.

Напомним, ранее лидер парламентской фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев заявил, что следствие по делу экс-руководителя аппарата президента Данияра Нарымбаева провели небрежно и с грубейшими нарушениями закона. Депутат заявляет, что, проведя соответствующую проверку, получил достаточно доказательств в пользу бывшего высокопоставленного чиновника, оказавшегося на скамье подсудимых по обвинению в вымогательстве и мошенничестве, а вот гособвинение вводит общественность в заблуждение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эксперт 19.04.2016 11:01
Цитирую makebratt:
"Вести" много не трезвого взгляда журналиста, а эмоций, дачи оценки движениям сторон (кто, что и КАК сказал). Журналист должен быть беспристрастным, а не брать на себя функции суда, давая оценку доказательствам и доводам сторон

смешной вы право. Мне тем инравится, что описывает эмоции людей, не свои, а тех, кто в зале, кто как себя вел, кто истерил, а кто заикался. Это и есть показатель того, говорит человек правду или нет. Где вы увидели, что Шувалос или как его когото оцениваит ? Не слушай николго парень, жги дальше. Чем больше правды даешь, тем больше они как ужи на сковородке
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх