Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Пропажа вещдока из сейфа ГКНБ. Юрист считает, что теперь всех обвиняемых по делу Чалбаева должны оправдать

Но ответственность за исчезновение денег чекисты все равно понести должны, считает адвокат Айткулов

Вещественные доказательства по уголовному делу о взятке начальника управления Генеральной прокуратуры – собственно, деньги – исчезли из сейфа ГКНБ КР. Информацию об этом Vesti.kg подтвердил адвокат Икрамидин Айткулов, сославшись на собственные источники в госкомитете.

- Действительно, пропали 200 тыс. долларов, которые Улан Чалбаев якобы вымогал у экс-сотрудника ГКНБ и зятя Канатбека Исаева Бакая Ишенгулова, - рассказал он.

По мнению юриста, для судебного процесса пропажа вещественного доказательства может означать только одно: все обвиняемые по этому делу должны быть оправданы.

- Отсутствие вещдока – достаточное основание для прекращения дела, если бы его не передали в суд, - подчеркивает Айткулов. – А в нынешних обстоятельствах любое решение кроме оправдательного будет необоснованным и незаконным.

Адвокат обратил внимание на то, что потенциально виновный в пропаже сотрудник ГКНБ почему-то уволен по собственному желанию. Уголовное дело по этому поводу тоже не возбудили.

- Прокуратура должна возбудить уголовное дело по факту исчезновения вещдока, - настаивает он. – При этом рядовой сотрудник госкомитета должен отвечать за это не в одиночку: его начальство также должно ответить за то, что допустили это, что не обеспечили сохранность денег.

Айткулов предположил, что пропажа вещественного доказательства и есть причина того, что дело засекретили.

Ольга Федорчук
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Марат 15.11.2019 18:56
Сделали ГКнб своим логовом, все кадры экс президента. Нужно избавиться от таких кадров
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Беззаконие 15.11.2019 23:50
Я не совсем согласен с этим юристом, что остальных всех теперь должны оправдать.. Все дела и действия по Чолбаеву, включая выемку )зедержание за взятку) - это зафиксированные факты! Видео, аудио, показания, фиксация вещдоков. И все это работает до момента пропажи денег из сейфа. Что тоже запфиксировано и сомнению не подлежит.
Соотвественно, пропажа вещдоков - или их похищение с целью избежания правосудия, равно как и просто "УТЕРЯ" вещдоков из сейфа - это уже ОТДЕЛЬНЫЙ ЭПИЗОД! Сам по себе отдельный эпизод, который на все прошедшее и зафиксированное (!)_ ни как не влияет! Только у нас могут вот так вот сослаться на "утерю", что после него теперь всех остальных "оправдают"! Вот за "утерю" и пусть отвечают люди, кто в сейф закрыл вещдоки! А до этого к событиям это никакого отношения не имеет! Разве что к "догадкам", что эта "утеря" и была организована для того, чтобы надеяться на ломание дела и оправдание обвиняемых!
..Кыргызу дай только повод, или ПРОВОД от 100 вольт, а также "мегабайты" от интернета - он все равно туда засунет руки и будет их либо воровать, либо пытаться их спрятать и закопать в землю!.. Он все равно эти субстанции будет либо водой размешивать, либо проглотить, либо съесть и крутить как хочет - лишь бы спрятать свою вину или обогатиться на этом!..
Я бы за эту "утерю" вещдока по делу о взятке в 200 тысяч долларов уводил с волчьим билетом не только "охранника" сейфа, но ВСЕ руководство ГКНБ, включая новых руководителей, работников Генпрокуратуры КР, включая самого Генпрокурора Джамшитова и закрыл бы их всехз в СИЗО до тех пор, пока они не найдут эти 200 тысяч долларов хоть из под земли!..Потому-чт о они надзирают за этим делом, за всеми уголовными делами по КР, и это их обязанность их хранить или содержать в сейфах так, чтобы даже мышь, кобра или муха не могла их кусочками съесть или проглотить!
Ясное дело, тут пахнет сговором всех, КОРРУПЦИЕЙ на высшем уровне! И даже поставил бы вопрос об ИМПИЧМЕНТЕ президента за такое УБОГОЕ, УЖАСАЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ закона и Законности в ст ране, что уже вещдоки работников Генпрокуратуры и самих обвиняемых и х Генпрокуратуры люди воруют, прячут, делят и совершают такие циничные действия!... Зачем нужен такой президент, если даже вещдоки Генпрокуратуры, по обвинению работника Генпрокуратуры, и с таким Генпрокурором такие дела вершатся у нас?!.. О какой "борьбе с коррупцией" он говорит, если у него на глазах такое происходит?!... Тут даже не борьба, а своего рода государственная АНАРХИЯ происходит, если такие вещдоки с сейфа пропадают в нашем государстве!

P.S. Впрочем, вещдоки могут и вовсе бытьв целостности. Скажем, сдали на хранение не в сейф ГКНБ, а какому-нибудь .. БАНКУ! И вес там - на месте... Мало ли что слышал этот наш "юрист"!... Так что не торопитесь с выводами, господа, Как говорил слепой, посмотрим, что завтрашний день даст для работы нашему президенту!...


.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Спорщик 17.11.2019 03:13
Нет, этот юрист говорит правильно. Как можно верить следствию, которое допускает "утерю" вещдоков, а именно наличных денег с номерами купюр. Любое сомнение должно истолковываться в пользу обвиняемого, так гласит закон. Видео, аудио, фиксация, показания, все должно пройти проверку судом, для того суд и нужен. Все эти эти "фиксации" теперь не пройдут проверку судом, поскольку вещдоков то нет. Но согласен с тем, что руководство ГКНБ и Генпрокуратуры должны за это ответить. Почему допустили, почему до сих пор по этому факту не возбуждено уголовное дело и т.д. и т.п. Вместо Чалбаева теперь надо посадить тех, кто причастен к краже вещдоков, чтобы другим неповадно было.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кырг Эль Греко 18.11.2019 11:51
У меня вопрос к предыдущему комменту. Если сегодня потеряли вещдоки, из за чего, якобы, могут все остальные предыдущие данные (допросы, выемки, вещдок с поличным при понятых, Съемка на ВИдео этого процесса) могут быть "отменены", то, спрашивается, зачем тогда делали ВИДЕО-съемку как выемки, задержания с поличным, пересчитывание купюр, допросов, и т.д.?! Для чего? И кажется ВИДЕО и другие фиксации делались для того, чтобы при форс-мажорных обстоятельствах воочию запечатлеть те действия, котореы имели местов прошлом! Именно для этого же ВИДЕО- и Аудио фиксмацию делают!
Так что странное рассуждение о том, что раз вещдок "пропал", то можно все дело в мусорку выбрасывать и всех сч СИЗО освобождать!.. Иначе, все обвиняемые и их друзья только и будут пастись вокруг РОВД или СИЗО ГКНБ для того, чтобы вещдоки уничтожить любым способом (украсть, сжечь как здание экс Генпрокуратуры КР нап Киевскрой, пустить стаю крыс, чтобы СЪЕИ все листы уголовного дела, завезти тараканов и мышей в здание, ТЛЮ, чятобы тоже съели все!),

Я думаю, что вещдоки все же есть, но харнятся где-то..... А шум поднят для того, чтобы твокруг дела пыль поднять и шумы, бросить тень на ГКНБ и его руководителей, и т.д.
Но поокль люди уже подняли пыль и шум по данному делу и деньгам, и для т ого, чтобы посавит ь точку по этому "базару" у работников прокуратуры КР есть все законные ОСНОВАНИЯ прийти к ГКНБ с копией номером куупюр изъятой суммы, что зафиксаировали в ВИДЕО и спросить у соседей следующее: Вот там в ЧСМИ базар. Вот копия изъятия. ПОкажите прямо сейчас ваш вещдок с номерами курпюр- мы сверимся, что они соотвествуют номерам в копии доукмента, после чего успокоимся мы все, не теряя лица у их главного лицв в БД, и т.д.
И пусть ПО-КА-ЖУТ им эти купюры с вещдока в сравнении с копией документа, что они совпадают! А если нет, но "собрали" сумму с каждого по рылу, то тоже наказание! За подлог, за утерю, и т.д.

P.S. Тут может быть и еще одно быть. А именно, сам Карганбек САмакович Акмаков проверяет свои бабки есть они или уже их съели, а нас таскают по судам. ,
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Спорщик 18.11.2019 13:29
Так есть вещдоки или нет? Если есть, почему их не предъявляют суду и участникам процесса? А если нет, то почему до сих пор не возбуждено уголовное дело по факту утери, похищения вещдоков? Почему органы постарались и стараются этот факт скрыть? Таким органам нет веры. А потому всех должны оправдать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх