Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

«Мы не партия власти». Марат Аманкулов ответил на накопившиеся вопросы о «Биримдик» (видео)

Депутат, долгое время хранивший молчание, рассказал о причинах своего ухода из СДПК, а также о создании новой партии, которая уже породила немало слухов

Политический Кыргызстан сегодня - как улей. Незаметно для широкой общественности, но весьма активно идут переговоры и консультации в политических кругах. И несмотря на то что времени осталось совсем немного, окончательные конфигурации все еще не до конца ясны. Лишь несколько партий только-только приоткрывают информационную завесу и называют своих выдвиженцев и соратников.

Одно из таких объединений - возглавляемая Маратом Аманкуловым партия «Биримдик». У читателей и редакции Vesti.kg вопросов к этому политику накопилось с лихвой - и не все приятные. И наконец политик, который в последнее время ушел в режим «медийного молчания», согласился ответить на основные из них.

- Марат Аскерович, на предстоящие выборы вы идете как председатель партии «Биримдик». Стало быть, ваши пути с СДПК разошлись окончательно, так? Почему?

- Да, я вышел из партии СДПК. Это было тяжелым решением. Ведь я посвятил партии 10 лет своей жизни. У нас была крепкая команда, мы сделали много хорошего, бишкекскую парторганизацию создали практически с нуля. Но со временем те идеи, ради которых мы когда-то собрались, ушли на второй план, контекст партии поменялся. Ну не хочу участвовать в интригах, занимать чью-то сторону. И не хочу тратить время на политические разборки. Мы очень много времени потеряли в ЖК на это. Поэтому единственным правильным для меня решением был выход из СДПК. И теперь я председатель партии «Биримдик».

- Но все же. Почему вы решили идти на выборы с новой партией, а не в составе одного из действующих политических объединений, как это делают многие другие политики?

- Да потому что я не увидел в них главного - объединяющей идеи, не увидел настоящих идеологических платформ. Ну смотрите, что движет желающих попасть в парламент идти с той или иной партией? Это обещание мандата, объединение по принципу защиты собственных интересов, но не более того. К сожалению, партии у нас сегодня концентрируются вокруг лидеров, а к чему это приводит - мы с вами знаем. А мне представилась возможность создать партию по всем правилам партийного строительства – не однодневку, как это у нас бывает перед выборами.

- После конфликта между бывшим и действующим президентами вы долго воздерживались от открытых нападок в адрес Атамбаева, чего, кстати, нельзя сказать о некоторых ваших коллегах, в том числе из СДПК. Более того, вы стали заметно реже появляться в медийном пространстве и даже выступать в парламенте, поэтому ваше отношение к произошедшему остается не совсем ясным. Вы старались оставаться преданным бывшему лидеру?

- Вообще я всегда старался быть преданным идее, а не какому-либо человеку. А все, что я думал о происходящем внутри партии, я сказал лично Алмазбеку Шаршеновичу. В остальном оценку пускай дают эксперты, соответствующие органы. А время и история расставит все по своим местам.

- Партия «Биримдик», которую вы теперь возглавляете, тоже породила немало слухов. Есть мнение, что за ней может стоять команда нынешнего президента, в частности, Асылбек Жээнбеков. Можно ли сказать, что это предположение недалеко от истины?

- Вокруг партии «Биримдик» много слухов, но чаще всего это неправда. Мы сейчас проводим конференции в пяти городах, где проходят выборы в местные кенеши, и самый часто задаваемый вопрос – правда ли, что мы «партия власти».

Нет, мы не партия власти. Потому, что мы делаем только первые шаги. Вот когда мы будем в Жогорку Кенеше, когда будем формировать правительство, выдвинем своего премьер-министра и начнем реализацию нашей программы, тогда мы и будем вправе называть себя партией власти. Мы стремимся к этому, но власть – не наша конечная цель. Мы рассматриваем ее как инструмент реализации нашей программы.

Что же касается президента, то я лично и партия «Биримдик» поддерживаем политику Сооронбая Жээнбекова. Но, как я сказал, наша партия – идеократическая. Нашей главной объединяющей силой является идея евразийства и демократического социализма. И если президент разделяет эту идею, то вы смело можете сказать, что мы пропрезидентская партия. Точно также, как если нашу идею разделяют учителя и врачи, значит, мы – партия учителей и врачей. Если ее разделяют дворники, то мы – партия дворников. Если строители – партия строителей. Мы хотим стать этой объединяющей силой, и к этому у нас есть все предпосылки.

И потом, знаете, только приступив к строительству партии, на самом первом этапе мы начали диалог с нашей интеллектуальной и творческой элитой – людьми мыслящими и не ангажированными в политике. Они, как правило, с неохотой вступают в диалог с властью и не поддерживают партии. Но хочу заметить, что идея демократического социализма, как и евразийского выбора, вызвала у них живой интерес. Они с удовольствием идут на контакт, обсуждают, дают рекомендации. Большинство из них видят в нашей идее будущее.

Что же касается слухов, которые распространяют о «Биримдик», то всем видно, что кто-то их активно подогревает, пытаясь втянуть партию в разные скандалы. И я не буду их комментировать.

Скажу лишь одно: мы, партия «Биримдик», партия демократического социализма - Евразийский выбор – это всерьез и надолго. И я уверен, что за нами будущее. Это партия будущего с серьезной объединяющей идеей и платформой. У нас впереди долгая и продуктивная политическая жизнь.

- Кто и как решил, что именно вы должны стать председателем партии «Биримдик»?

- Разговоры о том, что делать дальше, в нашем кругу шли давно. Была возможность остаться в СДПК или примкнуть к какой-нибудь другой партии. Но мы все-таки склонились к тому, что нужно создать новое движение, новую политическую культуру, новую идеологию.

Я считаю, что сегодня в Кыргызстане не хватает именно таких партий, партий на идейной основе. Объединяющей страну идеи тоже нет. В такой ситуации мы видим то, что видим: грязные технологии, с помощью которых пытаются манипулировать сознанием общества. И мы уже понимаем, что их применят и на грядущих выборах. Весь этот околовыборный политический мусор скинут на головы кыргызстанцев.

Когда такое происходит? Когда политики объединены вокруг какого-либо лидера, который сам все решает, и их единственная цель – заполучить власть любым путем. Посмотрите, что сейчас происходит с пропиской в городах, где проходят выборы – как будто все население вдруг решило прописаться в пяти городах, по тысяче в одной квартире.

А ведь граждане все это видят и знают, кто это делает. Мы все должны понимать, что партия, которая начинает с таких манипуляций, ничего хорошего стране не принесет. У нее в принципе нет видения будущего страны. Конечная цель ее членов – добыть мандат и десятикратно отбить свои деньги.

Этому надо положить конец, разорвать этот порочный круг. А для этого мы должны убедить людей, что дальше так продолжаться не может, и выйти с хорошей объединяющей идеей.

- Нельзя не спросить – каковы основные источники финансирования партии?

- На сегодня наши источники финансирования – наши собственные средства. Кандидаты на выборах в местные кенеши организовывают работу из личных источников. Я свою работу – тоже. Внешних источников у нас нет.

- Чем ближе к выборам, тем ярче заметно нежелание общественности видеть нынешних депутатов в следующем созыве. Можете ли вы пообещать, что в рядах «Биримдик» будут преимущественно новые лица?

- Это как раз то, о чем я говорил, то есть о слухах. Кто-то делает всякие вбросы и про списки в том числе. Но я хочу ответственно заявить: обсуждаемых списков сегодня нет. Из действующих депутатов ЖК я – единственный член «Биримдик». Нового «Биримдик», партии демократического социализма- Евразийский выбор. Есть депутаты, которые поддерживают нас, которые разделяют наши идеи и готовы помогать.

Но они пока не вступили в партию, и я не буду озвучивать никаких имен. Рано.

Могу лишь сказать, что мы отдадим предпочтение новым лицам, но вернемся к этому разговору чуть позже. И главным критерием по отбору, конечно, будет то, разделяет ли человек нашу идею.

Хочу еще раз подчеркнуть, что мы партия не вождистского характера. Это не будет «партия Аманкулова» или еще чья-то. Это будет партия демократического социализма –Евразийский выбор, и это станет объединяющей силой не только для «Биримдик», но и, надеюсь, для страны в целом. Такая у нас задача

- Действующий созыв ЖК нередко называют «олигархическим». Собираются ли в «Биримдик» ограничивать количество депутатских мест для бизнесменов?

- Мы понимаем, что список должен быть сбалансированным. В нем должны быть представители разных отраслей, разных социальных уровней, обязательно представители научной и творческой интеллигенции, бизнеса, социального сектора. Повторюсь, мы все это прекрасно понимаем, и постараемся соблюсти баланс.

- Вы сказали, что если президент разделит идею «Биримдик», то вы готовы назваться «пропрезидентской» партией. А если не разделит? Готовы ли вы уйти в оппозицию после попадания в Жогорку Кенеш?

- Как и любая другая партия, мы готовы быть и в оппозиции, если окажемся в меньшинстве. При таком развитии событий мы продолжим работу по продвижению нашей идеи, потому что, по нашему мнению, кроме этого пути у нашей страны другого нет. Остальное – это ложь, манипуляции или вчерашний день. Это единственный правильный путь исторического развития для Кыргызстана. Так мы считаем.


Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# бема 11.03.2020 10:58
Марат Аманкулов знает своё дело.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Жакен 12.03.2020 14:22
Естественно знает. Он же не мырк - нормально работал, нормально двигался, поднимался. кстати в отличие от всяких в ЖК он и законопроекты качественные продвигал и при этом не пиарился на пустом месте. Поговорите даже с мелким бизнесом, да с простыми людьми! И по цифровизации, и по дольщикам, поднимал проблему того что некоторые земли буквально тонут из-за подземных течений, да много всего. Может и надо было больше пиариться чтобы не было сейчас вопросов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Калыс 11.03.2020 11:00
Асилбек Жээнбеков в числе кандитатов этой партии, не означает что это партия власти. партией власти было сдпк в свое время, те 2013-15 гг. они были полностью в управлении экс президента, который возглавлял шумахер. Биримдик народная партия, в членство выступили учителя, экономисты, инженеры из народа. Обычные люди из простого населения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Жиза 12.03.2020 13:23
,уж наверное будь там асылбек денег у партии было бы побольше. Так что не несите пургу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# АсЫлбек 12.03.2020 14:10
где вы там Асылбека Жээнбекова в числе кандидатов нашли? Ну где? Покажите? И потом, если начать копать ВСЕ партии, которые сейчас на слуху, можно найти какие-то чьи-то следы. Все, забудьте об этом. Да, взяли партийную облочку с названием, которое совпадает с идеологией. Ну какое еще самое лучшее может быть название, кроме "Единства"? А партию то строят заново. С нуля, с самых низов! НИКОГО из старых членов или каких-то кураторов нет. Все с нуля. Может быть кстати это единственная партия, которая начинает свою работу с нуля. Учитесь, мотайте на ус!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Вика 11.03.2020 11:11
Единство и желание изменить жизнь кыргызстанцев к лучшему - мы поддерживаем инициативу этой партии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# арген 11.03.2020 11:30
История ни чему не учит.Каждый президент хотел править вечно.Акаев при помощи "Алги", Бакиев "Акжола", Атамбаев "СДПК", а этот при помощи "Биримдика" пытается остаться во власти. Будем надеяться и верить что народ все таки проснется и они уйдут еще хуже чем предыдущие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бора 11.03.2020 11:50
марат кинул всех ... и асилбека жээнбекова и сооронбая жээнбекова так же предаст и кинет, потом будет и их поливать грязью, ему плевать кому присягать на верность.

Сооронбай Шарипович ооочень зря его приблизил, пригрел змею ....убедитесь в будущем !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# АШЫ 12.03.2020 14:07
так если копать, то Атамбаев кинул Бакиева, Бакиев Акаева, Жээнбеков Атамбаева, это ПОЛИТИКА! Аллоэ! )))) Каждый политик рано или поздно начинает идти своим путем, если этот политик хоть чего-то стоит. Так что завидуйте молча.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Krest 11.03.2020 14:16
Цитирую Калыс:
...Биримдик народная партия, в членство выступили учителя, экономисты, инженеры из народа. Обычные люди из простого населения....

И с какого это перепугу в только что созданную, никому не известную партию вдруг побежали "учителя, инженеры, простое население"? Огласите весь список партийцев Биримдика, пожалуйста. Желательно с указанием их места работы.
Депутаты - это особая категория людей. Основной вид их деятельности - врать народу и обворовывать его. Безудержное враньё - основное их оружие.
Из каких таких "личных средств" собираются финансировать партию? Почему не сообщить народу, что главный финансист этой партии раим-миллион?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Удачи тут 12.03.2020 14:05
Вообще-то РМ вааааапще с другой партией) ноты не путайте)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Добро 11.03.2020 14:20
Марат Аманкулов профессионал и кстати неплохой менеджер. Успехов ✊✊✊
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Рамиль 11.03.2020 14:21
Марат вперед,ты знаешь свое дело!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Венера 11.03.2020 14:22
А что тут в комментариях тявкают Атамбаевские...?? А он не кинул всю страну??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Д 11.03.2020 22:12
венера, рот свой вонючий закрой, воняешь за км, при чем АША?! Не о нем речь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Рамиль 11.03.2020 14:25
"БИРИМДИК" АЛГА!
НПРОД С ВАМИ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Арстанбек 11.03.2020 14:25
Марат Аманкулов молодец! Так и туура жооп берди.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Рамиль 11.03.2020 14:27
"БИРИМДИК" АЛГА!
НАРОД С ВАМИ !!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Арсен 11.03.2020 14:27
Биримдиктен журогу тушкон конкурент ппртиялардын баары азыр жамандоо, каралоо менен колу бошобой жатат
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алымбек 11.03.2020 14:29
Биримдик таза жаны партия, каралап жанталашып жаткандар АШАнын жугундукорлору го
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Чистильщик 11.03.2020 14:34
Цитирую Венера:
А что тут в комментариях тявкают Атамбаевские...?? А он не кинул всю страну??

Так Аманкулов и есть Атамбаевский. Он при нём занимал очень даже хлебные, доходные должности. Один только Фонд госимущества чего стоит. И в Жогорку Кенеш попал при Атамбаеве.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Слава 11.03.2020 14:43
К вашему сведению, партия «Биримдик» была создана единомышленниками еще в начале 2000-х. В 2010 году ее члены пошли на выборы в составе партии «Ар-Намыс», которую возглавлял Феликс Кулов. В 2014 году к «Биримдику» присоединился депутат Карганбек Самаков. Зря не скафните
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Слава 11.03.2020 14:46
Значит, будем голосовать за " Биримдик", за "Обьединение"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эсентур 11.03.2020 15:03
Биримдик Партия со солидным, видным списком политиков и с людьми с хорошей репутацией, имеет хорошие шансы , я лично поддерживаю курс и работу партии!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Нурлан 11.03.2020 15:07
Грамотные люди в этой Партии, Марат Аманкулов работал для развитие нашей страны , поддержим таких руководителей!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ринат 11.03.2020 15:12
Партия которая является лидером выборов, видные политики в этой Партии, пусть работают и покажут результат развитие нашей страны. Марат Аманкулов все точно сказал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Коммунист 11.03.2020 20:56
Что за идеология такая - евразийство? Демократический социализм - это что? А разве есть монархический социализм? Или имперская демократия? Для Кыргызстана что важно? Чтобы экономика была, а не казалась! Чтобы люди могли достойно зарабатывать на родине, а не за границей! Чтобы олигархи отправились на нары, ибо то, что они имеют - все наворовано! Законы - для бедных, для простых граждан. А для нашей "элиты" - понятия воровские! Что партия "Биримдик" предлагает? Где ее программа? Не пустые обещания, а четко выстроенная, обоснованная ПРОГРАММА? Ее нет. Мы уже 30 лет топчемся на месте. Народу нужны не ИДЕОЛОГИИ, не запудривание мозгов, а четкое видение перспективы, конкретная программа преобразований!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Умник 12.03.2020 13:44
А что до этого хоть кто-то предлагал нечто подобное? Да обещания были. И работы и всего прочего. Ни без идеологи ничего не получится!!! А идеология в т.ч. строится на экономических моделях, взаимоотношениях между социальными группами! И социализм в первую очередь это экономическая теория, а не политическая. Так что если не шаришь, помолчи, сойдешь за умного!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сапар 12.03.2020 13:20
программа строится на идее, идея евразийства в принципе понятная идея. К этому долго шел Евросоюз и пришел. И Евразия может прийти к единому пространству, где на границе двух государств стоит кофейня, а стулья у одного столика по разную сторону границ. Это реальность. Будущее за глобализацией и интеграцией. Хватит делиться, пора объединяться при этом сохраняя культурные истоки. Высвободившиеся ресурсы по размежеванию и прочему как раз таки обеспечат культурное развитие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Абсамат 12.03.2020 13:28
Насколько помню Аманкулов не Атамбаевский прям, а просто был из рядовых членов СДПК, который попал в списки и рос как политик постепенно. Теперь он перерос участие в СДПК, причем он не ругает АША. А идет своим путем. Очень по-мужски.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх