Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Эксперт: Общество воспримет референдум как попытку узурпации власти Жээнбековым

«Население будет против и это вызовет социальный взрыв»

Проводить референдум по определению государственного устройства во время чрезвычайного положения в КР неправильно. Таким мнением с Vesti.kg поделился политолог и бывший дипломат Марс Сариев.

По его словам, многие кыргызстанцы негативно отреагируют на законопроект Курманкула Зулушева. К тому же, эту инициативу, скорее всего, не реализуют, полагает эксперт.

- Большая часть населения воспримет эту инициативу как попытку продлить президентские полномочия, - сказал Сариев. - Эксперты, которые находятся рядом с президентом, ошибочно полагают, что во время ЧП идею можно продвинуть. Это ошибка, потому что у нас гражданское общество, и это будет выглядеть как попытка узурпации власти.

Эксперт не исключает, что кыргызстанские власти пытаются повторить опыт России и Казахстана. Сариев объяснил, что таким образом они хотят привести Кыргызстан к стабильному состоянию.

- Любой на месте президента поступил бы так же, - отметил он. - Это логично с точки зрения действующей власти, потому что у президента осталось мало времени до окончания срока, половину из которого он боролся с Алмазбеком Атамбаевым. Они хотят воплотить российский сценарий. В этих условиях президентская форма дала бы стабильность. Но местное население будет против и это вызовет социальный взрыв.

Другой эксперт по политическим вопросам - Бекбосун Борубашов - поддерживает законопроект Курманкула Зулушева, и считает, что кыргызскому народу необходимо определиться - какая форма правления ему близка. По мнению политолога, это поможет устранить бардак в стране.

- Нынешняя ситуация показывает, что у нас не все в порядке с государственной системой управления, - считает Борубашев. - Нам необходимо ее упорядочить и решить, какая форма правления будет в Кыргызстане. У нас сейчас полнейший бардак. Например, в России ответственность за положение россиян во время пандемии взял президент Владимир Путин.

Напомним, накануне депутат ЖК Курманкул Зулушев вынес на общественное обсуждение законопроект о проведении референдума. По его идее, граждане должны будут проголосовать за президентскую или парламентскую форму власти.

Депутат Дастан Бекешев на своей странице в Facebook назвал законопроект Зулушева несвоевременным и вредным для общества.

«Референдум потребует ещё 300 миллионов сомов (сужу по деньгам, затраченным в 2016 году на поправки в Конституцию), - написал он. - Этот законопроект совершенно не своевременен и даже вреден для нас, для власти.

Народ находится на грани существования, а мы предлагаем поиграть в демократические игры. Поэтому законопроект Зулушеву необходимо отозвать. Видимо, не все осознают серьезность происходящего в мире и в самой стране».

Эльдос Казыбеков
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Кадыр 02.04.2020 12:49
Сейчас действительно нужно референдум. Парламентский система не соответствует за народу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бешбармак 02.04.2020 16:59
Цитирую Кадыр:
Сейчас действительно нужно референдум. Парламентский система не соответствует за народу.

Пошел ты в сраку этому соке «дворовой собачке»,кашкалдак. Возьми в рот его член и затухни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Жалил 02.04.2020 12:54
Этот вопрос поднимался до этого курультайцами и было собрано 300 тыс голосов, а эти все время пытаются все перекинуть на президента и очернять его
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Грозный 02.04.2020 12:59
Кто такой этот сариев, недоделанный эспертик б@@@ несет чушь собачью, много развелось типа эскспертиков недоделанных, привыкли во всем винить президента, засунь свое мнение в ж@@@ народ пусть решает
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бешбармак 02.04.2020 17:08
Цитирую Грозный:
Кто такой этот сариев, недоделанный эспертик б@@@ несет чушь собачью, много развелось типа эскспертиков недоделанных, привыкли во всем винить президента, засунь свое мнение в ж@@@ народ пусть решает

Все верно говорят эксперты.Нашим чимкирикам верить нельзя,уже проходили.Соке урод раз затеял этот референдум.А народ решит по своему,отправит очередного презика в далекие края вместе с родней.И это мы тоже проходили.Так что возьми член соке и заткни свой паганый рот кашакалдак.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Коммунист 02.04.2020 13:08
Сариев прав, и Бекешев прав. Сейчас не до референдумов! НЕ ВАЖНО, какого цвета кошка, а важно, чтобы она мышей ловила. Это старая истина. Беда не в системе управления страной, а в системе выборов парламента и президента. Ведь даже если на выборы придет сто человек, то эти выборы будут считаться состоявшимися! Это ли не маразм? НЕОБХОДИМО самому парламенту поменять этот порядок. Не пришли люди голосовать - выборы считать несостоявшимися, и тогда в новых выборах не могут принимать участия партии, которые не получили поддержки населения. Вот тогда и придут в управление страной НОВЫЕ и ГРАМОТНЫЕ политические силы. А не продажные и коррумпированные...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бекжан 02.04.2020 13:14
Богата земля кыргызская на идиотов .
Во время эпидемии приспичило депутата Зулушева провести референдум .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Асылбек 02.04.2020 13:35
Гнать в шею соке и всю его команду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# boki 02.04.2020 14:11
Пункт 4, ст.114 Конституции КР гласит о том, что "Запрещается внесение изменений в настоящую Конституцию во время чрезвычайного и военного положения".
Этот Зулушев и Борубашев начинают "лизать ж..у". Какое правление, какой референдум, придурки, о народе надо думать, думать и действовать, как искоренить с корнем эту пандемию ,COVID-19. Решается вопрос национальной безопасности!
Придурки, по морде им ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бшккчнн 03.04.2020 07:17
Водыменна! Даже по закону о чрезвычайном положении нельзя что-либо менять в конституционных законах во время ЧП, или по законопроектам, рожденным через Кесарево сечение во время ЧП! Мысли, которые родились в это заразное время в башке у заразных политически людей - не принимаются! Но они вначале попой думают, а потом через рот кричат в СМИ Соке давай меняй систему, наступай на грабли побыстрей!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марат 02.04.2020 14:46
Помнится Жеенбеков говорил что не допустит узурпации власти в виде президентского правления. Видимо передумал. Чмо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Д 02.04.2020 14:51
Цитирую Коммунист:
Сариев прав, и Бекешев прав. Сейчас не до референдумов! НЕ ВАЖНО, какого цвета кошка, а важно, чтобы она мышей ловила. Это старая истина. Беда не в системе управления страной, а в системе выборов парламента и президента. Ведь даже если на выборы придет сто человек, то эти выборы будут считаться состоявшимися! Это ли не маразм? НЕОБХОДИМО самому парламенту поменять этот порядок. Не пришли люди голосовать - выборы считать несостоявшимися, и тогда в новых выборах не могут принимать участия партии, которые не получили поддержки населения. Вот тогда и придут в управление страной НОВЫЕ и ГРАМОТНЫЕ политические силы. А не продажные и коррумпированные...

Согласен! Также думаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Союз нерушимый 02.04.2020 15:11
Есть мнение, что раздолбайские депутаты думали, думали и наконец придумали под каким благоразумным предлогом распилить деньги, собранные на борьбу с коронавирусом (69 млн сом) - потратить их на референдум.
Вот уж воистину "Кому война, а кому мать родна".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Человек 02.04.2020 16:14
Зачем мелочиться, сразу вместо должности президента «КыргызЧонБашы», власть по наследству, шариатские правление, вместо министров «визири с вазелинами». И пожизненное всем Куууу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бешбармак 02.04.2020 16:57
Вот же урод этот « дворовая собачка». Собрался референдум провести. Ну-ну. Давай проверим твое очко. Все идет к тому,что мы сильно ошиблись в выборе презика. Надо его убирать. Нам баранам кыргызам не форму правления надо менять, а мозги надо нам всем поменять и как можно скорее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Айбек 02.04.2020 17:06
За создание семейно-кланового правления, за развал страны в экономике, минусовом развитие надо объявить импичмент жэнбекову и отправить его на нары.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мира 02.04.2020 19:21
Цитирую Айбек:
За создание семейно-кланового правления, за развал страны в экономике, минусовом развитие надо объявить импичмент жэнбекову и отправить его на нары.

Пошла (пошел) в задницу со своим мнением
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мира 02.04.2020 19:20
бешмамак а пошел(а) бы ты жопу а! Урод
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бешбармак 02.04.2020 20:55
Цитирую Мира:
бешмамак а пошел(а) бы ты жопу а! Урод

Ты чмо такой ссыкун,что под чужими никами отписываешься.У тебя даже на это смелости нет,гандон. Тебе лучше пойти в сраку соке и заткнуть потом его очко членом раима.Там твое место кашкалдак.Вахахаха.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мира 02.04.2020 19:48
Ты баткенский урод опять пишешь за меня гадости! Кадыр, Грозный это ты урод пишешь под разными именами, потому что только гадости пишешь, заткни свою вонючую калошу психбольной! Айбек, Бешбармак это не я Мира писала, это тот же шизик пишет за меня! Чтоб ты СДОХ, скелет долбанный!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мира 02.04.2020 19:49
Цитирую Коммунист:
Сариев прав, и Бекешев прав. Сейчас не до референдумов! НЕ ВАЖНО, какого цвета кошка, а важно, чтобы она мышей ловила. Это старая истина. Беда не в системе управления страной, а в системе выборов парламента и президента. Ведь даже если на выборы придет сто человек, то эти выборы будут считаться состоявшимися! Это ли не маразм? НЕОБХОДИМО самому парламенту поменять этот порядок. Не пришли люди голосовать - выборы считать несостоявшимися, и тогда в новых выборах не могут принимать участия партии, которые не получили поддержки населения. Вот тогда и придут в управление страной НОВЫЕ и ГРАМОТНЫЕ политические силы. А не продажные и коррумпированные...

Согласна!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Писсимист 02.04.2020 20:02
И так Х-ёво на душе, сижу в карантине, и тут вы вместе с зулушевым портите аппетит, придет время посмотрим что скажет народ, грабли исторические, Акаев, Бакиев, у них тоже были подхалимы в виде "ваше превосходительство", и где они, даже на похороны брата не смог приехать, сына в чужбине похоронил, а их довели до такого такие как зулушев!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дания 03.04.2020 12:44
Где делают таких лизунов, дайте адрес для стерилизации таких моральных уродов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх