Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Экс-замминистра обороны КР: Если хоть один артобстрел будет с нашей стороны, то Таджикистан может начать полномасштабные действия

«Они провоцируют, но Кыргызстан стойко держится и не поддается на провокации»

На сегодняшнем заседании Жогорку Кенеша обсуждались приграничные вопросы в Баткенской области, и отдельные парламентарии отметили необходимость укрепления армии, раз пока не удается решить проблему мирным путем.

Предложение нардепов прокомментировал Vesti.kg военный эксперт, экс-замминистра обороны Мурат Бейшенов.

— Независимо от взаимоотношений с соседями армия должна быть боеспособной и готовой дать отпор любому агрессору, — говорит он. — И отрадно, что на вооружение Пограничной службы поступили турецкие беспилотники «Байрактар», которые дополнительно оснащают нас боевой техникой. Чтобы каждый раз при эскалации ситуации не стягивать войска, нужно отдельные военные части разместить поблизости на основе постоянной дислокации. Провести мобилизацию и обучить военным навыкам гражданское население, чтобы они при необходимости умели защищать себя.

Вместе с тем Бейшенов считает, что для разрешения приграничных вопросов нужен некий третейский судья в лице России.

— Кыргызстан и Таджикистан самостоятельно пограничные споры не решат, — убежден экс-замминистра обороны. — Мы придерживаемся одной карты, а они другой. Необходимо сесть за стол переговоров, чтобы нейтральная сторона, например Россия рассудила наши доводы. К тому же стороны конфликта являются членами ОДКБ. Сегодня я буду участвовать на конференции и подниму этот вопрос. Главное сейчас — решить самые острые споры вокруг анклава Ворух и водозабора. Спорные территории в горах или в степях можно решить позже.

Эксперт также отметил, что укрепление армии — дорогое удовольствие, но необходимое.

— Конечно, любые конфликты лучше решать мирным путем, — продолжил Бейшенов. — И укрепление армии, какой накладной она бы ни была, является сдерживающим фактором. В Таджикистане много проблем: транзит власти, невысокий уровень жизни населения и т.д. Захват новых территорий спишет все упущения в экономике. Поэтому они обстреливают гранатометами и минометами наши населенные пункты. Тем самым они провоцируют нас. Если хоть один артобстрел будет с нашей территории, то они могут начать полномасштабные действия. Кыргызстан стойко держится и не поддается на провокации.

Напомним, накануне полпред президента в Баткенской области Абдыкарим Алимбаев на своей странице в соцсети опубликовал пост, в котором призвал таджикскую сторону воздержаться от заявлений, нагнетающих обстановку на границе.


Ислам Жолдошов
фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Назар 02.02.2022 17:39
Как же достали эти предатели, прорусские манкурты, которые готовы уничтожить страну ради того, чтобы ползать на коленях перед русскими.
Повторю для идиотов-манкуртов, ватников и прочих баранов. Кыргызские политики должны быть ПРОКЫРГЫЗСКИМИ, а не проамериканскими, прорусскими, проказахскими, прокитайскими и т. д.
И это относится к любой стране. Российские политики должны быть пророссийскими, китайские - прокитайскими, и т. д.
Россия - не является нейтральной страной. На просторах СНГ единственная страна, которая постоянно провоцирует военные конфликты - это Россия. Именно Россия постоянно провоцировала конфликт между Арменией и Азербайджаном, напала на Украину, Грузию, Молдову.
В 1916 году Россия устроила у нас геноцид, убив, по некоторым данным, почти 40% кыргызов на севере и неизвестное количество на юге.
В 2010 году Россия развязала резню у нас в Оше, потом устроила теракт возле китайского посольства, через ЕАЭС уничтожает нашу экономику, поставляет оружие Таджикистану для нападения на Кыргызстан.
И это нейтральная страна?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кассандра 02.02.2022 17:49
Ну, насчет России с экспертом можно и поспорить наверное, хотя он имеет право на это мнение, а в целом человек рассуждает вполне компетентно и здраво
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ирина 02.02.2022 18:53
То, что это провокации таджиков мы давно знаем. Вопрос в другом: как власти собираются урегулировать эту проблему и когда? Сколько ещё будет страдать население приграничных сёл?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Шамиль 03.02.2022 10:27
Здравствуйте Ирина ....вы не правы... истории писали нам СССР.....и история пишется победителями ... И пишут ее как хотят .....и запомните Родина там где ты родился...а не цвет кожи религии и нации....Я сам не Кыргыз....но я готов воевать за родину....и хорошо воевать...чтоб враг знал что мы не трусы ....а ваши мнения про историю и тд это чушь поверьте ...для России все ее соседи это колония ..и сама Россия до сих пор живёт в режиме империи и колонии вокруг себя сама слово федерация это узаконенная оккупация своих автономных республик и краев
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Баха Бахов 03.02.2022 16:27
Карамушкина иди борщ готовь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Баха Бахов 03.02.2022 16:27
Карамушкина иди борщ готовь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Турсун 02.02.2022 21:08
Для Бейшенова, а кто по вашему толкает на провокации Тазикистан? Сам бы тазикистан никогда бы не пошел на провокации.
П.С. Маленькая подсказка, на провокации толкает тазиков явно не США.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Турсун 02.02.2022 21:18
Почему Путин толкает тазиков и Рахмона на Кыргызстан? Для Путина Садыр Жапаров это Навальный, которого он посадил в тюрьму по вымышленному предлогу. Теперь Садыр Жапаров (в лице Навального) сидит во власти, поэтому Путин и его ФСБ травят тазиков на нас через разные провокации.
Бейшенов, ты в самом деле думаешь, что Путин не может приструнить своего ручного пса Рахмона (просто мало, что этого не хочет Путин, хотя все вроде бы в ОДКБ, так имено российские генералы натравляет на нас тазиков)?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Шамиль 03.02.2022 10:05
Я бывший военный .....и знаю на что способна Россия ради своих целей в центральной Азии.... Кыргызстану надо создать свои резервы в количестве 3-4 ботальонов полного состава быстрого реагирования.... понимаю это дороге. .но надо... Не надо надеяться на свой скорпион только и пантера нац гвардии....сирийцы тоже надеялись только на свой 4 гвард.танков.дивиз.и тд ..но ошиблись .... когда будет война не забывайте что будут и предатели внутри страны и воевать на 2 фронта это поражения...... Кыргызстану нужно создать резервы 3-4 ботальонов.....новый состав а не из имеющихся ....надо брать опыт Сирии Украины и Азербайджана......Я сам знаю о чем говорю и много раз участвовал в локальных и крупномасштабных боевых действиях.....и видел как в первом конфликте личный состав Кыргызстана воевал...и как терялись солдаты и офицеры....у Таджикистана большой боевой опыт ....и военные Кыргызстана воюют ещё по учебникам 70-80 годов ....а это братская могила для солдат Кыргызстана........и как мне связаться с этим зам министра обороны ? Это вопрос для редакции вести kg
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кыргыз 03.02.2022 10:11
Не могу понять, то ли тролли выполняют чей то заказ, то ли действительно диванные эксперты неграмотные. Мало того историю не знают, в добавок ко всему перевернули всё с ног на голову. Легче всего в своих проблемах винить кого то , только не свои ошибки и безграмотность. Россия вам выбирает президентов? Путин ставит на руководящие должности некомпетентных, а в основном безграмотных людей на все должности кыргызстана? Русские вам выбирают депутатов? Очнитесь! Проснитесь! И на границе с Таджикистаном кому то нужен этот бардак, тому кто занимается контробандой! Что тоже Путин возит ГСМ? Ему что напрямую тяжело это сделать? Так что включайте мозги, а то за вас это сделают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Шамиль 03.02.2022 10:20
И я советую спец.службам Кыргызстана заниматься...своими делом .... разведка и контразведка...а не париться пиарится только через СМИ ....а мин обороны заняться созданием спец ботальонов.....и места их постоянной дислокации на юге .....и не командировывать их к имеющимся войсках а наоборот...старых к ним. ... артиллерию среднюю и лёгкую ....!!бронетехнику.... ввиде отдельного подразделения....по опыту сирийцев.....как поддержка разведки и прикрытия ботальонов.....в обороне и наступлении.....!!! И Кыргызстану надо на базе 4 новых ботальонов и присоединенных к ним старых арт состава и бронетехники создать ...полноценный корпус ......и в случае конфликта их штаб сделать основным ...для ведения боевых действий....а не из центрального штаба.........а набор новых ботальонов сделать из тех кто имеет боевой опыт ...в разных конфликтах...и соотношение сделать 40% боевого опыта и 60% новобранцев патриотов ....кто готов воевать за родину но не тупо погибать ......и обучить эти ботальоны за в кратчайшие сроки и одеть и вооружение им дать современные и спец средства обязательно.....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кыдык Джуманов 03.02.2022 10:39
Пока в Кыргызстане на одного патриота приходится 4 продажных тварей о каком стабилизации может идти речь. За 30 лет дерьмократии было продано почти всё и земли не исключение и сейчас торговцы Родиной в ЖК и что то ещё учит с высокой трибуны. Сперва надо этих "учителей" Ш⁵ расстрелять, остальных заставить ответить по полной, тогда ещё что то с места двинется. Украли миллиарды, вернули пару миллионов по головке погладили и отпустили. Поетому они опять нагло рвутся в ЖК, да когда поймёте они туда рвутся жрать, гадить и воровать, а о стране и народе и думать не будут. Пока не повиснет меч правосудия над их алчными головами, толку от них нет. Тазикам похрену они прекрасно знают, что в Кыргызстане нет единства власти и не боятся. Пока на два патриота, куча предателей и в этом виноват сам народ, поддерживающие 30 лет жеп жутаров.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Султан. Алиев 03.02.2022 19:15
Согласен с вами
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Султан. Алиев 03.02.2022 19:15
Согласен с вами
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх