Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Минкультуры отказывается от официального языка

В этом ведомстве отныне решили разрабатывать все официальные документы на кыргызском. Исключением останется лишь корреспонденция, адресованная международным организациям и Государственному Национальному Русскому Театру драмы им. Айтматова. Данную информацию распространила пресс-служба ведомства.

 

Как стало известно, нововведение инициировал глава Минкультуры Ибрагим Жунусов при участии руководителей департаментов туризма и кинематографии на аппаратном совещании.

 

Насколько данное новшество способно повысить эффективность работы ведомства и укрепить межкультурное единство многонационального Кыргызстана?

 

– Я сторонник того, чтобы документы локального характера составляли на госязыке,– ответил на вопрос «Вести.kg» советник президента по культуре, и предшественник Жунусова на этом посту, Султан Раев.– Однако, к решению подобных вопросов нужно подходить очень осторожно. Это очень чувствительная тема. Важно соблюсти уважение к представителям разных национальностей. Когда я был министром культуры, документацию составляли на двух языках в зависимости от адресата. Важно не допустить политически негативного истолкования перехода на кыргызский язык. В конце концов, в любом ведомстве необходимо развивать профессионализм, а не лингвистику.

 

Известный политолог Айнура Арзыматова, в свою очередь, отметила, что грамотно реализовать затею Минкультуры довольно сложно.

 

– Безусловно, надо развивать госязык,– говорит «Вести.kg» она.– В том числе на уровне официального делопроизводства. Это не нарушает принципа равенства представителей различных этносов. Но проблематично подыскать квалифицированные кадры, способные эффективно работать с использованием только кыргызского языка. Подобрать таких сотрудников и наладить рабочий процесс – это целое искусство, которым обязаны владеть руководители ведомств. Воплотить в жизнь инициативу министра культуры непросто.

 

Алан Сагимбаев

Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Мойдодыр 29.01.2013 12:16
Правильно, давайте сделаем так, чтобы русскоязычные вообще ничего не понимали. Я так думаю мы же никогда не дождемся того, чтобы хотя бы в школе преподавался кыргызский язык нормально.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# aza 29.01.2013 12:50
Цитирую Мойдодыр:
Правильно, давайте сделаем так, чтобы русскоязычные вообще ничего не понимали. Я так думаю мы же никогда не дождемся того, чтобы хотя бы в школе преподавался кыргызский язык нормально.

учите кыргызский язык и все будет нормально, все будете понимать. кто-то сам просто не считает нужным его учить, а потом ищет виновных в своих грехах. дополнительные языки никому еще не мешали, с упорством рвутся многие изучать иностранные языки, а к кыргызскому, находясь в Кыргызстане, относятся несерьезно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Николай Иванович 29.01.2013 13:13
Это еще раз доказывает национализм и махровую ограниченность министра культуры КР И.Жунусова! И он и его партия Ата Журт только этим и отличаются- регионализм и национализм,трайбализм и фашизм, крик и ор по поводу и без, тупизм и быдлизм.Люди! Думайте в следующий раз прежде чем голосовать за эту партию!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# абориген 29.01.2013 13:56
Если уж говоритоб этноси, то нужно ПРЕЖДЕ НУЖНО создавать нормальные условия для жизнеобеспечения, воспитания ДЕТЕЙ, на примере родителей и почитания старшего поколения!
Что создано, сделано, предпринято для жизнеобеспечения детей? Какие пособия, материнские дотации??? Где родители этих детей?-в рабстве. Как живут Старики?- ниществуют, да ещё брошенных детей нянчат. Где материнский капитал?- мародерам заплатили - пусть ещё грабят. Кому НУЖЕН ТАКОЙ КЫРК ЯЗЫК? пусть его учат в этом публично-белом доме, которые способны только горлопанить, и преподносить национализм. как свободу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Галина 29.01.2013 17:06
Вразуми нас, Господи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# adam adamych 29.01.2013 20:06
Права aza, учите кыргызский, какие проблемы? что? даже в отдельно взятом ведомстве нельзя использовать государственный язык? вы что совсем опупели?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# гость 29.01.2013 23:32
Цитирую Мойдодыр:
Правильно, давайте сделаем так, чтобы русскоязычные вообще ничего не понимали. Я так думаю мы же никогда не дождемся того, чтобы хотя бы в школе преподавался кыргызский язык нормально.

какие тут все правильные, честные, все всё знают. что именно вы сами сделали, какой вклад внесли в развитие страны. обсуждают тут кыргызский язык, русскоязычным он не нужен и понимать его нет смысла, чуть что так сразу про национализм и все такое, бараны-не бараны. такое мнение будто дай власть русскоязычным и мы превратимся в райское, демократичное государство. чушь полная, не надо искать вокруг себя виновных в незнании языка, запишитесь на курсы и потом вам ни один кыргыз ничего не сможет сказать. прежде чем что-нибудь требовать, сами сделайте что-нибудь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# гость 30.01.2013 00:04
абориген, при чем тут кыргызский язык??? вы перечислили накопившиеся проблемы и все слабые места, полностью с вами согласен. но вот что тут плохого, что кыргызы хотят разговаривать на родном языке? многие сегодня из-за тяжелой жизни рвутся в город, не знают русского языка. почему они должны подстраиваться под русскоязычных и учить русский, а для русскоязычных эта тема больная, связанная сразу с национализмом. я не нацист, есть друзья и коллеги разных национальностей, но в то же время я кыргыз, владеющий и русским, и кыргызский, и английским, не вижу ничего страшного и проблемного. просто неприятны люди, которые связывают обычные вещи сразу под нацизм потому что им так удобно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# абориген 30.01.2013 09:02
Гостю-это не я ставлю во главу все проблемы под язык.Это выпадки нацистов. Ну совсем не умно. В кырк языке нет ничего плохого. Но зачем им спекулировать и доходить до абсурда? ОН не перспективен[/b. И от того что его пытаются вдалбливать, только политические, финансовые и моральные убытки. Вы что гетто строите?
Дети ваши учатся загран и им на фиг свой кырк. А из оставшегося быдла, которое ещё не выехало, по каким то важным причинам, хотите маугли взрастить. Что даете детям вновь родившемся??? какая страховка? Что вы даете пенсионерам? Ветеранам труда? Об этом бы лучше подумали, а не создавать проблемы на ровном месте
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# aza 30.01.2013 09:19
Абориген,
по вашим комментариям итак все ясно, вы высокомерный человек и к тому же сам нацист. по вашим рассуждениям, только русскоязычные люди культурны, образованны и работают во благо государства, а люди с регионов просто ничтожество, ничего не знают и ничего не могут. так нельзя рассуждать уважаемый. таким отношением к людям вы никогда не добьетесь уважения к себе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# aza 30.01.2013 09:25
не вижу ничего незаконного и ужасного, что в каком-то ведомстве решили вести делопроизводство на кыргызском, не надо тут раздувать проблему. в той же России, делопроизводство ведется на русском, все обязаны разговаривать и разъясняться на русском, и что, разве там все так идеально? та же коррупция во всех органах власти, такое же бескультурие, может даже еще в больших масштабах, неуважение к старшим, разврат, спивающийся народ. везде, в любой стране свои проблемы. некрасиво с вашей стороны, родиться здесь и настолько не уважать местный народ. попробуйте лучше поискать лучшей жизни в другой стране.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ирина 30.01.2013 09:35
абориген - я считаю вы не правы. КАЖДАЯ СТРАНА ДОЛЖНА ХРАНИТЬ И РАЗВИВАТЬ СВОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК - ЭТО СИМВОЛ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, СУВЕРЕНИТЕТА И Т.Д. У НАС В РОССИИ ТАКАЯ ЖЕ ПОЛИТИКА СОХРАНЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ДАЖЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. КАЖДАЯ СТРАНА ИМЕЕТ ПРАВО В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ГРАНИЦ ТРЕБОВАТЬ УВАЖЕНИЯ К СВОИМ НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ЯЗЫКУ В ТОМ ЧИСЛЕ. В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ НАШ ПРЕЗИДЕНТ ПУТИН МОЛОДЕЦ, ЗАСТАВИЛ ВЕСЬ МИР УВАЖАТЬ РФ И ВСЕ С НЕЙ СВЯЗАННОЕ.ЕЩЕ, НЕ СТОИЛО БЫ ТАК ОТНОСИТЬСЯ К КЫРГЫЗСКОМУ ЯЗЫКУ, ОБЗЫВАЯ ЕГО "КЫРК", ЭТИМ ВЫ РАЗЖИГАЕТЕ НЕТЕРПИМОСТЬ И КСЕНОФОБИЮ. ВСЕМ ДОБРА.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Калыс 30.01.2013 11:07
Абориген, думайте,затем пишите, а то говорите, что вы не нацист, но то что пишите-это нацизм (возвеличивание одного и принижение другого народа).Теперь по существу,инициатива Минкультуры - доказательство некомпетентности руководства данного госоргана.Прежде чем переводить делопроизводство полностью на кыргызский язык надо внести изменения в Конституцию КР, в части использования официального языка.А так получается ущемление прав русскоязычного населения страны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх