Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Услуга за услугу: главы Конституционной палаты и Верховного суда нарушают закон?

Все началось с жалобы депутата Исхака Масалиева в дисциплинарную комиссию при Совете судей…

Личные интересы заставили председателя Конституционной палаты Эркинбека Мамырова признать предоставление парламенту информации о деятельности Верховного суда неконституционным. Таким предположением с Vesti.kg поделился доктор юридических наук, профессор Кайрат Осмоналиев.

Ранее Vesti.kg информировало, что Конституционная палата признала неконституционным право парламента заслушивать ежегодную информацию о деятельности судебной системы. Поэтому там разрешили Верховному суду самостоятельно определять форму и методы предоставления общественности информации, и делать это только по своей инициативе.

- Согласно конституционному закону о конституционном судопроизводстве судья имеет право направлять запрос в Конституционную палату только по делу, которое находится в его производстве, - указал юрист. - Во всех остальных случаях он не имеет такого права. Депутат, гражданин мог бы написать запрос с таким содержанием. Но ни в коем случае не судья.

Осмоналиев назвал решение Конституционной палаты ограничением парламентаризма. В то время как в большинстве стран мира судебная система передает информацию о своей деятельности парламенту, в Кыргызстане Гульбара Калиева и Эркинбек Мамыров решили освободить Верховный суд от какой бы то ни было отчетности, иронизирует он.

- И это при всех жалобах на вопиющие нарушения, - говорит юрист. – И этот запрос – одно из них.

Но почему Мамыров – опытный юрист – принял положительное решение по очевидно некорректному запросу? Ведь по закону все, что он мог сделать в этой ситуации – это ответить, что обращение Калиевой не входит в ее компетенцию председателя Верховного суда.

- Дело в том, что некоторое время назад депутат Исхак Масалиев обратился в дисциплинарную комиссию при Совете судей с жалобой на Эркинбека Мамырова, который грубо отозвался о парламентарии в присутствии его коллег, - пояснил Кайрат Осмоналиев. – Масалиев требовал, чтобы Мамырова освободили от должности за неэтичное поведение.

В минувшую пятницу комиссия должна была рассматривать этот вопрос. Однако сам заявитель не смог явиться на заседание, и обсуждение перенесли на пятницу 3 мая 2019 года.

- Теперь же, поскольку Мамыров продемонстрировал лояльность, пошел ради этого на нарушение закона, подмахнул председателю Верховного суда, дисциплинарная комиссия, вероятно, признает, что председатель Конституционной палаты абсолютно чист, - полагает юрист. – Услуга за услугу.

Предположения Осмоналиева, по его словам, подтверждает источник юриста в дисциплинарной комиссии. По данным источника, дисциплинарные взыскания Мамырову сейчас некстати: скоро заканчивается его первый 7-летний срок полномочий.

- Он и еще трое судей будут проходить через парламент, и любые замечания, дисциплинарные предупреждения, выговоры будут серьезным основанием, чтобы отказать Мамырову во втором назначении, - рассуждает Осмоналиев. – А если его назначат второй раз, то сразу до предельного возраста – до 70 лет. Ясно, что он хочет обелить себя.

Впрочем, Верховный суд освободили от предоставления информации еще не окончательно. Решение Конституционной палаты обсудят в Жогорку Кенеше после майских праздников.

- Но я могу догадаться, какое решение примут завтра на заседании дисциплинарной комиссии, - говорит Осмоналиев. - Мамыров отработал свой заказ. Если завтра его не накажут, то мои подозрения в его личной заинтересованности подтвердятся.

Напомним, ранее Vesti.kg сообщало о том, что Конституционная палата рассмотрела дело о проверке конституционности пункта 35 части 1 статьи 3 Закона «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» и признала оспариваемую норму противоречащей Конституции.

Речь шла о заслушивании ежегодной информации о деятельности судебной системы в Жогорку Кенеше. В Конституционной палате разрешили Верховному суду самостоятельно определять форму и методы предоставления общественности информации, и только по своей инициативе.

Там сочли, что заслушивание информации от государственных органов нарушает баланс между ветвями власти и ставит законодательную власть в доминирующее положение над другими ветвями.

«Попытка представления полномочия парламенту, как вытекающего из представительных функций ЖК, не может обосновывать его конституционность», - добавили в Конституционной палате.

Бывшая судья, юрист Клара Сооронкулова заявила Vesti.kg, что Конституционная палата превысила полномочия.

- Конституционная палата вообще не должна была принимать обращение Верховного суда, - пояснила экс-судья. – По закону «О Конституционной палате», суды могут обращаться туда с запросом только по поводу дел, которые рассматривают, а не по поводу своих полномочий.

Сооронкулова согласна с тем, что оградить Верховный суд от потенциального давления со стороны депутатов могли бы какие-то уточнения: например о том, что отчет ВС КР не обсуждается и по его итогам не принимают никаких постановлений.

Однако полная свобода Верховного суда от каких бы то ни было обязательств перед ЖК также нарушает Конституцию, где сказано, что у парламента есть контрольные функции, заметила она. Естественно, что они должны реализовываться с помощью каких-то процедур.

- В последние годы Конституционная палата грубо попирает закон, - отметила она.

Ольга Федорчук
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Момо 02.05.2019 15:49
Кайрат, ты бы перестал умничать! Сам то даже не смог сдать экзамен в госкадр! А теперь тут делаешь вид будто умный и такой правильный! Судьи не должны сдавать отчет тем, кто и сам никому отчеты не сдает! Парламент это отдельная ветвь власти! Суды тоже отдельная! Одни от другого не должны зависеть!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Момо 02.05.2019 22:44
Ты видимо не в курсе, что на тестах ему стало плохо, несмотря на то что Кайрат болел и просил сдвинуть дату тестирования его все равно поставили в график. А так как он лечился и был под капельницами в то время естественно, что стало ему плохо и ему не удалось завершить тест. Результаты обещали аннулировать и дать возможность пересдачи. Но "доброжелатели" выставили результаты и добились своего. А вот такие "умники" как все никак не перестают злорадствовать. Поглядели бы на свою голову не сидит ли там шайтан?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мунар 02.05.2019 17:01
Этот "профессор" преподавал нам. Вечно приходил пьяным и перегаром во рту на лекции, то ли вообще забывал о парах. На лекциях читал со своей пожелтевшей бумаги и на вопросы студентов отвечал "че умничаешь" или "это тебе задание на следующую пару"... Девочки вечно жаловались на его озабоченность. И когда он вечно комментирует какой либо закон или решение суда, у меня волосы встают дыбом! И вообще как он сидит членом ЦИК?! У нас нету других экспертов? Насколько правильно может комментировать криминалист конституционное право?! Я как конституционалист в шоке от его ответа!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Акматбай 02.05.2019 18:59
Когда калхозники при власти, такого уровня юристы ходят в академиках
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Аскар 02.05.2019 19:04
Даа профессор, видимо он не знает что суды независимы и подчиняются только Конституции и законам. Вообще-то решения Конституционной палаты окончательное и обжалованию не подлежит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Талант 03.05.2019 08:20
Мамыров выполнял все указания АША в период его президентства и таким же образом выполняет сейчас, ничего не изменилось.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Krsu 03.05.2019 08:51
Кайрат прав как никогда. Мамыров умный и грамотный юрист, имеет приличный опыт работы в министерстве юстиции, аппарели президента и правительства, но он близкий и доверенный человек А. Атамбаева это факт. За 7 лет деятельности Конституционной палаты только он получил высокое звание как заслуженного юриста Кыргызской Республики. Почему другие судьи не получили такого звания? А секрет простой, Мамыров сам себе писал представление на имя президента Атамбаева так как судьи Конституционной палаты ни при каких обстоятельствах не представили бы господина Мамырова на заслуженного юриста. За эти три года он принимал много решений за спиной судей Конституционной палаты. Возглавлял юридическую службу аппарата президента Атамбаева, затем был успешно направлен в Конституционную палату. Лично сам писал заключение на изменение и дополнение конституции 2016 году. Выполнил почти все просьбы экс-президента безукоризненно и четко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 03.05.2019 09:38
Там в КП вообще то два заслуженных юриста. Не только Мамыров. А Мамырова юристы знают как принципиального, умного и ответственного человека, который всегда свою работу делает в рамках Закона. А Кайрата знаю, алкоголик еще тот, бухает каждый день, ради популизма готов поливать грязью кого угодно, придурок этот Кайрат
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Боря 03.05.2019 09:32
Кайрат абсолютно тупые вещи несет, ну что за бред ее мое. Что он там написал решение Конституционной палаты не окончательное? Ха ха ха еще и профессор, пусть Закон сначала прочитает, а потом берется что то комментировать, а то все что он сказал курам на смех :) В законе о Конституционной палате прописано, что ее решения окончательные и обжалованию не подлежат. Кроме голословных высказываний нет ни одного объективного подтверждения тому что тут Кайрат наговорил, какое нахрен ограничение парламентаризма??? Возьмите необходимость толкования законов! Депутаты кричат в КОнституции этого нет, поэтому мы не можем толковать! Бред! А то что в Конституции не написано что председатель Верховного суда должен отчитаться в Жогорку Кенеше? Что они об этом молчат? В своем Законе прописали, что имеют право заслушать председателя Верховного суда, а в Конституции то этого нет! Тогда в Закона о Нормативных правовых актах написано что Жогорку Кенеш обязан толковать законы, что они не исполняют требования этого Закона? Двойные стандарты, аж тошно от этого тупого Кайрата Осмоналиева!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Абды. 03.05.2019 09:47
Кайрат иним, азаматсын. Эркинбек элге жакшылык кылбаган, ою Арам, кекчил, уулуну сыйлоо дегенди билбеген Бир пенде. Юстиция министерствосунда деле Бир топ адамдарды сыздаткан. Ото митаам, кекчил инсан. Кишиге жакшылыгы жок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Боря 03.05.2019 11:47
Нет Константин, там в Конституционной палате три заслуженных юриста, это Абдиев Курмантай, Касымалиев Мукамбет и Мамыров Эркинбек. Я считаю что эти звания указанные судьи получили заслуженно, за свою самоотверженную отдачу работе и служению интересам народа. Насчет Мамырова Эркина, соглашусь, очень принципиальный и честный человек, далек от политики. За его неподкупность и честность многие уважают и ценят, но за эти его качества многие пытаются поливать грязью, такие как Кайрат Осмоналиев...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Нурбек 03.05.2019 11:53
Согласен что как юрист он грамотный. Но как председатель конституционного суда он должен перестать оскор[упс, чуть не ругнулся]ть и унижать депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. При первом удобном случае, особенно при конференциях Мамыров нелестно отзывается о депутатах, особенности про Масалиева и Зулушева, отмечая из как неграмотных юридически и не читающих конституцию неучей. Открыто выступил с докладом что для него Жогорку Кенеш как орган не указ и он не собирается выслушивать их глупости. Наверное он возомнил себя президентом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Тахмина 03.05.2019 12:10
Кайрат Медербекович! Вы молодцы! Вам надо работать судьей Конституционной палаты, вы доктор наук и заслуженный профессор нескольких вузов страны. Не обращайте внимание на глупые тролли. Караван идёт а собака лает. Мамырова не знаю поэтому не буду о нем говорить. Но зато вас уважают все студенты как умного и грамотного юриста
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Асад байаке 03.05.2019 12:58
рука руку моет. Это же надо додуматься нашим горе юристам обьединить вс и кп. О каких заслугах вы говорите. Из-за таких "заслуженных" гибнет наше судопроизводство и как апогей гибели вот эти принятые кодексы. У нас все юристы и поэтому народ говорит в споре 2 юристов рождаются три мнения. Ужас и маркобесие от таких правоведов и юристов. :-?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Адис 03.05.2019 13:04
Почему если один заслуженный юрист как Осмоналиев пишет правду матку про другого заслуженного юриста как Мамыров, то это глупости? Осмоналиев один из сильных спецов в области Конституционного права. Или не так? Кайрат написал более 100 научных книг по различным направлениям юриспруденции. А кто из судей Конституционной палаты написал хоть одну книгу? З. Курманов прав когда говорит что председатель конституционного суда не понимает сущность Конституционного судопроизводства.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Медер 03.05.2019 18:44
Ну Зулушев и Масалиев явно не юристы, и даже близко их к этому званию нельзя подпускать. За то что оправдал КамчыТашиева, его лишили должности судьи...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Кайрат 03.05.2019 19:26
Вообще удивляюсь, как Кайрат будучи юристом, не читая решение Конституционной палаты берется его комментировать, он что ли экстрасенс? Для интереса прочел решение это, не поленился. И убедился, что Кайрат ради личного популизма готов поливать грязью кого угодно. Посмотрел даже Конституцию, нет там полномочий Жогорку Кенеша по заслушиванию председателя Верховного суда. До этого тоже Кайрат Осмоналиев говорил, когда Конституционная палата должна была рассмотреть дело об обязательности прохождения претендентов на должности судей в Высшей школе правосудия, что Конституционной палате предстоит выдержать экзамен на политическую зрелость и приверженность защите прав граждан. Если иск не будет удовлетворен, значит победило коррупционное лобби,- говорил Кайрат Осмоналиев. И что? Конституционная палата вынесла решение о том, что данное обучение претендентов в Высшей школе правосудия противоречит Конституции. Простым гражданам дали возможность подавать заявки и участвовать в конкурсе на должность судей, без всякого обучения в Высшей школе правосудия! И это благодаря решению Конституционной палаты! Кайрат что то сказал по этому поводу? Нет, заткнулся и молчал. Как поливать грязью он тут как тут, даже решения не читает, всякую фигную говорит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх